Прямые налоги в России и перспективы их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и рассмотрение прямых налогов в России и перспективы их развития. Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Теоретические основы оптимизация прямого налогообложения как важная составляющая деятельности предприятия.
2. Анализ налоговых поступлений и их распределение между бюджетами различных уровней.
3. Рекомендации по оптимизации прямого налогообложения при различных системах прямого налогообложения.
Объект исследования – прямое налогообложение в России.
Предмет исследования – исследование и рассмотрение прямых налогов в России и перспективы их развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы оптимизация прямого налогообложения как важная составляющая деятельности предприятия 5
1.1. Использование взаимосвязей налогового и гражданского законодательства в целях оптимизации прямого налогообложения в России 5
1.2. Роль прямых налогов в формировании бюджетов 8
Глава 2. Анализ налоговых поступлений и их распределение между бюджетами различных уровней 11
2.1. Анализ налоговых поступлений и их распределение между бюджетами различных уровней за 2010-2011 гг. 11
2.2. Анализ налоговых поступлений и их распределение между бюджетами различных уровней за 2012 год 16
2.3 Анализ налоговых поступлений и их распределение между бюджетами различных уровней за 2013 год 20
Глава 3. Совершенствование прямого налогообложения в Российской Федерации в рамках оптимизации доходов бюджета различных уровней 28
3.1. Проблемы, существующие в процессе формирования доходов бюджета различных уровней 28
3.2. Мероприятия, направленные на оптимизацию доходов бюджетов различных уровней 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Прямые налоги в России и перспективы их развития 70%.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Среди большого числа принципов налоговой системы Российской Федерации можно выделить 7 основных: принцип единой законодательной и нормативно-правовой базы, принцип стабильности налогового законодательства, принцип рациональности и оптимальности налоговой системы, принцип организационно-правового построения и организации налоговой системы, принцип единоначалия и централизации управления налоговой системой, принцип максимальной эффективности налоговой системы, принцип целевого поступления прямых налогов в бюджеты соответствующих территориальных образований. Соблюдение принципов важно для правильной работы налоговой системы Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам в Российской Федерации относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. Для каждого налога и сбора Налоговым Кодексов Российской Федерации установлены свои ставки, порядок и сроки уплаты.

К налоговым доходам федерального бюджета Российской Федерации относятся федеральные налоги и сборы, государственная пошлина, а нормативы распределения устанавливаются Федеральным законом «О федеральном бюджете» на определенный период времени.

Наибольший вес в формировании доходов федерального бюджета занимают налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации и акцизы, так как практически все предприятия и физические лица сталкиваются с данными налогами при покупке товаров, работ, услуг.

Налог на доходы физических лиц, являясь федеральным прямым налогом, полностью поступает в региональные и местные бюджеты.

В настоящее время налоговыми службами используются разные способы сбора и передачи информации: почта, факс, электронные каналы связи, по телефону и нарочному. По данным главных управлений статистики - участников эксперимента, который осуществляется Госкомстатом с целью усовершенствования организационной структуры, большинство респондентов пользуются почтой или телефоном. Например, в июле в Главное управление статистики в Автономной Республике Крым 73% отчетов от респондентов поступило по почте, а в Главное управление статистики в Луганской области 75,4% отчетов переданы по телефону. Электронными каналами связи респонденты в указанных регионах передали соответственно лишь 1% и 7% отчетов, а в среднем во время эксперимента электронная почта была использована при передаче только 5% отчетов. Факсимильная связь охватывает от 8% до 32% полученной в рамках эксперимента государственной налоговой отчетности.

Следующая проблема - отсутствие единого подхода к формированию информационных потоков на разных уровнях; неопределенность с решением ряда проблемных вопросов, касающихся необходимости анализа социально-экономических явлений и процессов, низкий уровень структуризации и упорядоченности информационных потоков, а также отсутствие направленности информационного обеспечения на конечных пользователей как на макро- так и на микро- уровнях. Это приводит к неполноте информационного обеспечения как налогового анализа, так и потребностей управления и контроля за выполнением принятых решений. Законом "О государственной статистике" в существующий редакции не рассматривается вопрос полноты обеспечение налоговой информацией на разных уровнях управления и контроля.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп. 30 декабря 2004 г.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (с изм. и доп. от 2 ноября 2004 г.)
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.)
  5. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.)
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 7 марта 2005 г.)
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.)
  8. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 28 декабря 2004 г.)
  9. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
  10. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 259-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп. от 2 ноября 2004 г.)
  11. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп. от 2 ноября 2004 г.)
  12. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
  13. Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (с изм. и доп. от 29 июня 2004 г.)
  14. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (с изм. и доп. от  1 декабря 2004 г.)
  15. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. № 1008 "Об акцизных марках" (с изм. и доп. от 4 октября 2002 г.)
  16. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2002 г. № 548 "О лицензировании деятельности по производству табачных изделий"
  17. Приказ МНС РФ от 10 апреля 2000 г. № АП-3-16/138 "Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10 апреля 2000 г. № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах"
  18. Положение о Федеральной налоговой службе (утв. пост. Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506) (с изм. и доп. от 11 февраля 2005 г.)
  19. Регламент проведения выездных налоговых проверок, утвержденный приказом МНС России от 10 ноября 2004 г № БГ-14-16/353 дсп.

 

Литература

  1. Бабыкина Л.С. Компенсационный пакет персонала. М.- РЭА им. Г.В. Плеханова. 2012.
  2. Бавыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). -- М.: ОАО "Издательство "Экономика”, 2007. -- 368 с.
  3. Гранберг А.Г. Проблемы и парадоксы региональной политики в Российской Федерации //Региональное развитие и сотрудничество. 2011 №3.
  4. Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций: Учеб пособие. М.: Изд-во МГУ, 2011.
  5. Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. М.: УРСС, 2012.
  6. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция) / Рук. авт. кол.: Коссов В.В., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г. М.: Экономика, 2012.
  7. Омаров А.М. Руководитель. Размышления о стиле управления. ―  М., 2012.
  8. Панфилов В.С. Оценка текущей экономической ситуации и варианты развития на 2012-2013 годы: денежно-финансовый аспект // Проблемы прогнозирования. 2012. №5.
  9. Пчелинцев О.С. Проблемы социально-экономического обоснования региональной политики // Проблемы прогнозирования. 2012. №1.
  10. Пчелинцев О.С., Минченко М.М. Проблемы развития межбюджетных отношений на этапе перехода к инвестиционному росту // Финансы. 2011. №10.
  11. Регион и Федерация: в поисках оптимума. — Невельск, 2010.
  12. Региональная экономика / Под ред. Т.Г. Морозовой. — М., 2011.
  13. Региональное управление. Зарубежный опыт / Отв. ред. Г.И. Иванов. ― М., 2012.
  14. Регулирование территориального развития в условиях рыночной экономики / Под общ. ред. Б.М. Штульберга. — М., 2012.
  15. Суспицын С.А. Принципы и методические схемы построения инвестиционных трансфертов государственной поддержки регионального развития //Регион: экономика и социология. 2011. №1.
  16. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2012: Стат.сб.\Госкомстат России. - М., 2012. - 453 с.
  17. Система мотивации персонала. Журнал «Консультант директора». №4, 2012. Москва.
  18. Уотсон Л., Мейон-Уайт У. Управление изменением. Кн. 3. Системные концепции и стратегия вмешательства. Жуковский: Изд-во международн. центра дистанционного обучения «Линк», 2004. - 95с.
  19. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, H.A. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2000. - 668с.
  20. Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. М. ИНФРА-М, 2007. -512с.
  21. Ушамирский Э.Я., Шиповская Т А. Товарный портфель предприятия: проблемы оценки эффективности. В сб.: Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике. - Волгоград: РПК Политехник, 2000, с. 29-37.
  22. Фатхутдинов P.A. Инновационный менеджмент. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. - 624с.
  23. Хвилер Я. У Amadeus три четверти рынка // Турбизнес, 2002, № 1, с. 45.
  24. Хелферт Э. Техника финансового анализа. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. -418с.
  25. Хальфин Р.А. Принципы стратегического планирования в здравоохранении. Сборник докладов. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2011.
  26. Челидзе Н.П., Кузнецов П.П., Байбиков Д.Р. и др. О затратах на внедрение современных приемов рекламы, маркетинга и менеджмента при предоставлении платных медицинских услуг в бюджетных учреждениях здравоохранения \\ Экономика здравоохранения. 2011. №3. С. 36-40.
  27. Шишкин С.В. Политико-экономический анализ трансформации механизмов финансирования здравоохранения и образования. М. -2012. Институт экономики переходного периода.
  28. Человек и его работа. Социологическое исследование / Под ред. А.Г. Здравомыслова, В.П. Рожина, В.А. Ядова. М.: Мысль, 2007. - 392с.
  29. Чередниченко Р. «Подводные камни» автоматизации // Турбизнес, 2001, № 18, с. 60.
  30. Черников Д.А. Темпы и пропорции экономического роста. М.: Экономика, 2002,- 189с.
  31. Шаборкина Л.В. Инновационные стратегии в управлении организациями. Автореф. дис . докт. экон. наук. - М., ГАУ, 2012. - 42с.
  32. Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности (системогенетический подход). Ярославль, Изд-во яросл. гос. ун-та, 2012. - 91с.
  33. Шевченко С.Ю. Инновационное развитие и конкурентоспособность: методология обоснования стратегических решений. СПб.: Изд-во С,- Пе-терб. ун-та экономики и финансов, 2006. - 193с.
  34. Экономическая восприимчивость производства к научно-техническим инновациям / Отв. ред. Ю Н. Бажал. Киев: Наукова думка, 2001. - 314с.
  35. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. -СПб: Питер, 2012. -390с.
  36. Экономика и инновационные процессы в здравоохранении: Учебное пособие. \\ Под ред. В.З. Кучеренко. - М.: 2004.
  37. Юдин Э.Г. Развитие // Большая советская энциклопедия. 3-е издание, Т. 21. - М.: Изд-во Советская энциклопедия, 2007, с. 409-410.
  38. Яковлев Е.П., Лучкевич В.С., Винокуров Б.А. Экономика, управление и реформы в региональном здравоохранении. - СПб.: Изд-во СПбГМА, 2012.
  39. Яковлев Е.П., Кудрявцев Ю.Н., Трофимов А.С. Современные тенденции в развитии форм оплаты труда медицинского персонала. \\ Экономика здравоохранения. №7. 2011.
  40. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Пулатова. — М.: БЕК, 2010.
  41. Экономика общественного сектора / Под ред. Жильцова Е.Н., Лафея Ж.-Д. М.: ТЕИС, 2012.
  42. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов. М.: Аспект Пресс, 2012.

 

 


Информация о работе Прямые налоги в России и перспективы их развития