Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования определяется задачами, а именно: определение содержания понятия «система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход», установление особенностей, признаков регулирования системы налогообложения в виде ЕНВД, а равно выявление недостатков нормативно-правовой регламентации и формулирование предложений, направленных на совершенствование законодательства в данной сфере.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………….………..…….4

1 СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД

1.1 Понятие и сущность системы налогообложения ЕНВД…………………...5

2 СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД

2.1 Постановка на учет ЕНВД…………………………………………………....9

2.2 Порядок перехода и применения системы налогообложения в виде

ЕНВД…………………………………………………………………………12

2.3 Расчет и особенности уплаты ЕНВД…………………………………….…17

2.4 Объекты налогообложения и налоговые ставки………………………..…21

3 ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД

3.1 Основные проблемы применения системы налогообложения в виде

ЕНВД…………………………………………………………………………22

3.2 Пути решения проблем применения системы налогообложения в виде

ЕНВД………………………………………………………………………....26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...….32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по налогам и налогообложению.docx

— 66.46 Кб (Скачать файл)

     6. розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

     7. розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

     8. оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

     9. оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

     10. распространения и (или) размещения наружной рекламы;

     11. распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах;

     12. оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 квадратных метров;

     13. оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей [8].

     Единый  налог не применяется в отношении  видов предпринимательской деятельности, указанных выше, в случае осуществления  их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также в случае осуществления  их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших.

     Налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения  расчетных и кассовых операций в  наличной и безналичной формах, установленный  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     При осуществлении нескольких видов  предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с настоящей  главой, учет показателей, необходимых  для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

     Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской  деятельностью, подлежащей налогообложению  единым налогом, иные виды предпринимательской  деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций в отношении предпринимательской  деятельности, подлежащей налогообложению  единым налогом, и предпринимательской  деятельности, в отношении которой  налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом  налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской  деятельности, подлежащих налогообложению  единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

     Предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны еще уплачивать следующие налоги:

    1. государственную пошлину;
    2. таможенные пошлины и иные таможенные платежи;
    3. лицензионные и регистрационные сборы;
    4. налог на приобретение транспортных средств;
    5. налог на владельцев транспортных средств;
    6. земельный налог;
    7. налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
    8. подоходный налог, уплачиваемый физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в Законе № 148-ФЗ;
    9. удержанные суммы подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.
   

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Расчет и особенности уплаты  ЕНВД

     Что касается размера ЕНВД, то он рассчитывается по простой формуле и не может превышать доход предпринимателя.

     Чтобы рассчитать ЕНВД самостоятельно, нужно  обратиться к статье 346.29 Налогового кодекса и найти соответствие базовой доходности своему виду деятельности. Умножить эту доходность на физпоказатель  и на коэффициент-дефлятор K1, который ежегодно устанавливается Правительством РФ (в 2011 году он равен 1,372). Итог произведения и есть предполагаемый доход.

     К1 ЕНВД — это коэффициент-дефлятор, который учитывает изменение  потребительских цен на товары, работы или услуги в нашей стране в  предшествующем периоде. В соответствии с абзацем 5 статьи 346.27 Налогового кодекса, К1 необходим для расчета налоговой  базы по единому налогу. Соответствующие  пояснения даны в письме Минфина  РФ от 27.11.09 №03-11-11/126.

     Коэффициент-дефлятор К1 — это произведение коэффициентов  прошлого и предстоящего годов, но перемножать  их не нужно. Это уже сделано силами Минэкономразвития РФ, в результате чего и получилось значение 1,372.

     При расчете ЕНВД используется и коэффициент  К2 — корректирующий коэффициент  базовой доходности. Он учитывает  весь комплекс особенностей ведения  предпринимательской деятельности (режим работы, величина доходов, ассортимент  услуг, товаров и т. д.). Величина К2 ЕНВД определяется на местах — силами органов муниципальных районов, округов городов, представительными  органами государственной власти в  городах, имеющих федеральное значение, на один календарный год. Значение этого  коэффициента устанавливается в  пределах от 0,005 до 1 включительно. Очевидно, что увеличить базовую сумму  единого налога местные власти не могут. Могут только уменьшить. А  вот как они будут рассчитывать эти коэффициенты — от налогоплательщика  никак не зависит. 
По идее, этот коэффициент каждый год должен обновляться. Но если местные власти этого не сделали, то в следующем году нужно использовать тот же самый коэффициент, что использовался в предыдущем. Значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой.

     В случае если в течение налогового периода у предпринимателя произошло  изменение величины физического  показателя, он при исчислении суммы  единого налога должен учитывать  указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло  изменение величины физического  показателя.

     Уплачивать  ЕНВД предприниматели должны вне  зависимости от того, работают ли они  вообще или нет. Ведь налог потому и называется вмененным. А особенности  режима работы предпринимателя должны учитываться при установлении местными властями коэффициента К2. И если этого не произошло, то это проблемы предпринимателя.

     Согласно  пункту 3 статьи 346.32 НК РФ, налоговые  декларации по ЕНВД по итогам налогового периода представляются предпринимателями  в налоговую инспекцию не позднее 20 числа первого месяца следующего налогового периода. Иначе говоря, не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября  и 20 января уже следующего года.

     А уплата ЕНВД должна быть произведена  не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода.

     Рассчитать  сумму налога за месяц можно следующим  образом: умножить предполагаемый доход  на коэффициент K2 и отнять 15 %. При  этом следует иметь в виду, что  сумма уплаты будет меньше рассчитанной величины, так как в зачет идут, пусть и с некоторыми ограничениями, другие уплаченные налоги (страховые  взносы на обязательное пенсионное страхование  и др.).

     Объектом  налогообложения является вмененный  доход. Вмененным он называется потому, что предпринимателям он вменяется  — и не зависит от реальных доходов  предпринимателя вообще.

     Налоговой базой для исчисления суммы единого  налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному  виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

     Все необходимые компоненты для этой формулы перечислены в пункте 3 статьи 346.29 НК РФ. Кроме того, необходимо помнить, что налоговым периодом по ЕНВД является квартал. А ставка налога — 15%.

     Налогоплательщики, выбравшие объектом доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют  авансовые платежи по фактически полученным доходам, рассчитанным нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания I квартала, полугодия, 9 месяцев  с учетом авансовых платежей.

     Налогоплательщики, выбравшие объектом налогообложения  доходы, уменьшенные на расходы, исчисляют  авансовые платежи по итогам каждого  отчетного периода исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с  учетом сумм авансовых платежей, а  также вправе уменьшить полученные доходы не только на сумму страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование своих работников, но и на сумму страховых взносов  в виде фиксированного платежа, уплаченного  за свое страхование.

     Уплата  налога и квартальных авансовых  платежей производится по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя.

     Налог по итогам календарного года уплачивается с подачей декларации организациями  не позднее 31 марта следующего года, индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля следующего года.

     Авансовые платежи уплачиваются организациями  и предпринимателями по итогам первого  квартала, полугодия и 9 месяцев не позднее 25-го числа первого месяца, следующего со дня окончания соответствующего отчетного периода.

     Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности на основании книги учета доходов  и расходов, форма которой утверждена приказом Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н.

     Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, ведут учет доходов  и расходов (ст. 346.15 и 346.16 НК), а также  основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном  законодательством РФ о бухгалтерском  учете.

     Организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют УСН, по итогам календарного года должны представить  налоговую декларацию. Налогоплательщики-организации  представляют налоговую декларацию не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Индивидуальные предприниматели сдают налоговую  декларацию не позднее 30 апреля (в налоговые  органы по месту своего жительства)[8].


2.4 Объекты налогообложения и налоговые ставки

     Объектом налогообложения признаются:

    • доходы;
    • доходы, уменьшенные на величину расходов.

     Налогоплательщик  вправе ежегодно (с начала нового налогового периода) менять объект налогообложения  независимо от продолжительности применения УСН. В случае изменения избранного объекта налогообложения после  подачи заявления налогоплательщик обязан уведомить налоговый орган  до 20 декабря предшествующего года.

     Выбор объекта налогообложения, по общему правилу, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

     Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, права выбора не имеют  и применяют в качестве объекта  доходы, уменьшенные на величину расходов.

     I вариант, когда объектом налогообложения выбраны доходы, - ставка 6%.

     II вариант - доходы, уменьшенные на величину расходов, - ставка 15%. Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах 5-15%.

     При использовании второго варианта объекта налогообложения установлен минимальный налог в размере 1% налоговой базы, т.е. доходов, определенных в соответствии со ст. 346.15 НК РФ[7].  
 
 
 
 

     3 ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ            СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД 

     3.1 Основные проблемы применения  системы налогообложения в виде

     ЕНВД 

     Опыт  применения специальных налоговых  режимов в РФ показал их несовершенство, наличие многочисленных пробелов в  законодательстве. При применении системы  налогообложения в виде ЕНВД для  отдельных видов деятельности следует отметить ряд проблем.

     ЕНВД  – это местный налог. Однако, необходимо отметить, что, единый налог на вмененный доход является доходным источником бюджетов только таких видов муниципальных образований, как муниципальные районы и городские округа и не является источником доходов бюджетов иных видов муниципальных образований, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», а именно: он не зачисляется в бюджеты сельских и городских поселений. То есть денежные средства поступают в более крупные муниципальные образования, а также города федерального значения (что связано с их особым статусом), а не остаются непосредственно там, где осуществляется деятельность, облагаемая единым налогом на вмененный доход, и где осуществляется контроль над её ведением.

     Специальные режимы налогообложения малого бизнеса  установлены во многих странах мира и являются одним из способов государственной  поддержки. Тому существует ряд причин. Прежде всего, малое предпринимательство  является важной сферой функционирования экономики. Малые предприятия отличаются большей гибкостью, легче приспосабливаются  к изменяющейся конъюнктуре рынка, проводимым экономическим реформам и другим изменениям предпринимательской  среды. Динамичное развитие малого и  среднего бизнеса может быть одним  из ключевых факторов стабильного экономического роста в России [13].

     Помимо  задач экономических малый бизнес помогает в решении социальных задач, так как позволяет увеличить  занятость населения и таким  образом улучшает социальную атмосферу  в обществе. Особенно важным с этой точки зрения является развитие малого предпринимательства при структурной  перестройке экономики, когда растет безработица за счет сокращения производства в целых отраслях.

     Для России поддержка малого бизнеса  может быть немаловажной и по политическим причинам – формирование значительного  слоя независимых самостоятельных  предпринимателей, осознающих свои интересы и заинтересованных в развитии демократических  институтов, может улучшить атмосферу  в обществе и способствовать рыночной направленности его развития. 
Вместе с тем, малое предпринимательство является и проблемой в обществе, в котором распространено уклонение от налогообложения. Уклонение от налогов путем сокрытия выручки, представления недостоверной отчетности или ее непредставления вообще, ведение бизнеса без регистрации свойственны именно малому предпринимательству. Причиной этого является не только большая возможность избежать наказания. Уклонение от налогообложения приобретает массовый характер в тех случаях, когда ожидаемый выигрыш от уклонения с учетом вероятности обнаружения нарушений и наказания превышает издержки, связанные с уплатой налогов, включающие в себя кроме собственно налоговых сумм, причитающихся к уплате, еще и издержки по ведению учета и предоставлению отчетности. Если эти “издержки законопослушания” достаточно высоки, они могут приводить к полному отказу от декларирования. 
Установление упрощенных (в широком смысле) систем налогообложения приводят к снижению этих издержек для налогоплательщика, а также соответствующих административных издержек по проверке применяющих эти методы налогоплательщиков [14].

     Таким образом, основная задача в области  налогообложения малого предпринимательства  заключается в разработке системы, создающей стимулы для развития малого предпринимательства и одновременно предусматривающей меры, в максимально возможной степени ограничивающей возможности злоупотреблений с использованием этой системы.

Информация о работе Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход