Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 14:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стало изучение внебюджетных фондов РФ, порядок исчисления и уплаты.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи :
изучить теоретические и правовые основы исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ;
краткая характеристика деятельности налогоплательщика;
изучить порядок исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ на примере.
Объектом исследования является ОАО Агрофирма «Маяк».
Введение……………………………………………………………….…………
Теоретические и правовые основы исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ…………………………………………………………….
Краткая характеристика деятельности налогоплательщика…………...
Порядок исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ на примере:
3.1 Порядок формирования налоговой базы…………………………….
3.2 Порядок исчисления и уплаты налога………………………………..
3.3 Отчетность налогоплательщика………………………………………
3.4 Контроль за исчислением и уплатой страховых взносов в ГВБФ…
3.5 Направления оптимизации отчислений на социальные нужды……
Заключение…………………………………………………………….……….
Литература……………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ДЕНЕГ, КРЕДИТА И ФИНАНСОВ
Курсовая работа
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды: порядок исчисления и уплаты
Выполнила: Тарасова Е.Н.
Студентка 3 курса, группы ЭБб-340
экономического факультета
очной формы обучения
по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Руководитель: Матушкина Юлия Николаевна
Киров 2014
Оглавление
Введение…………………………………………………………
3.1 Порядок формирования налоговой базы…………………………….
3.2 Порядок исчисления и уплаты налога………………………………..
3.3 Отчетность налогоплательщика……
3.4 Контроль за исчислением и уплатой страховых взносов в ГВБФ…
3.5 Направления оптимизации
отчислений на социальные
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Социальное обеспечение – это один из способов распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом и государством, для поддержания их полноценного социального статуса.
В настоящее время
в РФ действует Федеральный закон "О
страховых взносах в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования" от 24 июля
2009 года №212-ФЗ.
Настоящий Федеральный закон
регулирует отношения, связанные с исчислением
и уплатой (перечислением) страховых взносов
в Пенсионный фонд Российской Федерации
на обязательное пенсионное страхование,
Фонд социального страхования Российской
Федерации на обязательное социальное
страхование на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования (далее также
- фонды обязательного медицинского страхования)
на обязательное медицинское страхование
(далее также - страховые взносы), а также
отношения, возникающие в процессе осуществления
контроля за исчислением и уплатой (перечислением)
страховых взносов и привлечения к ответственности
за нарушение законодательства Российской
Федерации о страховых взносах.
Контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты (перечисления) страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды
осуществляют Пенсионный фонд Российской
Федерации и его территориальные органы
в отношении страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование, уплачиваемых
в Пенсионный фонд Российской Федерации,
и страховых взносов на обязательное медицинское
страхование, уплачиваемых в фонды обязательного
медицинского страхования, и Фонд социального
страхования Российской Федерации и его
территориальные органы в отношении страховых
взносов на обязательное социальное страхование
на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством, уплачиваемых
в Фонд социального страхования Российской
Федерации.
Актуальность работы : в условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.
Целью данной курсовой работы стало изучение внебюджетных фондов РФ, порядок исчисления и уплаты.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи :
Объектом исследования является ОАО Агрофирма «Маяк».
Периодом исследования являются 2011, 2012 и 2013 годы.
В работе используем методы: индукции, дедукции, анализа, сравнения, группировки.
В работе использованы нормативные документы, научные труды отечественных авторов, периодическая литература, внутренние документы предприятия.
1 Теоретические и правовые основы исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ
В
Российской Федерации с 01 января
2010 года утратила силу глава 24
Налогового кодекса РФ «Единый
социальный налог» на
Страховые взносы с экономической точки зрения похожи на налоги, (принцип обязательности, поступление в бюджет), а с юридической точки зрения, это не налоги, а самостоятельный вид платежа, у которого своя нормативная база и свои администрирующие органы (ПФ РФ, ФСС РФ, а не налоговые органы).
Согласно ст. 1 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г. действие настоящего Федерального закона не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за исключением положений статей 18 - 23, 25 - 27 настоящего Федерального закона, применяемых к указанным правоотношениям в части, не противоречащей Федеральному закону от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а также на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые регулируются федеральными законами о соответствующих конкретных видах обязательного социального страхования.(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 358-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
1) организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации;
2) физические лица - граждане
Российской Федерации, иностранные
граждане и лица без
3) индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Федеральным законом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;
4) обособленное подразделение
организации - любое территориально
обособленное от нее
5) банки (банк) - коммерческие
банки и другие кредитные
6) счета (счет) - расчетные (текущие)
и иные счета в банках, открытые
на основании договора
7) лицевые счета - счета, открытые
в органах Федерального
8) счета Федерального
казначейства - счета, открытые территориальным
органам Федерального
9) недоимка - сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный настоящим Федеральным законом срок;
10) место нахождения
11) место жительства физического
лица - адрес (наименование субъекта
Российской Федерации, района, города,
иного населенного пункта, улицы,
номера дома, квартиры), по которому
физическое лицо
12) товар - любое имущество,
реализуемое или
13) работа - деятельность, результаты
которой имеют материальное
14) услуга - деятельность, результаты
которой не имеют
15) финансовый год - календарный год с 1 января по 31 декабря;
16) законодательство Российской Федерации о страховых взносах - настоящий Федеральный закон и принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерации.
Согласно части 1 ст.
5 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г.
плательщиками страховых взносов являются
страхователи, определяемые в соответствии
с федеральными законами о конкретных
видах обязательного социального страхования,
к которым относятся:
пункт 1: лица, производящие
выплаты и иные вознаграждения физическим
лицам:
а)организации;
б)индивидуальные предприниматели;
в)физические лица,
не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
пункт 2: индивидуальные предприниматели,
адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной
практикой (далее - плательщики страховых
взносов, не производящие выплаты и иные
вознаграждения физическим лицам).
Федеральными законами
о конкретных видах обязательного социального
страхования могут устанавливаться иные
категории страхователей, являющихся
плательщиками страховых взносов.
Если плательщик страховых
взносов относится одновременно к нескольким
категориям плательщиков страховых взносов
он исчисляет и уплачивает страховые взносы
по каждому основанию.
Плательщик страховых
взносов может участвовать в отношениях,
регулируемых Федеральным законом №212-ФЗ,
через законного или уполномоченного
представителя. Личное участие плательщика
страховых взносов в отношениях, регулируемых
законодательством Российской Федерации
о страховых взносах, не лишает его права
иметь представителя, равно как участие
представителя плательщика страховых
взносов не лишает плательщика страховых
взносов права на личное участие в указанных
правоотношениях.
Полномочия представителя
плательщика страховых взносов должны
быть документально подтверждены. Законными
представителями плательщика страховых
взносов - организации признаются лица,
уполномоченные представлять указанную
организацию на основании закона или ее
учредительных документов. Законными
представителями плательщика страховых
взносов - физического лица признаются
лица, выступающие в качестве его законного
представителя в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации.
Уполномоченным представителем
плательщика страховых взносов признается
физическое или юридическое лицо, уполномоченное
плательщиком страховых взносов представлять
его интересы в отношениях с органами
контроля за уплатой страховых взносов,
иными участниками отношений, регулируемых
законодательством Российской Федерации
о страховых взносах. Уполномоченный представитель
плательщика страховых взносов - организации
осуществляет свои полномочия на основании
доверенности, выдаваемой в порядке, установленном
гражданским законодательством Российской
Федерации. Уполномоченный представитель
плательщика страховых взносов - физического
лица осуществляет свои полномочия на
основании нотариально удостоверенной
доверенности или доверенности, приравненной
к нотариально удостоверенной, в соответствии
с гражданским законодательством Российской
Федерации. Не могут быть уполномоченными
представителями плательщика страховых
взносов должностные лица органов контроля
за уплатой страховых взносов, налоговых
органов, таможенных органов, органов
внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.
В целях проведения
контроля за уплатой страховых взносов
органы контроля за уплатой страховых
взносов осуществляют учет плательщиков
страховых взносов на основании данных
об их учете (регистрации) в качестве страхователей.
Согласно части 1 ст.
7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г.
объектом обложения страховыми взносами
для плательщиков страховых взносов, указанных
в подпунктах "а" и "б" пункта
1 части 1 статьи 5 Федерального закона,
признаются выплаты и иные вознаграждения,
начисляемые плательщиками страховых
взносов в пользу физических лиц в рамках
трудовых отношений и гражданско-правовых
договоров, предметом которых является
выполнение работ, оказание услуг, а также
по договорам авторского заказа, договорам
об отчуждении исключительного права
на произведения науки, литературы, искусства,
издательским лицензионным договорам,
лицензионным договорам о предоставлении
права использования произведения науки,
литературы, искусства. Объектом обложения
страховыми взносами для плательщиков
страховых взносов, указанных в подпункте
"а" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального
закона №212-ФЗ от 24.07.2009г., признаются также
выплаты и иные вознаграждения, начисляемые
в пользу физических лиц, подлежащих обязательному
социальному страхованию в соответствии
с федеральными законами о конкретных
видах обязательного социального страхования.
Согласно части 2 ст.
7 объектом обложения страховыми взносами
для плательщиков страховых взносов, указанных
в подпункте "в" пункта 1 части 1 статьи
5 Федерального закона №212-ФЗ, признаются
выплаты и иные вознаграждения по трудовым
договорам и гражданско-правовым договорам,
предметом которых является выполнение
работ, оказание услуг, выплачиваемые
плательщиками страховых взносов в пользу
физических лиц (за исключением вознаграждений,
выплачиваемых лицам, указанным в пункте
2 части 1 статьи 5 Федерального закона).
Не относятся к объекту
обложения страховыми взносами выплаты
и иные вознаграждения, производимые в
рамках гражданско-правовых договоров,
предметом которых является переход права
собственности или иных вещных прав на
имущество (имущественные права), и договоров,
связанных с передачей в пользование имущества
(имущественных прав).
Не признаются объектом
обложения для плательщиков страховых
взносов выплаты и иные вознаграждения,
начисленные в пользу физических лиц,
являющихся иностранными гражданами и
лицами без гражданства, по трудовым договорам,
заключенным с российской организацией
для работы в ее обособленном подразделении,
расположенном за пределами территории
Российской Федерации.
2 Краткая характеристика ОАО Агрофирма «Маяк»
Полное фирменное наименование предприятия на русском языке – открытое акционерное общество Агрофирма «Маяк». Сокращенное фирменное наименование предприятия на русском языке – ОАО Агрофирма «Маяк».