Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы налоговой системы Российской Федерации;
проанализировать финансовое состояние исследуемого предприятия;
изучить порядок исчисления и уплаты конкретных налогов организации;
рассмотреть основные документы, раскрывающие информацию о расчетах с бюджетам по налогам и сборам в бухгалтерской и налоговой отчетности;
на основе проведенного анализа сделать выводы и разработать предложения в отношении учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Данные элементы необязательны, но могут иметь место в законодательном акте.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
- субъект налогообложения;
- объект налогообложения;
- налоговая база;
- налоговый период;
- налоговая ставка;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с законодательством о налогах и сборах отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов могут быть предоставлены налоговые льготы, то есть преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере[9].
В соответствии со ст.12 Налогового кодекса, в Российской Федерации устанавливаются федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Кодексом и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком[33].
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком[8].
Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ.
Перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов установлен ст.13, 14, 15 НК РФ.
К федеральным налогам и сборам относятся:
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Специальные налоговые режимы:
Статья 3 НК РФ формулирует основные начала законодательства о налогах и сборах:
- Каждое
лицо должно уплачивать
- Законодательство
о налогах и сборах
- При
установлении налогов
- Налоги
и сборы не могут иметь
- Налоги
и сборы должны иметь
- Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;
- Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;
- Федеральные
налоги и сборы
- Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым Кодексом;
- При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения;
- Акты
законодательства о налогах и
сборах должны быть
- Все
неустранимые сомнения, противоречия
и неясности актов
Российской налоговой системе присущи следующие недостатки[17]:
- фискальная направленность (при этом роль регулирующей функции значительно принижена) и недостаточное использование налоговых механизмов в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности, расширения производства;
- значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности.
Отдельно следует выделить крайнюю нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящих к большим затратам на ведение бухгалтерского и налогового учета и содержание налоговых органов. В условиях перманентной налоговой реформы налогоплательщику становится все сложнее планировать свою экономическую и финансовую деятельность, оптимизировать налоговые платежи, сочетать интересы бизнеса с интересами и законными требованиями государства.
Кроме того, сложившаяся система налогообложения постоянно вытесняет капиталы из производственного сектора, не позволяя развиваться нормальному инвестиционному процессу, так как блокирует важнейший источник внутренних инвестиций – добавочный доход. В результате наблюдается постоянный отток национального капитала за рубеж при недостаточном встречном потоке иностранного капитала[31].
Именно в этих, наиболее уязвленных, направлениях и следует совершенствовать налоговую систему РФ.
2.1 Основные показатели экономической детельности.
Общество с ограниченной ответственностью «САНРАЙЗ-ЧЕРКЕССК» действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Полное официальное фирменное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «САНРАЙЗ-Черкесск», сокращенное наименование: ООО «САНРАЙЗ-Черкесск».
Место нахождение общества: Российская Федерация , Карачаево- Черкесская Республика, г.Черкесск. Почтовый адрес:369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Октябрьская, 11Б.
Уставный капитал общества
Таблица 1.Распеделение уставного капитала.
Наименование участника |
Размер доли в процентах |
Номинальная стоимость доли, руб |
1.ЗАО«Санрайз- Трейдинг» 2.Гураль Виктор Николаевич |
60 40 |
6000 4000 |
ИТОГО: |
100 |
10000 |
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности , необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Предметом деятельности Общества являются следующие виды деятельности:
- оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами
- прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий
- предоставление прочих услуг.
Описание компании, согласно кодам ОКВЭД:
1) компьютеры и периферийные устройства (оптовая торговля)
2) радио- и телеаппаратура (оптовая торговля)
3) информационные технические носители с записями и без записей (оптовая торговля)
4) оптовая торговля офисными машинами
5) мебель офисная (оптовая торговля)
6) универсальный ассортимент товаров (оптовая торговля)
7) мебель офисная (розничная торговля)
8) офисные машины и оборудование (розничная торговля)
9) компьютеры и периферийные устройства, программное обеспечение (розничная торговля)
10) вычислительная техника
(консультирование по
11) программное обеспечение (разработка, консультирование)
12) данные (обработка)
13) базы данных и информационные ресурсы (создание и использование)
14) офисная и вычислительная
техника (ремонт и
15) информационные системы, сети и технологии, включая Интернет-технологии (разработка, создание и поддержка)
16) взыскание платежей, организация выставок, дизайн и оформление, авторские права и др.
Наглядно
структура капитала
Рисунок 1- Структура капитала организации на 31 декабря 2012г.
На основании таблицы 2 можно сделать вывод, что на предприятии размер выручки от реализуемой продукции ежегодно изменяется. Так в 2012г. себестоимость увеличилась на 2,1% в сравнении с 2010г. иуменьшилась на 10,5% в сравнении с 2011г.
Обращаясь к таблице 2, можно сделать вывод, что ООО «САНРАЙЗ-Черкесск» в 2010 г. получило чистую прибыль в размере 419 тыс.руб., что на 12% меньше, чем в 2012г., в 2011г. –741 тыс. руб., что в 1,6 раз больше, чем в 2012г.
Таблица 2 – Результаты деятельности и ресурсы ООО «САНРАЙЗ-Черкееск»
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012г. в % (раз) к | |
2010 г. |
2011 г. | ||||
Выручка от продаж , тыс.руб. |
14709 |
16851 |
15022 |
102.1 |
89,5 |
Себестоимость продаж , тыс.руб. |
12699 |
14455 |
12835 |
101,1 |
88,8 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
2010 |
2396 |
2187 |
108.8 |
91,3 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
527 |
892 |
588 |
111.6 |
в 1,5 |
Прочие доходы, тыс.руб. |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Прочие расходы, тыс.руб. |
4 |
2 |
6 |
в 1,5 |
в 3 |
Прибыль от налогообложения, тыс.руб. |
523 |
890 |
582 |
111,3 |
в 1,5 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
419 |
741 |
466 |
112 |
в 1,6 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
9 |
8 |
7 |
77,8 |
87,5
|
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
2329 |
2313 |
2886,5 |
124 |
124,8 |
Информация о работе Расчет с бюджетом по налогам и сборам на примере конкретного предприятия