Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 14:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стало изучение внебюджетных фондов РФ, порядок исчисления и уплаты.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи :
изучить теоретические и правовые основы исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ;
краткая характеристика деятельности налогоплательщика;
изучить порядок исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ на примере.
Объектом исследования является ОАО Агрофирма «Маяк».
Введение……………………………………………………………….…………
Теоретические и правовые основы исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ…………………………………………………………….
Краткая характеристика деятельности налогоплательщика…………...
Порядок исчисления и уплаты Страховых взносов в ГВБФ на примере:
3.1 Порядок формирования налоговой базы…………………………….
3.2 Порядок исчисления и уплаты налога………………………………..
3.3 Отчетность налогоплательщика………………………………………
3.4 Контроль за исчислением и уплатой страховых взносов в ГВБФ…
3.5 Направления оптимизации отчислений на социальные нужды……
Заключение…………………………………………………………….……….
Литература……………………………………………………………
Кроме страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ОАО Агрофирма «Маяк» уплачивает в ФСС РФ страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эти правоотношения регулируются Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ.
Данные о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отражаются в том же расчете, что и страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС РФ) утверждена Приказом Минтруда России от от 19 марта 2013 г. № 107н.
Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в чью пользу производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в т.ч. в результате реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты в контролирующий орган по установленным форматам в форме электронных документов. Остальные страхователи вправе представлять расчеты в форме электронных документов или на бумажных носителях.
Так как среднесписочная численность
сотрудников в ОАО Агрофирма «Маяк» превышает
50 человек, то отчетность предоставляется
в ПФР и ФСС РФ по телекоммуникационным
каналам связи.
3.4 Контроль за исчислением и уплатой страховых взносов
Плательщики страховых
взносов ежеквартально представляют в
орган контроля за уплатой страховых взносов
по месту своего учета следующую отчетность:
1) не позднее 15-го числа
второго календарного месяца, следующего
за отчетным периодом, в территориальный
орган Пенсионного фонда Российской Федерации
- расчет по начисленным и уплаченным страховым
взносам на обязательное пенсионное страхование
в Пенсионный фонд Российской Федерации
и на обязательное медицинское страхование
в фонды обязательного медицинского страхования.
Плательщик также представляет сведения
о каждом работающем у него застрахованном
лице;
2) не позднее 15-го числа
календарного месяца, следующего за отчетным
периодом, в территориальный орган Фонда
социального страхования Российской Федерации
- расчет по начисленным и уплаченным страховым
взносам на обязательное социальное страхование
на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством в Фонд социального
страхования Российской Федерации, а также
по расходам на выплату обязательного
страхового обеспечения по указанному
виду обязательного социального страхования,
произведенным в счет уплаты этих страховых
взносов в Фонд социального страхования
Российской Федерации, по форме, утверждаемой
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере социального страхования.
Плательщики страховых
взносов, у которых среднесписочная численность
физических лиц, в пользу которых производятся
выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий
расчетный период превышает 50 человек,
представляют расчеты в орган контроля
за уплатой страховых взносов по установленным
форматам в форме электронных документов,
порядок оформления которых определяется
Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона №212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, производится ими самостоятельно.
3.5 Направления оптимизации отчислений на социальные нужды
Оптимизация налогообложения – это наилучшее решение для предприятий для выхода из затруднительных ситуаций. Налоговая оптимизация крайне эффективна, особенно в нестабильные, критические периоды производственно-экономической деятельности организаций и их продвижения на рынке.
Вопросы оптимизации страховых взносов в государственные внебюджетные фонды являются для налогоплательщиков не менее актуальными, чем минимизация налоговых платежей. Проблема отчислений платежей во внебюджетные фонды тесно связана с проблемами правильности исчисления и уплаты налогов с доходов физических лиц, как работающих по найму, так и являющихся предпринимателями.
ФЗ № 212 от 24.07.2009 года, установивший новый размер страховых тарифов, был принят еще в 2009 году. Столь жесткая мера прежде всего была направлена на покрытие дефицита ПФ. Правительство планировало собрать за счет взносов дополнительно 800 млрд рублей. Бизнес до последнего надеялся, что к моменту вступления новых норм в силу размер страховых ставок будет уменьшен. Глава Минэконономразвития Эльвира Набиуллина заявляла, что необходимо разработать разные механизмы компенсации прежде всего для представителей малого и среднего предпринимательства. Ведь было очевидно, что именно эти субъекты пострадали от новых правил больше всего, поскольку большинство из них применяют УСН и ЕНВД. Даже для организаций, находящихся на общей системе налогообложения, увеличение взносов на 8% (с 26 до 34%) явилось довольно ощутимым. Тогда как для «упрощенцев» и «вмененщиков» рос тарифов на 20% (с 14 до 34%) можно без преувеличения назвать катастрофическим.
Конечно, чиновники предприняли ряд смягчающих мер. К примеру, если основным видом деятельности плательщиков, применяющих УСН, является производство пищевых продуктов, обуви, мебели, транспортных средств и ряда других товаров; если они оказывают услуги в сфере образования, здравоохранения, строительства, а также осуществляют некоторые иные виды деятельности (они указаны в ч. 8 п. 1 ст. 58 ФЗ № 212), то в 2011 и 2012 годах они вправе начислять взносы в размере 26%. Важно, чтобы указанная деятельность была основной (доля доходов от реализации продукции или оказанных услуг по ней не может составлять менее 70% от общего объема доходов). Кстати, законом предусмотрено, что основной вид деятельности подтверждается в порядке, установленном Минздравсоцразвития России. Но соответствующий документ ведомство еще не приняло. Поэтому в настоящее время он указывается путем представления в ПФ РФ расчета, сделанного по специальной форме РСВ-1 (крайний срок подачи — 16 мая 2011 года).
Заключение
Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.
Внебюджетные фонды – форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Государственные внебюджетные фонды выполняют на практике социальную функцию государства, поскольку предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
В состав российских внебюджетных фондов на сегодняшний день входят:
• Пенсионный фонд РФ;
• Фонд социального страхования;
• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Сущность внебюджетных социальных фондов проявляется через выполняемые ими функции, которые реализуются через финансовый механизм их формирования и использования. Функции, которые выполняют внебюджетные социальные фонды, в свою очередь, обусловливают структуру финансового механизма формирования и использования этих фондов.
В силу выполняемых внебюджетными фондами особых функций публичного страховщика закрепление за ними законодателем особых разновидностей доходов – обязательных страховых взносов (а ранее – единого социального налога) является необходимым элементом не только в создании требуемого объема финансовых средств, но и в самом построении системы отношений по обязательному социальному страхованию. Оптимизация деятельности внебюджетных фондов связана с введением социальных взносов не только для работодателей, но и для работников, борьба с теневыми выплатами, а также решение проблемы пенсий для жителей Крайнего Севера.
Перестройка финансовой основы (базы) внебюджетных фондов России – не самоцель. Она необходима ради решительного повышения уровня социальных выплат и установления в итоге более социально оправданных, справедливых условий и норм социального обеспечения.
Литература
1. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
2. Положение о ФСС РФ (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 №101, в ред. от 19.11.2008).
3. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ. – М., 2008.
4. Бюджетная система России. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006.
5. Захаров М.Л. Формирование доходной части бюджета пенсионного фонда: проблемы и перспективы. // Журнал российского права. 2009. №6.
6. Качанова Е. Государственные и муниципальные платежи. – М., 2006.
7. Седова М.Л. Государственные внебюджетные фонды и бюджетное законодательство РФ. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. №24.
8. Финансы. Денежное обращение. Кредит» Конспект лекций. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
9. Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов/ под ред. В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика - 2003 г.
10. http://expert.ru/