Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды: порядок исчисления и уплаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы стало изучение внебюджетных фондов РФ, порядок исчисления и уплаты.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи :
изучить теоретические и правовые основы исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ;
краткая характеристика деятельности налогоплательщика;
изучить порядок исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ на примере.
Объектом исследования является ОАО Агрофирма «Маяк».

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………
Теоретические и правовые основы исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ…………………………………………………………….
Краткая характеристика деятельности налогоплательщика…………...
Порядок исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ на примере:
3.1 Порядок формирования налоговой базы…………………………….
3.2 Порядок исчисления и уплаты налога………………………………..
3.3 Отчетность налогоплательщика………………………………………
3.4 Контроль за исчислением и уплатой страховых взносов в ГВБФ…
3.5 Направления оптимизации отчислений на социальные нужды……
Заключение…………………………………………………………….……….
Литература……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Nalogi.docx

— 75.99 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ФГБОУ ВПО «ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ДЕНЕГ, КРЕДИТА И ФИНАНСОВ

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды: порядок исчисления и уплаты

 

 

 

Выполнила: Тарасова Е.Н.

Студентка 3 курса, группы ЭБб-340

экономического факультета

очной формы обучения

по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Руководитель: Матушкина Юлия Николаевна

 

 

 

 

Киров 2014

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………….…………

  1. Теоретические и правовые основы исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ…………………………………………………………….
  2. Краткая характеристика деятельности налогоплательщика…………...
  3. Порядок исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ на примере:

3.1 Порядок формирования  налоговой базы…………………………….

3.2 Порядок исчисления  и уплаты налога………………………………..

3.3 Отчетность налогоплательщика………………………………………

3.4 Контроль за исчислением  и уплатой страховых взносов в ГВБФ…

3.5 Направления оптимизации  отчислений на социальные нужды……

Заключение…………………………………………………………….……….

Литература……………………………………………………………………..

Приложения……………………………………………………………………

 

Введение

     Социальное обеспечение – это один из способов распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом и государством, для поддержания их полноценного социального статуса.

    В настоящее время в РФ действует Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24 июля 2009 года №212-ФЗ. 
        Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. 
        Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Актуальность работы : в условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.

 Целью данной курсовой работы стало изучение внебюджетных фондов РФ, порядок исчисления и уплаты.

 В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи :

  1. изучить теоретические и правовые основы исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ;
  2. краткая характеристика деятельности налогоплательщика;
  3. изучить порядок исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ на примере.

     Объектом исследования является ОАО Агрофирма «Маяк».

       Периодом исследования являются 2011, 2012 и 2013 годы.

       В работе используем методы: индукции, дедукции, анализа, сравнения, группировки.

        В работе использованы нормативные документы, научные труды отечественных авторов, периодическая литература, внутренние документы предприятия.

 

 

 

 

1  Теоретические и правовые основы исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ

     В  Российской Федерации с 01 января 2010 года утратила силу глава 24 Налогового кодекса РФ «Единый  социальный налог» на основании  Федерального закона от 24.07.2009 №213-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации и  признании утратившими силу отдельных  законодательных актов (положений  законодательных актов) Российской  Федерации в связи с принятием  Федерального закона "О страховых  взносах в Пенсионный фонд  Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования" (принят ГД ФС  РФ 17.07.2009).

Страховые взносы с экономической точки зрения похожи на налоги, (принцип обязательности, поступление в бюджет), а с юридической точки зрения, это не налоги, а самостоятельный вид платежа, у которого своя нормативная база и свои администрирующие органы (ПФ РФ, ФСС РФ, а не налоговые органы).

     Согласно  ст. 1 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г. действие настоящего Федерального закона не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за исключением положений статей 18 - 23, 25 - 27 настоящего Федерального закона, применяемых к указанным правоотношениям в части, не противоречащей Федеральному закону от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а также на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые регулируются федеральными законами о соответствующих конкретных видах обязательного социального страхования.(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 358-ФЗ).

     Согласно ст. 2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г  для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) организации - юридические  лица, образованные в соответствии  с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации;

2) физические лица - граждане  Российской Федерации, иностранные  граждане и лица без гражданства;

3) индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные  в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Федеральным законом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;

4) обособленное подразделение  организации - любое территориально  обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого  оборудованы стационарные рабочие  места на срок более одного  месяца;

5) банки (банк) - коммерческие  банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального  банка Российской Федерации;

6) счета (счет) - расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые  на основании договора банковского  счета, на которые зачисляются  и с которых могут расходоваться  денежные средства организаций  и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной  практикой, адвокатов, учредивших адвокатские  кабинеты, и физических лиц, не  признаваемых индивидуальными предпринимателями;

7) лицевые счета - счета, открытые  в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие  и ведение лицевых счетов) в  соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8) счета Федерального  казначейства - счета, открытые территориальным  органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений  и их распределения между бюджетами  бюджетной системы Российской  Федерации в соответствии с  бюджетным законодательством Российской Федерации;

9) недоимка - сумма страховых  взносов, не уплаченная в установленный  настоящим Федеральным законом  срок;

10) место нахождения обособленного  подразделения российской организации - место осуществления этой организацией  деятельности через свое обособленное  подразделение;

11) место жительства физического  лица - адрес (наименование субъекта  Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому  физическое лицо зарегистрировано  по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) товар - любое имущество, реализуемое или предназначенное  для реализации;

13) работа - деятельность, результаты  которой имеют материальное выражение  и могут быть реализованы для  удовлетворения потребностей организации  и (или) физических лиц;

14) услуга - деятельность, результаты  которой не имеют материального  выражения, реализуются и потребляются  в процессе осуществления этой  деятельности;

15) финансовый год - календарный  год с 1 января по 31 декабря;

16) законодательство Российской  Федерации о страховых взносах - настоящий Федеральный закон  и принимаемые в соответствии  с ним нормативные правовые  акты Российской Федерации.

Согласно части 1 ст. 5 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г. плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 
пункт 1: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: 
а)организации; 
б)индивидуальные предприниматели; 
в)физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 
пункт 2: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). 
        Федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования могут устанавливаться иные категории страхователей, являющихся плательщиками страховых взносов. 
Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию. 
        Плательщик страховых взносов может участвовать в отношениях, регулируемых Федеральным законом №212-ФЗ, через законного или уполномоченного представителя. Личное участие плательщика страховых взносов в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о страховых взносах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя плательщика страховых взносов не лишает плательщика страховых взносов права на личное участие в указанных правоотношениях. 
        Полномочия представителя плательщика страховых взносов должны быть документально подтверждены. Законными представителями плательщика страховых взносов - организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Законными представителями плательщика страховых взносов - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его законного представителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.  
        Уполномоченным представителем плательщика страховых взносов признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное плательщиком страховых взносов представлять его интересы в отношениях с органами контроля за уплатой страховых взносов, иными участниками отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о страховых взносах. Уполномоченный представитель плательщика страховых взносов - организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Уполномоченный представитель плательщика страховых взносов - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Не могут быть уполномоченными представителями плательщика страховых взносов должностные лица органов контроля за уплатой страховых взносов, налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры. 
В целях проведения контроля за уплатой страховых взносов органы контроля за уплатой страховых взносов осуществляют учет плательщиков страховых взносов на основании данных об их учете (регистрации) в качестве страхователей.

Согласно части 1 ст. 7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г. объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г., признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. 
        Согласно части 2 ст. 7 объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "в" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона). 
        Не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). 
        Не признаются объектом обложения для плательщиков страховых взносов выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами территории Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Краткая характеристика  ОАО Агрофирма «Маяк»

Полное фирменное наименование предприятия на русском языке – открытое акционерное общество Агрофирма «Маяк». Сокращенное фирменное наименование предприятия на русском языке – ОАО Агрофирма «Маяк».

Информация о работе Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды: порядок исчисления и уплаты