Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 09:58, курсовая работа
Целью данной работы является показать, как осуществляется налогообложение доходов физических лиц в нашем государстве на примере учреждения редакции газеты «Нива», раскрыть полученные мною теоретические знания в работе, показать как применила их на пройденной производственной практике.
Задачами данной работы можно выделить следующее:
-во – первых показать какие у нас есть способы исполнения налогового обязательства;
ВВЕДЕНИЕ
Всем, кто следит за процессами, которые в последние годы происходят в странах, осуществляющих переход к рыночной экономике, достаточно ясно, что позитивные преобразования централизованно планируемого хозяйства в рыночное в значительной степени зависит от того, насколько быстро и успешно эти страны смогут сформировать для функционирования рыночной экономики эффективную налоговую политику, адекватно отражающую экономическую политику государства в целом. Важнейшим инструментом налоговой политики является налоговая система. Она призвана создать условия мотивации деятельности хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, стимулировать предпринимательскую деятельность и трудовую активность; ограничивать социально не оправданные денежные доходы отдельно с учетом инфляционной сбалансированности; обеспечивать рост и укрепление доходной базы государственного бюджета. В конечном счете, налоговая система как инструмент экономической и налоговой политики должна способствовать реализации и повышению эффективности социально – экономической политики государства.
По своему экономическому содержанию налоговая система представляет совокупность сложных, взаимосвязанных социально-экономических отношений между различными государствами, государством и налогоплательщиками, между отдельными налогоплательщиками по поводу финансового обеспечения деятельности государства, регионов и муниципальных образований, а также непосредственно участвующих в нем предприятий, организаций и физических лиц.
Современная налоговая система была введена в Казахстане в начале 90-х годов. Необходимость быстрого и коренного изменения действовавшей в Советском Союзе налоговой системы была обусловлена изменением экономической политики, формированием рыночных отношений в казахстанской экономике. Разработчики экономических реформ по программе МВФ и те, кто начал внедрять эти реформы в казахстанскую экономику, идеализировали рыночную систему, фактически превратили формирование последней в самоцель. Считалось, что при переходе к рынку достаточно добиться либерализации экономики, ее открытости и макроэкономической стабильности любыми средствами, а затем рынок разрешит автоматически все проблемы. Некоторые экономисты в то время предостерегали от подобного подхода, считая более приемлемым для Казахстана проведение реформ в плановорыночном направлении - как это имело место в Японии, Китае и других странах, фактически получилось так, что богатый опыт и специфика экономики Казахстана оказались невостребованными. Впоследствии это отрицательно сказалось на ходе реформ в целом.
Теоретически при осуществлении перехода к рынку можно было бы просто скопировать налоговые законы, действующие в странах Западной Европы. Однако налоговые системы стран Западной Европы на протяжении многих десятилетий функционирования рынка, действуют в относительно устойчивой экономике (низкий темп инфляции, рост объемов производства, стабильные экономические структуры). Такой экономической ситуации на начало проведения рыночной реформы в Казахстане просто не было. Поэтому при механическом заимствовании западного опыта, пригодного для высокоразвитой системы рыночных отношений и основанного на длительном эволюционном развитии, игнорируется реальное состояние экономики Казахстана, где рыночные отношения формируются в «шоковом» режиме, а структуры рынка скорее можно назвать переходными, чем сложившимися.
Переход к рынку любой ценой потребовал принятия законодательства о новой налоговой системе, правил и инструкций, регламентирующих ее деятельность, дающих возможность управлять этой системой, а также создания надлежащего налогового механизма. А также доработки Законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, так все что связано с налогообложением все отражается на доходности предприятия и государства.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой. Учетная политика представляет собой конкретные принципы, основы, положения, правила и практику, принятые к применению индивидуальным предпринимателем или организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности.
Государственное регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан осуществляется уполномоченным органом. Особенности государственного регулирования системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственных учреждениях, кроме Национального банка в Республике Казахстан, устанавливаются нормативно- правовыми актами Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности для государственных учреждений уполномоченным органом.
Данная работа выбранная мною, я считаю актуальной так как в нашем государстве за последние годы идет рост экономического развития государства, снижение налогов, так например налог на добавленную стоимость с каждым годом значительно снижается с 20 % он уже снижен до 14%. Это говорит о том, что наше государство идет к стабильности.
Целью данной работы является показать, как осуществляется налогообложение доходов физических лиц в нашем государстве на примере учреждения редакции газеты «Нива», раскрыть полученные мною теоретические знания в работе, показать как применила их на пройденной производственной практике.
Задачами данной работы можно выделить следующее:
-во – первых показать какие у нас есть способы исполнения налогового обязательства;
-во- вторых показать
Уход общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования предприятий. Предприятия для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства.
Управление хозяйствующим субъектом осуществляется на основе полученной информации, большую часть которой предоставляет бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет часто называют “азбукой и языком бизнеса”. Через учетные данные проявляется эффективность принятых управленческих решений. Учетная информация содержит сведения, необходимые для планирования, контроля и анализа.
В настоящее время в Республике Казахстан в методологии и организации бухгалтерского учета на предприятиях и организациях произошли существенные изменения.
Расширились возможности хозяйствующих субъектов в области бухгалтерского учета. Им предоставлено право разрабатывать свою учетную политику, самостоятельно определяя конкретные методики, формы, технику ведения и организации бухгалтерского учета исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования. Они сами выбирают методы оценки производственных запасов при их отнесении на издержки производства, методы и способы исчисления себестоимости продукции (работ, услуг).
По организационно-правовой форме редакция является учреждением, действующим на основании своего Устава, Закона РК «О средствах массовой информации». Имеет собственное наименование (название издания), самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, обладает обособленным имуществом. Редакция имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп.
Основными целями деятельности Редакции являются:
Редакцией руководит Главный редактор, назначенный Учредителем. Главный редактор определяет политику выпускаемой газеты в соответствии с курсом Учредителя.
Редакция финансируется ежемесячно из бюджетных и внебюджетных средств Учредителей в соответствии с финансовым планом на год, в соответствии с действующим законодательством заключает с учреждениями, предприятиями, организациями, отдельными лицами гражданско – правовые сделки, приобретает имущественные права и по ним несет соответствующие обязанности. По затрагивающим её интересы вопросам выступает истцом и ответчиком в суде, арбитраже.
Редакция самостоятельно разрабатывает и утверждает планы выпуска газеты, заключает договора, решает вопросы научно-технического, производственного характера, может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует её уставным целям. осуществляет издательскую, предпринимательскую деятельность для укрепления собственной материальной базы.
В установленном порядке пользуется банковскими кредитами на производственные и социальные цели, самостоятельно определяет все виды премий, надбавок, доплат. Заработная плата каждого работника определяется его трудовым вкладом и не подлежит ограничению.
Источником формирования имущества редакции являются:
За Редакцией закрепляется имеющееся в настоящее время помещение, транспорт, оборудование, необходимые для её функционирования.
По принятым на себя обязательствам Редакция несет материальную ответственность находящимися у неё материальными средствами.
Смета расходов на содержание утверждается учредителем.
Учет и отчет финансовой деятельности производится один раз в год.
Ревизии финансово – хозяйственной деятельности Редакции производятся один раз в год.
Ликвидация производится Учредителем в случае отсутствия дотационных средств, необходимых для её дальнейшего существования.
При ликвидации
и реорганизации соблюдаются
все предусмотренные законом
гарантии трудовых прав
Таблица 1 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
учреждения редакция газеты «Нива» за 2005-2006 г.г.
№ |
Показатели |
Единица измерения |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонения (+;-) |
Темп роста (%) |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доход от реализации продукции (работ, услуг) |
тыс.тенге |
5261,4 |
5402,2 |
140,8 |
102,7 |
2 |
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) |
тыс.тенге |
- |
- |
- |
- |
3 |
Валовой доход |
тыс.тенге |
5261,4 |
5402,2 |
140,8 |
102,7 |
4 |
Расходы периода |
тыс.тенге |
5358,5 |
5275,3 |
-83,2 |
98,5 |
5 |
Доход (убыток) от основной деятельности |
тыс.тенге |
-97,1 |
126,9 |
224 |
130,7 |
6 |
Корпоративный подоходный налог |
тыс.тенге |
- |
- |
- |
- |
7 |
Чистый доход (убыток) |
тыс.тенге |
-97,1 |
126,9 |
224 |
130,7 |
8 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
тыс.тенге |
1774,3 |
1891,9 |
117,6 |
106,6 |
Продолжение Таблицы 1 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
Фонд оплаты труда |
тыс.тенге |
2270,9 |
2795,8 |
524,9 |
123,1 |
10 |
Среднесписочная численность работников |
тыс.тенге |
8 |
8 |
100 | |
11 |
Фондоотдача |
тенге |
3,0 |
2,9 |
-0,1 |
96,7 |
12 |
Фондоворуженность |
тыс.тенге |
221,8 |
349,5 |
127,7 |
157,6 |
13 |
Производительность труда |
тыс.тенге |
657,7 |
675,3 |
17,6 |
102,7 |
14 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс.тенге |
23,7 |
29,1 |
5,4 |
122,8 |
15 |
Рентабельность |
% |
- |
- |
4,2 |
104,3 |
Информация о работе Способы обеспечения исполнения налогового обязательства