Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:13, дипломная работа
Целью работы является изучение упрощенной системы налогообложения, ее преимуществ и недостатков.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) изучить понятия, порядок перехода, объекты налогообложения упрощенной системы;
2) рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;
3) изучить правовые основы применения УСН, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;
4) изучить особенности учета при упрощенной системе налогообложения;
5) проанализировать позитивные и негативные стороны упрощенной системы налогообложения;
6) отметить изменения, внесенные в упрощенную систему налогообложения на 2010 г.
Введение
1. Теоретические основы функционирования упрощенной системы налогообложения в России
1.1 Экономическая сущность упрощенной системы налогообложения
1.2 Реформирование упрощенной системы налогообложения в 2009 – 2013 годах.
1.3 Организация бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов при применении упрощённой системы налогообложения
2. Организация налогового контроля субъектов упрощенной системы налогообложения (по материалам Межрайонной налоговой инспекции № 38 по Мелеузовскому району)
2.1 Камеральный налоговый контроль субъектов упрощенной системы налогообложения
2.2 Специфика отбора субъектов упрощенной системы налогообложения для проведения выездной налоговой проверки
2.3 Методика проведения выездной налоговой проверки лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения
3. Пути совершенствования налогового контроля субъектов упрощенной налоговой системы
3.1 Анализ типичных ошибок, выявляемых в ходе контрольной деятельности налоговых органов
3.2 Совершенствование системы налоговых проверок субъектов упрощенной системы налогообложения
Заключение
Список использованной литературы
| ||
Введение |
||
1. |
Теоретические основы функционирования упрощенной системы налогообложения в России |
|
1.1 |
Экономическая сущность упрощенной системы налогообложения |
|
1.2 |
Реформирование упрощенной системы налогообложения в 2009 – 2013 годах. |
|
1.3 |
Организация бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов при применении упрощённой системы налогообложения |
|
2. |
Организация
налогового контроля субъектов упрощенной
системы налогообложения (по материалам
Межрайонной налоговой |
|
2.1 |
Камеральный налоговый контроль субъектов упрощенной системы налогообложения |
|
2.2 |
Специфика отбора субъектов упрощенной системы налогообложения для проведения выездной налоговой проверки |
|
2.3 |
Методика проведения выездной налоговой проверки лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения |
|
3. |
Пути совершенствования налогового контроля субъектов упрощенной налоговой системы |
|
3.1 |
Анализ типичных ошибок, выявляемых в ходе контрольной деятельности налоговых органов |
|
3.2 |
Совершенствование системы налоговых проверок субъектов упрощенной системы налогообложения |
|
Заключение |
||
Список использованной литературы |
||
Приложение |
Введение
В современных условиях рыночной конкуренции организации стремятся сократить свои затраты, в том числе, снизив налоговую нагрузку. Одним из способов минимизации налогов является переход на упрощенную систему налогообложения. Казалось бы, все просто, но только на первый взгляд.
В действительности данный режим налогообложения имеет свои недостатки, которые могут свести на нет все видимые преимущества, и вместо ожидаемого снижения затрат произойдет их повышение. Поэтому переходу на упрощенную систему налогообложения (УСН) должно предшествовать тщательное изучение деятельности организации, предполагаемых перспектив ее развития, структуры затрат, а также сравнительный анализ использования различных систем налогообложения. При этом недостаточно ограничиться изучением нескольких статей главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, здесь потребуются более глубокие знания различных областей бухгалтерского и налогового законодательства.
Актуальность исследования
обусловлена необходимостью формирования
эффективной налоговой системы
Российской Федерации, призванной способствовать
развитию малого предпринимательства,
являющейся одной из важнейших проблем
социально-экономических реформ в
стране. Мелкие и средние предприниматели
в настоящее время формируют
ядро среднего класса - основного налогоплательщика,
от экономического положения которого
в значительной степени зависят
доходы бюджета, инвестиционная активность
населения, эффективность социальной
политики. В связи с этим актуализация
проблемы формирования эффективных
взаимоотношений государства с
субъектами предпринимательской
Целью моей работы является изучение упрощенной системы налогообложения, ее преимуществ и недостатков.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) изучить понятия, порядок перехода, объекты налогообложения упрощенной системы;
2) рассмотреть
особенности применения
3) изучить правовые
основы применения УСН,
4) изучить особенности учета при упрощенной системе налогообложения;
5) проанализировать
позитивные и негативные
6) отметить изменения,
внесенные в упрощенную
В качестве объекта
исследования выступила упрощенная
система налогообложения, его предмета
– особенности и порядок
УСН предусматривает особый порядок определения элементов налогообложения (объекта, налоговой базы, налоговой ставки и др.), а также освобождает от уплаты ряда налогов.
УСН ориентирована на малый бизнес. Ее задача - упростить учет для тех, кто ее применяет, она отражает регулирующую функцию налогов и одновременно выступает эффективным источником доходов бюджетной системы. С июля 2002 г. упрощенная система налогообложения регулируется гл. 26 НК РФ.
Особенностью данного режима налогообложения является наличие у налогоплательщика права добровольно выбирать упрощенную систему налогообложения или обычный налоговый режим, а также добровольно возвращаться с упрощенной системы налогообложения на общую.
В июле 2009 года Президентом России был подписан целый пакет антикризисных законов. Самым значимым во всем пакете поправок в законодательство стал Федеральный закон от 19.07.2009 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 204-ФЗ), значительно расширивший возможности законной минимизации налоговой нагрузки для субъектов малого бизнеса. Поскольку пакет законов все-таки антикризисный, изменения, вносимые Законом N 204-ФЗ в гл. 26.2 НК РФ, носят временный характер и рассчитаны на период действия финансового кризиса, т.е. на 2009-2012 годы.
Упрощенная система
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога.
ЕСН с 1.01.2010г. для всех субъектов, включая «упрощенцев», заменён на страховые взносы во внебюджетные фонды.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.
Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Применение упрощенной системы
налогообложения
Аналогично ЕСН для всех субъектов, включая «упрощенцев» с 1.01.2010 г. заменён платежами во внебюджетные фонды. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.
Иные налоги уплачиваются
индивидуальными
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок статистической отчетности.
Упрощенная система
Переход к упрощенной системе
налогообложения или возврат
к иным режимам налогообложения
осуществляется организациями и
индивидуальными
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.
Таким образом, для каждой организации в любое время актуален вопрос снижения налоговой нагрузки и уменьшения объема платежей, перечисляемых в бюджет. Одним из способов налоговой оптимизации является переход на УСН.
Преимущества УСН для
организаций заключается в
1.2. Реформирование
упрощенной системы
В рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период подготовлены Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Основные направления налоговой политики). Данный документ представлен на сайте Минфина.
К чему готовиться "упрощенцам" в ближайшей перспективе в области налоговой политики? Какие шаги Правительства РФ на пути совершенствования налоговой системы для них наиболее важны?
Основные направления
налоговой политики не являются нормативным
документом, но они позволяют экономическим
агентам определить ориентиры в
налоговой сфере на трехлетний период,
что должно способствовать стабилизации
и повышению определенности условий
ведения экономической
В трехлетней перспективе 2011-2013 годов приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее: создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета.
С учетом отмены с 1 января 2010 года единого социального налога и введения страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также принимая во внимание, что указанные взносы в настоящее время составляют существенную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике, Основные направления налоговой политики содержат предложения в области исчисления и уплаты указанных страховых взносов. Данный документ состоит из двух частей: