ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Среди большого числа принципов
налоговой системы Российской Федерации
можно выделить 7 основных: принцип единой
законодательной и нормативно-правовой
базы, принцип стабильности налогового
законодательства, принцип рациональности и оптимальности
налоговой системы, принцип организационно-правового
построения и организации налоговой системы,
принцип единоначалия и централизации
управления налоговой системой, принцип
максимальной эффективности налоговой
системы, принцип целевого поступления
прямых налогов в бюджеты соответствующих
территориальных образований. Соблюдение
принципов важно для правильной работы
налоговой системы Российской Федерации.
К федеральным налогам и сборам
в Российской Федерации относятся: налог
на добавленную стоимость, акцизы,
налог на доходы физических лиц, налог
на прибыль организаций, налог на добычу
полезных ископаемых, водный налог, сборы
за пользование объектами животного мира
и за пользование объектами водных биологических
ресурсов, государственная пошлина. Для
каждого налога и сбора Налоговым Кодексов
Российской Федерации установлены свои
ставки, порядок и сроки уплаты.
К налоговым доходам федерального
бюджета Российской Федерации относятся
федеральные налоги и сборы, государственная
пошлина, а нормативы распределения
устанавливаются Федеральным законом
«О федеральном бюджете» на определенный
период времени.
Наибольший вес в формировании
доходов федерального бюджета занимают
налог на добавленную стоимость на товары
(работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
и акцизы, так как практически все предприятия
и физические лица сталкиваются с данными
налогами при покупке товаров, работ, услуг.
Налог на доходы физических
лиц, являясь федеральным прямым налогом, полностью поступает
в региональные и местные бюджеты.
В настоящее время налоговыми
службами используются разные способы
сбора и передачи информации: почта, факс,
электронные каналы связи, по телефону
и нарочному. По данным главных управлений
статистики - участников эксперимента, который осуществляется Госкомстатом
с целью усовершенствования организационной
структуры, большинство респондентов
пользуются почтой или телефоном. Например,
в июле в Главное управление статистики
в Автономной Республике Крым 73% отчетов
от респондентов поступило по почте, а
в Главное управление статистики в Луганской
области 75,4% отчетов переданы по телефону.
Электронными каналами связи респонденты
в указанных регионах передали соответственно
лишь 1% и 7% отчетов, а в среднем во время
эксперимента электронная почта была
использована при передаче только 5% отчетов.
Факсимильная связь охватывает от 8% до
32% полученной в рамках эксперимента государственной
налоговой отчетности.
Следующая проблема - отсутствие
единого подхода к формированию информационных потоков на разных уровнях;
неопределенность с решением ряда проблемных
вопросов, касающихся необходимости анализа
социально-экономических явлений и процессов,
низкий уровень структуризации и упорядоченности
информационных потоков, а также отсутствие
направленности информационного обеспечения
на конечных пользователей как на макро-
так и на микро- уровнях. Это приводит к
неполноте информационного обеспечения
как налогового анализа, так и потребностей
управления и контроля за выполнением
принятых решений. Законом "О государственной
статистике" в существующий редакции
не рассматривается вопрос полноты обеспечение
налоговой информацией на разных уровнях
управления и контроля.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
- Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г.
- Налоговый кодекс Российской
Федерации часть первая от 31 июля 1998 г.
№ 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г.
№ 117-ФЗ (с изм. и доп. 30 декабря 2004 г.
- Арбитражный процессуальный
кодекс Российской Федерации от 24 июля
2002 г. № 95-ФЗ (с изм. и доп. от 2 ноября 2004 г.)
- Гражданский кодекс Российской
Федерации (части первая, вторая и третья)
(с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.)
- Гражданский процессуальный
кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ГПК
РФ) (с изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.)
- Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
(КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм.
и доп. от 7 марта 2005 г.)
- Трудовой кодекс Российской
Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с
изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.)
- Уголовный кодекс РФ от 13 июня
1996 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 28 декабря 2004
г.)
- Федеральный закон от 27 июля
2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской
службе Российской Федерации"
- Федеральный закон от 8 августа
2001 г. № 259-ФЗ "О государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп. от 2 ноября 2004 г.)
- Федеральный закон от 22 ноября
1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.
от 2 ноября 2004 г.)
- Федеральный закон от 22 мая
2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт"
- Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (с изм. и доп. от 29 июня 2004 г.)
- Указ Президента РФ от 20 мая
2004 г. № 649 "Вопросы структуры федеральных
органов исполнительной власти" (с изм.
и доп. от 1 декабря 2004 г.)
- Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. №
1008 "Об акцизных марках" (с изм. и доп.
от 4 октября 2002 г.)
- Постановление Правительства
РФ от 22 июля 2002 г. № 548 "О лицензировании
деятельности по производству табачных
изделий"
- Приказ МНС РФ от 10 апреля 2000
г. № АП-3-16/138 "Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10 апреля 2000 г. № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах"
- Положение о Федеральной налоговой службе (утв. пост. Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506) (с изм. и доп. от 11 февраля 2005 г.)
- Регламент проведения выездных
налоговых проверок, утвержденный приказом
МНС России от 10 ноября 2004 г № БГ-14-16/353
дсп.
Литература
- Бабыкина Л.С. Компенсационный
пакет персонала. М.- РЭА им. Г.В. Плеханова.
2012.
- Бавыкин В.И. Новый менеджмент:
(управление предприятием на уровне высших
стандартов; теория и практика эффективного
управления). -- М.: ОАО "Издательство
"Экономика”, 2007. -- 368 с.
- Гранберг А.Г. Проблемы и парадоксы
региональной политики в Российской Федерации
//Региональное развитие и сотрудничество.
2011 №3.
- Жильцов Е.Н. Экономика общественного
сектора и некоммерческих организаций:
Учеб пособие. М.: Изд-во МГУ, 2011.
- Кузнецова О.В. Экономическое
развитие регионов: теоретические и практические
аспекты государственного регулирования.
М.: УРСС, 2012.
- Методические рекомендации
по оценке эффективности инвестиционных
проектов (Вторая редакция) / Рук. авт. кол.:
Коссов В.В., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г.
М.: Экономика, 2012.
- Омаров А.М. Руководитель. Размышления
о стиле управления. ― М., 2012.
- Панфилов В.С. Оценка текущей
экономической ситуации и варианты развития
на 2012-2013 годы: денежно-финансовый аспект
// Проблемы прогнозирования. 2012. №5.
- Пчелинцев О.С. Проблемы социально-экономического
обоснования региональной политики //
Проблемы прогнозирования. 2012. №1.
- Пчелинцев О.С., Минченко М.М.
Проблемы развития межбюджетных отношений
на этапе перехода к инвестиционному росту // Финансы. 2011. №10.
- Регион и Федерация: в поисках
оптимума. — Невельск, 2010.
- Региональная экономика / Под
ред. Т.Г. Морозовой. — М., 2011.
- Региональное управление. Зарубежный
опыт / Отв. ред. Г.И. Иванов. ― М., 2012.
- Регулирование территориального
развития в условиях рыночной экономики
/ Под общ. ред. Б.М. Штульберга. — М., 2012.
- Суспицын С.А. Принципы и методические
схемы построения инвестиционных трансфертов
государственной поддержки регионального
развития //Регион: экономика и социология.
2011. №1.
- Социальное положение и уровень
жизни населения России. 2012: Стат.сб.\Госкомстат
России. - М., 2012. - 453 с.
- Система мотивации персонала.
Журнал «Консультант директора». №4, 2012.
Москва.
- Уотсон Л., Мейон-Уайт У. Управление
изменением. Кн. 3. Системные концепции и стратегия вмешательства.
Жуковский: Изд-во международн. центра
дистанционного обучения «Линк», 2004. -
95с.
- Управление организацией / Под
ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, H.A. Саломатина.
М.: ИНФРА-М, 2000. - 668с.
- Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. М. ИНФРА-М,
2007. -512с.
- Ушамирский Э.Я., Шиповская Т
А. Товарный портфель предприятия: проблемы
оценки эффективности. В сб.: Стратегия
и тактика управления предприятием в переходной
экономике. - Волгоград: РПК Политехник,
2000, с. 29-37.
- Фатхутдинов P.A. Инновационный
менеджмент. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез»,
2000. - 624с.
- Хвилер Я. У Amadeus три четверти
рынка // Турбизнес, 2002, № 1, с. 45.
- Хелферт Э. Техника финансового
анализа. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. -418с.
- Хальфин Р.А. Принципы стратегического планирования в здравоохранении. Сборник докладов. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2011.
- Челидзе Н.П., Кузнецов П.П., Байбиков
Д.Р. и др. О затратах на внедрение современных
приемов рекламы, маркетинга и менеджмента
при предоставлении платных медицинских услуг в бюджетных учреждениях здравоохранения \\ Экономика здравоохранения. 2011. №3. С. 36-40.
- Шишкин С.В. Политико-экономический
анализ трансформации механизмов финансирования
здравоохранения и образования. М. -2012.
Институт экономики переходного периода.
- Человек и его работа. Социологическое
исследование / Под ред. А.Г. Здравомыслова,
В.П. Рожина, В.А. Ядова. М.: Мысль, 2007. - 392с.
- Чередниченко Р. «Подводные
камни» автоматизации // Турбизнес, 2001,
№ 18, с. 60.
- Черников Д.А. Темпы и пропорции
экономического роста. М.: Экономика,
2002,- 189с.
- Шаборкина Л.В. Инновационные
стратегии в управлении организациями.
Автореф. дис . докт. экон. наук. - М., ГАУ,
2012. - 42с.
- Шадриков В.Д. Психологический
анализ деятельности (системогенетический
подход). Ярославль, Изд-во яросл. гос. ун-та,
2012. - 91с.
- Шевченко С.Ю. Инновационное
развитие и конкурентоспособность: методология
обоснования стратегических решений.
СПб.: Изд-во С,- Пе-терб. ун-та экономики
и финансов, 2006. - 193с.
- Экономическая восприимчивость
производства к научно-техническим
инновациям / Отв. ред. Ю Н. Бажал. Киев:
Наукова думка, 2001. - 314с.
- Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард
П.У. Поведение потребителей. -СПб: Питер,
2012. -390с.
- Экономика и инновационные
процессы в здравоохранении: Учебное пособие. \\ Под ред. В.З. Кучеренко.
- М.: 2004.
- Юдин Э.Г. Развитие // Большая
советская энциклопедия. 3-е издание, Т.
21. - М.: Изд-во Советская энциклопедия,
2007, с. 409-410.
- Яковлев Е.П., Лучкевич В.С., Винокуров
Б.А. Экономика, управление и реформы в региональном здравоохранении.
- СПб.: Изд-во СПбГМА, 2012.
- Яковлев Е.П., Кудрявцев Ю.Н.,
Трофимов А.С. Современные тенденции в
развитии форм оплаты труда медицинского
персонала. \\ Экономика здравоохранения.
№7. 2011.
- Экономика: Учебник / Под ред.
А.С. Пулатова. — М.: БЕК, 2010.
- Экономика общественного сектора
/ Под ред. Жильцова Е.Н., Лафея Ж.-Д. М.: ТЕИС,
2012.
- Якобсон Л.И. Экономика общественного
сектора: Основы теории государственных
финансов. М.: Аспект Пресс, 2012.