Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение упрощенной системы налогообложения, ее преимуществ и недостатков.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) изучить понятия, порядок перехода, объекты налогообложения упрощенной системы;
2) рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;
3) изучить правовые основы применения УСН, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;
4) изучить особенности учета при упрощенной системе налогообложения;
5) проанализировать позитивные и негативные стороны упрощенной системы налогообложения;
6) отметить изменения, внесенные в упрощенную систему налогообложения на 2010 г.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы функционирования упрощенной системы налогообложения в России
1.1 Экономическая сущность упрощенной системы налогообложения
1.2 Реформирование упрощенной системы налогообложения в 2009 – 2013 годах.
1.3 Организация бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов при применении упрощённой системы налогообложения
2. Организация налогового контроля субъектов упрощенной системы налогообложения (по материалам Межрайонной налоговой инспекции № 38 по Мелеузовскому району)
2.1 Камеральный налоговый контроль субъектов упрощенной системы налогообложения
2.2 Специфика отбора субъектов упрощенной системы налогообложения для проведения выездной налоговой проверки
2.3 Методика проведения выездной налоговой проверки лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения
3. Пути совершенствования налогового контроля субъектов упрощенной налоговой системы
3.1 Анализ типичных ошибок, выявляемых в ходе контрольной деятельности налоговых органов
3.2 Совершенствование системы налоговых проверок субъектов упрощенной системы налогообложения
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом УСН посл.docx

— 92.86 Кб (Скачать файл)

1. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде;

2. Меры в области налоговой  политики, планируемые к реализации  в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов.

Рассмотрим их подробнее.

Основным направлением, одобренным в 2009 году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах. Одним из направлений является совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.

Рассмотрим совершенствование  УСН в части предельного размера  доходов.

В целях снижения налоговой  нагрузки для малого бизнеса, а также  в качестве антикризисной меры, в  том числе направленной на смягчение  негативных последствий повышения ставок страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, были внесены изменения в Налоговый кодекс, которые привели к значительному расширению возможностей по применению упрощенной системы налогообложения.

С 1 января 2010 г. до 1 января 2013 г. приостанавливается действие п. 4 ст. 346.13 НК РФ, вместо которого в указанную статью вводится п. 4.1, предусматривающий увеличение до 60 млн руб. величины предельного размера доходов налогоплательщика, превышение которого по итогам отчетного (налогового) периода является одним из оснований для утраты права на применение УСН. При этом индексация указанной величины предельного размера доходов на коэффициент-дефлятор не производится.

Размер ограничения по доходам налогоплательщиков (как  организаций, так и для индивидуальных предпринимателей), превышение которого за налоговый период (календарный год) влечет утрату права применения УСНО, увеличен начиная с итогов отчетного (налогового) периода за 2010 год с 20 млн. руб. до 60 млн. руб.

Указанный режим, предусматривающий  расширение имеющихся ограничений  по доходам, установлен на три года (до 1 января 2013 года), и в этот период периодической ежегодной индексации этих величин производиться не будет.

         Также в 2009 году был уточнен ряд положений УСНО на основе патента. В целях исключения внутренних противоречий, содержащихся в Налоговом кодексе, исключены, в частности, такие основания утраты индивидуальным предпринимателем права применять УСНО на основе патента, как:

- привлечение индивидуальным  предпринимателем в своей предпринимательской  деятельности наемных работников (в том числе по договорам  гражданско-правового характера), так  как с 1 января 2009 года индивидуальный предприниматель, применяющий УСНО на основе патента, получил право привлекать наемных работников, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период пять человек;

- осуществление индивидуальным  предпринимателем на основе патента  вида предпринимательской деятельности, не предусмотренного в законе  субъекта РФ. Исключение данного  основания связано с тем, что  Налоговый кодекс не запрещает  индивидуальным предпринимателям, применяющим УСНО на основе  патента, осуществлять иные виды  предпринимательской деятельности, налогообложение которых производится  в рамках иных налоговых режимов.

Помимо перечисленных  изменений, был расширен перечень видов  предпринимательской деятельности, осуществление которой позволяет  применять УСНО на основе патента, а  также уточнены сроки, за которые  производится пересчет годовой стоимости патента в соответствии с продолжительностью того периода, на который этот патент был выдан.

В период 2011-2013 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных Основными направлениями налоговой политики.

Также ожидается принятие федеральных законов, разработанных  в рамках реализации Основных направлений  налоговой политики, одобренных в  предыдущие годы, проекты которых уже были внесены Правительством РФ в Государственную Думу или концепция которых уже согласована Правительством РФ.

Предлагаемые меры в области  налоговой политики в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов, учитывают необходимость долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетов бюджетной системы.

Внесение изменений в  законодательство о налогах и сборах планируется по направлению налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.

Что касается непосредственно  налогообложения в рамках специальных  налоговых режимов, планируются  следующие мероприятия. По мнению авторов  документа, предусмотренные в настоящее  время специальные налоговые  режимы (УСНО на основе патента и  система налогообложения в виде ЕНВД) нуждаются в реформировании.

Подготовка законопроекта  по совершенствованию УСНО на основе патента будет проводиться совместно  с субъектами РФ при участии представителей предпринимательского сообщества (Торгово-промышленная палата, "ОПОРА России" и др.). В частности, будет уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых данный налоговый  режим может применяться, усовершенствован порядок определения размера  потенциально возможного к получению  индивидуальным предпринимателем годового дохода, используемого для определения стоимости патента.

Сфера применения системы  налогообложения в виде ЕНВД будет  сокращаться, в том числе в  целях избежания конкуренции  с УСНО на основе патента. В перспективе  система налогообложения в виде ЕНВД будет отменена.

Таким образом, в случае отмены ЕНВД для малого бизнеса останется  как вариант только упрощенная система  налогообложения - либо обычная "упрощенка", либо УСНО на основе патента.

Особое внимание "упрощенцев" хотелось бы обратить на новый налог  на недвижимость, который призван  заменить действующие сейчас налог  на имущество организаций и земельный  налог. Если от налога на имущество  организаций и физических лиц (индивидуальных предпринимателей по имуществу, используемому  в предпринимательской деятельности) "упрощенцы" освобождены, то земельный  налог они уплачивают в общем  порядке. И будут ли они освобождены  от уплаты налога на недвижимость - большой  вопрос.

Далее рассмотрим изменение  по НДС, которое может затронуть  субъектов УСН.

         Хотя "упрощенцы" не являются плательщиками НДС в общем порядке, а только уплачивают данный налог в особых случаях, им будут интересны планируемые изменения в документообороте счетов-фактур.

В рамках мероприятий по внедрению системы электронного документооборота счетов-фактур в период с января по июнь 2009 года проведен пилотный проект по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.

Разработка и апробация  организационных и технологических  решений, направленных на создание системы  электронного документооборота счетов-фактур, образующихся в процессе деятельности налогоплательщиков, полностью эквивалентного бумажному документообороту счетов-фактур, завершена с положительным результатом.

Использование счетов-фактур в электронном виде должно существенно  повысить качество и оперативность  сбора информации, упростить и  ускорить процедуры проверок деятельности налогоплательщиков, в целом положительно сказаться на эффективности администрирования  НДС.

К преимуществам внедрения  электронного документооборота счетов-фактур на безбумажной основе можно отнести  снижение затрат налогоплательщиков на почтовые услуги, ведение архива документов на бумажном носителе (затраты на бумагу, печать, аренду площадей для архива и т.д.), возможность оперативного поиска нужного документа в электронном  архиве.

Одними из принципиальных положений системы электронного документооборота счетов-фактур являются:

- многообразие операторов  электронного документооборота  счетов-фактур, обеспечивающих обмен  электронными счетами-фактурами,  недопустимость монополизации рынка  услуг электронного документооборота счетов-фактур как между поставщиком и покупателем, так и при представлении документов в налоговые органы;

- равнозначные требования  к составлению, выставлению, хранению  и представлению счетов-фактур  по требованию налогового органа  вне зависимости от их вида (бумажный или электронный);

- добровольность перехода  налогоплательщиков на электронный  документооборот счетов-фактур;

- использование форматов  представления документов, применяемых  при электронном документообороте  счетов-фактур в электронном виде, утвержденных федеральным органом  исполнительным власти, уполномоченным  по контролю и надзору в  области налогов и сборов.

С внедрением электронного документооборота счетов-фактур представляется возможной интеграция автоматизированных систем управления деятельностью организаций  и системы электронного документооборота счетов-фактур. Это должно послужить  мощным стимулом к максимально широкому использованию в электронном  виде других документов, на основании  которых базируется бухгалтерский, налоговый и финансовый учет.

Таким образом, стоимостные  критерии изменились с учетом экономических  отношений. А так УСНО существенно  не изменена.

1.3. Организация  бухгалтерского и налогового  учета при применении упрощённой  системы налогообложения

        По общему правилу организации, которые перешли на УСН, не обязаны вести бухгалтерский учет, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.

Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и  нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством  РФ о бухгалтерском учете.

Расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем  порядке:

1) в отношении основных  средств, приобретенных в период  применения упрощенной системы  налогообложения, - в момент ввода  этих основных средств в эксплуатацию;

2) в отношении основных  средств, приобретенных налогоплательщиком  до перехода на упрощенную  систему налогообложения, стоимость  основных средств включается  в расходы на приобретение  основных средств в следующем  порядке:

- в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения;

- в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50% стоимости, второго года - 30% стоимости и третьего года - 20% стоимости;

- в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями от стоимости основных средств.

При этом в течение налогового периода расходы принимаются  по отчетным периодам равными долями.

Стоимость основных средств  принимается равной остаточной стоимости  этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.

При определении сроков полезного  использования основных средств  следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные  группы, утвержденной Правительством РФ в соответствии со ст. 258 НК РФ. Для  тех видов основных средств, которые  не указаны в этой Классификации, сроки их полезного использования  устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями  и рекомендациями организаций-изготовителей.

Если налогоплательщиками  были проданы (переданы) основные средства и нематериальные активы, приобретенные  ими в периоде применения упрощенной системы налогообложения, до истечения 3 лет с момента их приобретения, а в отношении основных средств  и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента  их приобретения, такие налогоплательщики  обязаны пересчитать налоговую  базу по единому налогу за весь период пользования данными объектами  с момента их приобретения (списания их стоимости в расходы) до даты продажи (передачи), с учетом положений, предусмотренных  гл. 25 НК РФ, и уплатить дополнительную сумму единого налога и пени.

"Упрощенцы" на основании  подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ могут учитывать  расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств.

Также основные средства можно  списывать по мере оплаты. Это оценят компании, которые покупают дорогостоящее  имущество с рассрочкой платежа. Чтобы учесть стоимость такого имущества  в расходах, больше не придется дожидаться, когда оно будет полностью оплачено.

В соответствии с п. 3 ст. 346.25 гл. 26.2 НК РФ суммы расходов на приобретение основных средств, принятых при исчислении налоговой базы по единому налогу за этот период, если они превысили  суммы амортизации, исчисленные  в соответствии с гл. 25 НК РФ, не уменьшают  остаточную стоимость основных средств  на дату перехода налогоплательщика  на общий режим налогообложения, а полученная разница признается доходом при переходе на общий  режим налогообложения.

При этом налогообложение  указанных доходов производится по общеустановленной системе налогообложения.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения