Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа
Налоговое администрирование — это важнейшая сфера научно-практических исследований и методических действий, являющихся частью обшей теории и практики управления. Оно основывается также на фундаментальных познаниях политических, экономических, юридических и других наук, обогащенных современной отечественной и мировой практикой. Это совокупность методов, приемов и средств информационного обеспечения, посредством которых органы власти и управления (в том числе налоговая администрация всех уровней) придают функционированию налогового механизма заданное законом направление и координируют налоговые действия при существенных изменениях в экономике и политике.
Введение 3
1. Налоговый процесс 5
1.1. Понятие налогового процесса: его субъекты и объекты. 5
1.2. Составные звенья налогового процесса. 7
2. Цели и функции налогового администрирования. 9
3. Развитие форм и методов налогового администрирования. 11
3.1. Основные функции налогового администрирования. 12
3.2. Вспомогательные функции налогового администрирования. 13
3.3. Основные различия между методиками оценки эффективности деятельности налоговых органов. 16
4. Порядок и формы организации работы налоговых органов в США и Германии. 17
5. Особенности управления налоговой системы в РФ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
В работе с налогоплательщиками ставится задача внедрения новых технологий информационной работы – переход на принцип “одного окна”, развитие бесконтактных форм взаимодействия, распределение работы в налоговых инспекциях по операционному принципу, и т.д. Администрирование крупнейших налогоплательщиков осуществляется на федеральном уровне – специализированными межрегиональными налоговыми инспекциями. Кроме того, с 1 июля 2002 года в ведение налоговых органов переданы учет и регистрация коммерческих юридических лиц (предприятий).
Особой проблемой в
Совершенствования научного подхода
требуют такие проблемы как создание
методик автоматизированного
Для обеспечения эффективной работы местного и регионального уровней налоговых органов необходимо расширить объем взаимодействия с соответствующими подразделениями федерального казначейства, другими государственными органами, министерствами и ведомствами в части обмена информацией в электронном виде. В первую очередь, это касается приема сведений о платежах от подразделений федерального казначейства. Оперативный обмен этой информацией позволит существенно сократить непроизводительный труд инспекторов по вводу данных, уменьшит сроки взыскания недоимки и повысит обоснованность наложения санкций на налогоплательщиков за просрочку платежей. Обмен информацией в электронном виде с другими органами государственной власти, министерствами и ведомствами, позволит оперативно получать и использовать в аналитической работе налоговых органов косвенные сведения о хозяйственной деятельности налогоплательщиков, необходимые для контроля налогооблагаемой базы. В настоящее время эта информация поступает в основном на бумажных носителях, и у налоговых органов не хватает ресурсов для ее перевода в электронную форму с целью дальнейшего использования в автоматизированном режиме. Важным элементом информационного взаимодействия является обмен информацией с налоговыми и таможенными органами государств ближнего зарубежья, особенно для уменьшения возможностей ухода от уплаты налога на добавленную стоимость путем нарушения законодательства о налогах и сборах при осуществлении экспортно-импортных операций.
Для обеспечения эффективного контроля
за правильностью начисления и полнотой
уплаты НДС - как одного из основных
бюджетообразующих налогов, а также
обеспечения комплексной оценки
экономических отношений между
предприятиями
Исходя из роли налогов в системе функционирования государства, налоговое администрирование нами рассматривается как система управления налоговыми отношениями между государством и бизнесом. Оно является объективно необходимым процессом управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Целью налогового администрирования является достижение оптимального соотношения фискальной и распределительной функций налогов в экономике страны при оптимальных затратах на его осуществление. В процессе его осуществления должен гармонично сочетаться весь спектр методов управления: налоговое планирование, учет и отчетность, налоговый контроль, налоговое регулирование.
Можно
сделать вывод о том, то система органов,
осуществляющих регулирование налоговых
отношений в Российской Федерации, может
быть охарактеризована как совокупность
взаимодействующих на основании специальных
нормативных правовых актов и межведомственных
соглашений элементов. Совершенствование
правового регулирования такого взаимодействия
может соответственно обеспечить повышение
эффективности и качества процесса налогового
администрирования.
Необходимо отметить, что Федеральная
налоговая служба является одним из передовых
органов федеральной исполнительной власти
России, осуществляющих практически все
необходимые мероприятия, предусмотренные
административной реформой. В то же время
остаются множество проблем и нерешенных
вопросов, продолжающих вызывать споры
налогоплательщиков и налоговых органов,
которые далеко не всегда разрешаются
однозначно, в том числе и судебных инстанциях.
Безусловно, данное обстоятельство является
значительным сдерживающим фактором для
качественного улучшения налогового администрирования
и контроля.
1 РФ в целом занимает некоторые промежуточные позиции в этом перечне, но если судить по обычной реакции бизнеса и по последним заявлениям президента РФ – то все же ближе к сочетанию «а», «а» и «в».
Информация о работе Формы и методы налогового администрирования