Формы и методы налогового администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Налоговое администрирование — это важнейшая сфера научно-практических исследований и методических действий, являющихся частью обшей теории и практики управления. Оно основывается также на фундаментальных познаниях политических, экономических, юридических и других наук, обогащенных современной отечественной и мировой практикой. Это совокупность методов, приемов и средств информационного обеспечения, посредством которых органы власти и управления (в том числе налоговая администрация всех уровней) придают функционированию налогового механизма заданное законом направление и координируют налоговые действия при существенных изменениях в экономике и политике.

Содержание

Введение 3
1. Налоговый процесс 5
1.1. Понятие налогового процесса: его субъекты и объекты. 5
1.2. Составные звенья налогового процесса. 7
2. Цели и функции налогового администрирования. 9
3. Развитие форм и методов налогового администрирования. 11
3.1. Основные функции налогового администрирования. 12
3.2. Вспомогательные функции налогового администрирования. 13
3.3. Основные различия между методиками оценки эффективности деятельности налоговых органов. 16
4. Порядок и формы организации работы налоговых органов в США и Германии. 17
5. Особенности управления налоговой системы в РФ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_nalogovoe_administrirovanie_metody_i_formy.docx

— 71.61 Кб (Скачать файл)

В работе с налогоплательщиками  ставится задача внедрения новых  технологий информационной работы –  переход на принцип “одного окна”, развитие бесконтактных форм взаимодействия, распределение работы в налоговых инспекциях по операционному принципу, и т.д. Администрирование крупнейших налогоплательщиков осуществляется на федеральном уровне – специализированными межрегиональными налоговыми инспекциями. Кроме того, с 1 июля 2002 года в ведение налоговых органов переданы учет и регистрация коммерческих юридических лиц (предприятий).

Особой проблемой в деятельности налоговых органов пока остается  слабое научное и методическое обеспечение  проведения комплексного анализа деятельности налогоплательщиков, недостаточность (а в отдельных случаях и  отсутствие) научно обоснованных методик  определения фактической налогооблагаемой базы по косвенным данным, получаемым из различных источников. Для решения  этой проблемы планируется осуществить  целый ряд мероприятий связанных  с проведением научно-исследовательских  работ  по развитию  законодательства о налогах и сборах,  совершенствованию администрирования и оценки деятельности налоговых органов в части решения задач, поставленных Программой, а также анализа финансово-хозяйственного состояния налогоплательщиков, пресечения путей сокрытия доходов, занижения налогооблагаемой базы, «теневого» оборота товаров (работ, услуг) и денежных средств.

Совершенствования научного подхода  требуют такие проблемы как создание методик автоматизированного проведения камеральных проверок и эффективного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Особую значимость не только для налоговой  системы, но и для экономического развития страны в целом, имеют научно-исследовательские  работы в части оценки потенциальной  налогооблагаемой базы и прогнозов  поступления налогов, а также  последствий введения или отмены отдельных налогов и сборов,  изменения их ставок или налогооблагаемой базы. Развитие и совершенствование научного обеспечения будет проводиться на базе комплексного подхода к проведению научных исследований и использованию их результатов в практической деятельности налоговых органов.

Для обеспечения эффективной работы местного и регионального уровней  налоговых органов необходимо расширить  объем взаимодействия с соответствующими подразделениями федерального казначейства,  другими государственными органами, министерствами и ведомствами в части обмена информацией в электронном виде. В первую очередь, это касается приема сведений о платежах от подразделений федерального казначейства. Оперативный обмен этой информацией позволит существенно сократить непроизводительный труд инспекторов по вводу данных, уменьшит сроки взыскания недоимки и повысит обоснованность наложения санкций на налогоплательщиков за просрочку платежей. Обмен информацией в электронном виде с другими органами государственной власти, министерствами и ведомствами, позволит оперативно получать и использовать в аналитической работе налоговых органов косвенные сведения о хозяйственной деятельности налогоплательщиков, необходимые для контроля налогооблагаемой базы. В настоящее время эта информация поступает в основном на бумажных носителях, и у налоговых органов не хватает ресурсов для ее перевода в электронную форму с целью дальнейшего использования в автоматизированном режиме.  Важным элементом информационного взаимодействия является обмен информацией с налоговыми и таможенными органами государств ближнего зарубежья, особенно для уменьшения возможностей ухода от уплаты налога на добавленную стоимость путем нарушения  законодательства о налогах и сборах при осуществлении экспортно-импортных операций.

Для обеспечения эффективного контроля за правильностью начисления и полнотой уплаты НДС - как одного из основных бюджетообразующих налогов, а также  обеспечения комплексной оценки экономических отношений между  предприятиями предусматривается  введение электронной обработки  счетов-фактур. Введение электронного учета счетов-фактур позволит существенно  уменьшить возможности ухода  от уплаты этого налога за счет занижения  налогооблагаемой базы и необоснованного  требования вычетов и возмещения сумм налога, уплаченных по фиктивным  и поддельным счетам-фактурам без  реальной поставки и оплаты товаров (работ, услуг).  Это также обеспечит эффективность анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и позволит выявить налоговые правонарушения, связанные с другими налогами, уплачиваемыми от выручки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из роли налогов в системе функционирования государства, налоговое администрирование нами рассматривается как система управления налоговыми отношениями между государством и бизнесом. Оно является объективно необходимым процессом управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Целью налогового администрирования является достижение оптимального соотношения фискальной и распределительной функций налогов в экономике страны при оптимальных затратах на его осуществление. В процессе его осуществления должен гармонично сочетаться весь спектр методов управления: налоговое планирование, учет и отчетность, налоговый контроль, налоговое регулирование.

Можно сделать вывод о том, то система органов, осуществляющих регулирование налоговых отношений в Российской Федерации, может быть охарактеризована как совокупность взаимодействующих на основании специальных нормативных правовых актов и межведомственных соглашений элементов. Совершенствование правового регулирования такого взаимодействия может соответственно обеспечить повышение эффективности и качества процесса налогового администрирования. 
Необходимо отметить, что Федеральная налоговая служба является одним из передовых органов федеральной исполнительной власти России, осуществляющих практически все необходимые мероприятия, предусмотренные административной реформой. В то же время остаются множество проблем и нерешенных вопросов, продолжающих вызывать споры налогоплательщиков и налоговых органов, которые далеко не всегда разрешаются однозначно, в том числе и судебных инстанциях. Безусловно, данное обстоятельство является значительным сдерживающим фактором для качественного улучшения налогового администрирования и контроля.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агапцов С.А. Аналитическая записка «О предложениях по совершенствованию налогового, таможенного и бюджетного законодательства Российской Федерации. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации № 2, 2010.
  2. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009.
  3. Журавлев. Эффективность бюджетно-налогового администрирования // Экономист № 6, 2008.
  4. Итоги работы ФНС России в первом полугодии 2008 года: обзор материалов расширенной коллегии // Налоги и налогообложение №7, 2009.
  5. Кучеров И.И. Налоговое право России. Учебник. - М.: ЦентрЮрИнфор, 2006.
  6. Мишустин М.В. Повышение качества и эффективности налогового администрирования // Российский налоговый курьер № 13-14, 2010.
  7. Налоги и налоговое право: уч. пособие под ред. А.В. Брызгалина. – М.:1997. – c.350
  8. Петрова Г.В. Налоговые отношения: теория и практика правового регулирования. -  М., 2003.
  9. Постатейный комментарий к Закону РФ «О налоговых органах Российской Федерации» / Под общ ред. Ялбулганова А.А. -  М.: Городец, 2007.

 

 

 

 

1 РФ  в целом занимает некоторые промежуточные позиции в этом перечне, но если судить по обычной реакции бизнеса и по последним заявлениям президента РФ – то все же ближе к сочетанию «а», «а» и «в».


Информация о работе Формы и методы налогового администрирования