Расчет с бюджетом по налогам и сборам на примере конкретного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы налоговой системы Российской Федерации;
проанализировать финансовое состояние исследуемого предприятия;
изучить порядок исчисления и уплаты конкретных налогов организации;
рассмотреть основные документы, раскрывающие информацию о расчетах с бюджетам по налогам и сборам в бухгалтерской и налоговой отчетности;
на основе проведенного анализа сделать выводы и разработать предложения в отношении учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 116.04 Кб (Скачать файл)
  1. Обязательные элементы (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога).
  2. Факультативные элементы (порядок удержание и возврат неправильно удержанных сумм налога, ответственность за налоговые правонарушения, налоговые льготы).

Данные элементы необязательны, но могут иметь место в законодательном акте.

  1. Дополнительные элементы (предмет налога, масштаб налога, единица налога, источник налога, налоговый оклад, получатель налога).

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

       - субъект  налогообложения;

       - объект  налогообложения;

       - налоговая  база;

       - налоговый  период;

       - налоговая  ставка;

       - порядок  исчисления налога;

       - порядок  и сроки уплаты налога.

В соответствии с законодательством о налогах и сборах отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов могут быть предоставлены налоговые льготы, то есть преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере[9].

В соответствии со ст.12 Налогового кодекса, в Российской Федерации устанавливаются федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Кодексом и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов  РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты  налога. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными  (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком[33].

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы  налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком[8].

Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ.

Перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов установлен ст.13, 14, 15 НК РФ.

К федеральным налогам и сборам относятся:

    1. налог на добавленную стоимость;
    2. акцизы;
    3. налог на доходы физических лиц;
    4. налог на прибыль организаций;
    5. налог на добычу полезных ископаемых;
    6. водный налог;
    7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    8. государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество  организаций;

2) налог на игорный  бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество  физических лиц.

Специальные налоговые режимы:

    1. единый налог, в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
    2. единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
    3. единый сельскохозяйственный налог;
    4. налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции.

Статья 3 НК РФ формулирует основные начала законодательства о  налогах и сборах:

       - Каждое  лицо должно уплачивать законно  установленные налоги и сборы;

      - Законодательство  о налогах и сборах основывается  на признании всеобщности и  равенства налогообложения;

       -  При  установлении налогов учитывается  фактическая способность налогоплательщика  к уплате налога;

       - Налоги  и сборы не могут иметь дискриминационный  характер и различно применяться  исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных  критериев. Не допускается устанавливать  дифференцированные ставки налогов  и сборов, налоговые льготы в  зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц  или  места происхождения капитала;

       - Налоги  и сборы должны иметь экономическое  основание и не могут быть  произвольными;

       - Недопустимы  налоги и сборы, препятствующие  реализации гражданами своих  конституционных прав;

       - Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;

       -  Федеральные  налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым Кодексом РФ. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Налоговым Кодексом РФ;

       - Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги  и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым Кодексом;

       - При  установлении налогов должны  быть определены все элементы  налогообложения;

       - Акты  законодательства о налогах и  сборах должны быть сформулированы  таким образом, чтобы каждый точно  знал, какие налоги (сборы), когда  и в каком порядке он должен  платить;

       -  Все  неустранимые сомнения, противоречия  и неясности актов законодательства  о налогах и сборах толкуются  в пользу налогоплательщика (плательщика  сборов).

Российской налоговой системе присущи следующие недостатки[17]:

-  фискальная направленность (при этом роль регулирующей функции значительно принижена) и недостаточное использование налоговых механизмов в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности, расширения производства;

-  значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности.

Отдельно следует выделить крайнюю нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящих к большим затратам на ведение бухгалтерского и налогового учета и содержание налоговых органов. В условиях перманентной налоговой реформы налогоплательщику становится все сложнее планировать свою экономическую и финансовую деятельность, оптимизировать налоговые платежи, сочетать интересы бизнеса с интересами и законными требованиями государства.

Кроме того, сложившаяся система налогообложения постоянно вытесняет капиталы из производственного сектора, не позволяя развиваться нормальному инвестиционному процессу, так как блокирует важнейший источник внутренних инвестиций – добавочный доход. В результате наблюдается постоянный отток национального капитала за рубеж при недостаточном встречном потоке иностранного капитала[31].

Именно в этих, наиболее уязвленных, направлениях и следует совершенствовать налоговую систему РФ.

 

 

2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «САНРАЙЗ-Черкесск»

 

2.1 Основные  показатели  экономической детельности.

 

Общество с ограниченной ответственностью «САНРАЙЗ-ЧЕРКЕССК» действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

          Полное официальное фирменное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «САНРАЙЗ-Черкесск», сокращенное наименование: ООО «САНРАЙЗ-Черкесск».  

         Место нахождение общества: Российская Федерация , Карачаево- Черкесская Республика, г.Черкесск. Почтовый адрес:369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Октябрьская, 11Б.

         Уставный капитал общества определяет  минимальный размер имущества, гарантирующий  интересы его кредиторов, и составляет 10000 (десять тысяч) рублей,который распредеяется следующим образом :

Таблица 1.Распеделение уставного капитала.

 

Наименование участника

Размер доли в процентах

Номинальная  стоимость доли, руб

1.ЗАО«Санрайз- Трейдинг»

2.Гураль Виктор Николаевич

       60

       40

   6000

   4000

ИТОГО:

       100

   10000


 

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности , необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Предметом деятельности Общества являются следующие виды деятельности:

- оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами

- прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий

- предоставление прочих услуг.

 

Описание компании, согласно кодам ОКВЭД:

1) компьютеры и периферийные  устройства (оптовая торговля)

2) радио- и телеаппаратура (оптовая торговля)

3) информационные технические  носители с записями и без  записей (оптовая торговля)

4) оптовая торговля офисными  машинами

5) мебель офисная (оптовая  торговля)

6) универсальный ассортимент  товаров (оптовая торговля)

7) мебель офисная (розничная  торговля)

8) офисные машины и  оборудование (розничная торговля)

9) компьютеры и периферийные  устройства, программное обеспечение (розничная торговля)

10) вычислительная техника (консультирование по аппаратным  средствам)

11) программное обеспечение (разработка, консультирование)

12) данные (обработка)

13) базы данных и информационные  ресурсы (создание и использование)

14) офисная и вычислительная  техника (ремонт и техническоеобслуживание)

15) информационные системы, сети и технологии, включая Интернет-технологии (разработка, создание и поддержка)

16) взыскание платежей, организация выставок, дизайн и оформление, авторские права и др.

        Наглядно  структура капитала представлена  ниже на диаграмме: при том  необходимо отметить,что долгосрочные обязательятва не нащли отражения на диаграмме ввиду их отсутствия.

 

 

 

 

Рисунок 1- Структура капитала организации на 31 декабря 2012г.

На основании таблицы 2 можно сделать вывод, что на предприятии размер выручки от реализуемой продукции ежегодно изменяется. Так в 2012г. себестоимость увеличилась на 2,1% в сравнении с 2010г. иуменьшилась  на 10,5% в сравнении с 2011г.

Обращаясь к таблице 2, можно сделать вывод, что ООО «САНРАЙЗ-Черкесск» в 2010 г. получило чистую прибыль в размере 419 тыс.руб., что на 12% меньше, чем в 2012г., в 2011г. –741 тыс. руб., что в 1,6 раз больше, чем в 2012г.

 

Таблица 2 – Результаты деятельности и ресурсы ООО «САНРАЙЗ-Черкееск»

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012г. в % (раз) к

2010 г.

2011 г.

Выручка от продаж , тыс.руб.

14709

16851

15022

102.1

89,5

Себестоимость продаж , тыс.руб.

12699

14455

12835

101,1

88,8

Валовая прибыль, тыс.руб.

2010

2396

2187

108.8

91,3

Прибыль от продаж, тыс.руб.

527

892

588

111.6

в 1,5

Прочие доходы, тыс.руб.

_

_

_

_

_

Прочие расходы, тыс.руб.

4

2

6

в 1,5

в 3

Прибыль от налогообложения, тыс.руб.

523

890

582

111,3

 в 1,5

Чистая прибыль, тыс.руб.

419

741

466

112

в 1,6

Среднегодовая численность работников, чел.

 

9

 

8

 

7

 

77,8

 

87,5

 

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

2329

2313

2886,5

124

124,8

Информация о работе Расчет с бюджетом по налогам и сборам на примере конкретного предприятия