Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы налоговой системы Российской Федерации;
проанализировать финансовое состояние исследуемого предприятия;
изучить порядок исчисления и уплаты конкретных налогов организации;
рассмотреть основные документы, раскрывающие информацию о расчетах с бюджетам по налогам и сборам в бухгалтерской и налоговой отчетности;
на основе проведенного анализа сделать выводы и разработать предложения в отношении учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
СОДЕРЖАНИЕ
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а так же с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налог это обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного владения или оперативного управления денежными средствами в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Налоговая система в Российской Федерации была создана в 1991 году. В настоящее время ФНС России представляет собой единую, централизованную, вертикальную иерархированную систему государственных органов исполнительной власти. Деятельность налоговых органов как участников налоговых правонарушений регулируется нормами налогового законодательства.
Расчеты с бюджетом по налогам и сборам производят все предприятия не зависимо от организационно-правовой формы. От того, насколько грамотно бухгалтер ведет учет данных расчетов, будут зависеть выплаты в бюджет и во внебюджетные фонды, формирование чистой прибыли организации.
Актуальность выбранной темы заключается в важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования выступает ООО «САНРАЙЗ-Черкесс» города Черкесска.
В ходе подготовки к написанию данной работы было изучено значительное число нормативных актов, касающихся налогов и сборов, Положений по бухгалтерскому учету и литературы отечественных авторов, посвященных данному вопросу. Кроме того использовались данные синтетического и аналитического учета, бухгалтерской отчетности ООО «САНРАЙЗ-Черкесск» за период 2010-2012гг.
Были использованы следующие методы исследования: монографический, метод сравнения, расчета финансовых коэффициентов.
В действующем законодательстве понятие налоговой системы отсутствует, ранее же в Законе от 27. 12. 1991 года № 2118-1 «Об основах налоговой системы» налоговая система определялась как совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке. Подобное определение, представляется слишком узким, так как в нем не все сведено к простой совокупности налогов, взимаемых на территории РФ. В широком же смысле налоговая система может быть определена, как основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов.
Принципы налогообложения – это базовые идеи и положения, применяемые в налоговой сфере. В системе налогообложения можно выделить экономические, юридические и организационные принципы[9].
Экономические принципы присущи налогу как объективной экономической категории вне зависимости от конкретного государства и времени, поэтому их иногда называют фундаментальными принципами. Впервые они были сформулированы А.Смитом. К экономическим принципам можно отнести принципы[33]:
Принцип хозяйственной независимости предполагает необходимость наличия объекта налогообложения в собственности налогоплательщика.
Принцип справедливости предполагает социально-справедливые налоговые отношения в стране, т.е. сумма налогового изъятия с конкретного плательщика должна быть зависима от величины доходов данного налогоплательщика.
Принцип соразмерности основан на взаимосвязи величины налоговой базы. Ставки налога и налоговых доходов бюджета.
Принцип учета интересов основан на определенности налогового платежа (метод налогообложения, размер ставки и время уплаты налога) и удобстве исчисления и уплаты налога.
Принцип экономичности основан на эффективности организации работы налоговых органов, что в конечном итоге измеряется соотношением результатов работы среднесписочного налогового инспектора по стране к затратам на его содержание. По сути принцип означает, что суммы сборов по отдельному налогу должны превышать затраты на его обслуживание, причем – в несколько раз.
Юридические принципы налогообложения[8]:
Принцип нейтральности предполагает, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, национальных, расовых, конфессионных и иных критериев.
Принцип установления налогов законами означает, что любой налог должен быть установлен только путем принятия по данному налогу законодательного акта, принимаемого представительной (законодательной) властью страны.
Принцип отрицания обратной силы налогового закона основан на том, что вновь принятый закон, приводящий к изменению размеров налоговых платежей, не распространяется на отношения, возникшие до его принятия.
Принцип сочетания интересов государства и других субъектов налоговых отношений предполагает неравенство сторон при применении налогового законодательства. Например, он проявляется в неравноправном положении государства и плательщика налогов при взыскании недоимок и штрафов и при возврате переплаченных сумм налога.
Некоторые авторы к юридическим относят также еще два принципа:
Организационные принципы налогообложения включают в себя следующие принципы[17]:
Принцип единства налоговой системы предполагает недопустимость установления налогов. Прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах территории страны товаров (работ, услуг) или денежных средств. Также недопустимы налоги и сборы. Препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Принцип подвижности (эластичности) заключается в том, что в целях приведения в соответствие с объективными нуждами государства налоговые обязательства могут быть оперативно изменены. Примером служат меры, принимаемые государством против уклонения от уплаты налогов и изменения размеров таможенных пошлин исходя из необходимости оказания временной поддержки отечественным производителям и предпринимателям.
Принцип стабильности основан на том, что налоговая система должна быть эффективной, что, в свою очередь, является основанием для того, чтобы эта система была мало подвергнута каким-либо изменениям и дополнениям.
Принцип исчерпывающего перечня налогов заключается в необходимости законодательного установления количества налогов, взимаемых как с юридических, так и с физических лиц как для федерального, так и для местного уровня государственного управления. Исчерпывающее количество налогов может служить условием стабильности и ясности налоговой системы.
Принцип гармонизации налогообложения основан на необходимости строительства налоговой системы страны с учетом международных норм и правил налогообложения, что имеет существенное значение в условиях глобализации мировой экономики.
Налог – обязательный индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления части денежных средств в целях финансирования задач функций государства и органов управления муниципальных образований[18].
Сбор – обязательный взнос взимаемый с организаций и физических уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сбора юридически значимых действий со стороны государства, его уполномоченных органов и должностных лиц включая выдачу разрешений (лицензий)[18].
Функции налогов – это способ выражения сущностных свойств налога. Функция показывает, как реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов[14].
Выделяют следующие функции налогов:
Основная функция налогов – фискальная –
состоит в том, чтобы обеспечить государство
денежными средствами. Посредством фискальной
функции реализуется главное назначение
налогов – формирование финансовых ресурсов
государства. Аккумулируемых в бюджете
и внебюджетных фондах. Собранные с помощью
налогов средства расходуются государством
на содержание административно-
Регулирующая функция налогов проявляется через систему мероприятий в сфере налогообложения, направленных на вмешательство государства в экономические процессы (спад или рост производства, научно-технический прогресс, распределение и перераспределение национального дохода, спрос и предложение, объем доходов и сбережений населения). Суть регулирующей функции общественного воспроизводства в том, что налогами облагаются ресурсы, направляемые на потребление, и освобождаются от обложения ресурсы, направленные на накопление производственных фондов, поэтому данная функция подразделяется на три компонента[17]:
Контрольная функция налогов – позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступления в бюджет налоговых платежей, сопоставлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах. Через эту функцию обеспечивается контроль над финансовыми потоками, определяется необходимость реформирования налоговой системы и бюджетной политики. Налоговые санкции есть проявления контрольной функции, т.к. перераспределение финансовых ресурсов неотделимо от проверки за качественными и количественными параметрами налогообложения[33].
Налогоплательщик или плательщик сборов – организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность по уплате налогов и сборов[18].
Налог – система, состоящая из самостоятельных, имеющих юридическое значение элементов налога.
Элементы налога:
Информация о работе Расчет с бюджетом по налогам и сборам на примере конкретного предприятия