Шпаргалка по "Налоговому администрированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:13, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Налоговому администрированию".

Вложенные файлы: 1 файл

налоги билеты.doc

— 684.50 Кб (Скачать файл)

Ограниченно-целевые – достижение какой-либо одной цели (как правило, фискальная);

Многоцелевые;

По  продолжительности  проведения:

Краткосрочные (~3 года) (снижение налоговых  ставок → уменьшение налоговой нагрузки);

Среднесрочные (до 8 лет);

Долгосрочные (свыше 8 лет). 
 

11. Классические принципы  налогообложения  (по Н.И. Тургеневу).

1. Равное распределение  налогов – налоги  должны быть распределены  между всеми гражданами  в одинаковой соразмерности;

2. Определенность налогов;

3. Собирание налогов  в удобное время  для налогоплательщиков;

4. Дешевое собирание  налогов;

5. Общее правило  при взимании налогов:  «Налоги должны  собираться с чистого дохода». 

12. Условный алгоритм  реализации налоговой  реформы

13. Налоги, сборы, пошлины:  сходство и различия. 

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Пошлина - государственный денежный сбор, вид налога, взимаемого с товаров и имущества, а также с некоторых операций, регулируемых государством.

Налог и сбор:

признак сбор налог
1. Индивидуальность Наличие встречного удовлетворения. Отсутствие  встречного удовлетворения.
2. Цель платежа Покрытие  затрат связанных  с получением определенных прав и услуг. Финансовое  обеспечение деятельности государства.
3. Регулярность  уплаты. Не  регулярное изъятие. Регулярное  изъятие.
 

Законодатель  называет сбор взносом  в отличие от налога, который назван платежом.

Сходство  налога и сбора  по таким элементам, как налогоплательщики (физ. и юрид. Лица) и обязательный характер платежа.

Налог и пошлина:

Российское  законодательство выделяет 3 вида пошлины:

Государственная пошлина (Взимается  например за принятие исковых заявлений, выдачу копий документов, регистрация граждан  по месту жительства и т. д. Она закреплена в НКРФ в статье 13 и является федеральным налогом и имеет все те же признаки, что и налог).

Регистрационная пошлина (взимается  при обращении  на выдачу потента  или лицензии).

Таможенная  пошлина (это обязательный платеж взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на положенную территорию или при вывозе его с этой территории. Имеет все те же признаки, что и налог, НО есть 1 отличие: Уплачивается только при ввозе или вывозе товаров через гос.границу). Можно обозначить ее статус, как федеральный налог, т. к. она обладает всеми признаками налога, а в системе национальных счетов учитывается в статье «налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции».

Регулярность  в случае с пошлинами  означает их регулярную уплату при возникновении каждого нового объекта налогообложения. 

14. Частные налоговые  теории.

1. Теория соотношения  прямого и косвенного  обложений. Существует 2 точки зрения:

Косвенные налоги считались  более обременительными и негативно влияющими  на положение народа, поскольку они увеличивали стоимость товара. Таким образом, согласно первой позиции, косвенные налоги являются вредными, так как они ухудшают положение народа. Налогообложение должно быть преимущественно прямым.

Вторая  позиция, появившаяся  в конце средних веков, напротив, обосновывала необходимость установления косвенного налогообложения. Посредством косвенных налогов предлагалось установить равномерное налогообложение. Дворянство через различные льготы и откупы не было обременено прямыми налогами. Поэтому сторонники идеи косвенного налогообложения стремились заставить платить привилегированные классы путем установления налога на их расходы. Тем самым косвенные налоги рассматривались в качестве средства по установлению равенства в обложении.

Однако  в конце XIX в. экономисты, спорившие по этому вопросу, пришли к выводу о необходимости поддержания баланса между прямым и косвенным налогами, считая, что прямое налогообложение предназначено для уравнительных целей, а косвенное - для эффективного получения поступлений. Некоторые специалисты идею о «разумном сочетании прямых и косвенных налогов» рассматривают даже в качестве одного из принципов налоговой системы.

2. Теорию единого налога:Различные сторонники данной теории представляли единый налог в качестве панацеи от всех бед. Утверждалось, что после установления этого налога бедность будет ликвидирована, повысится заработная плата, перепроизводство будет невозможно, во всех отраслях промышленности произойдет рост производства и т. д. Единый налог - это единственный, исключительный налог на один определенный объект налогообложения. В качестве единого объекта налогообложения различными теоретиками предлагались земля, расходы, недвижимость, доход, капитал и др.

3. Теории переложения налогов, исследование которой началось еще в XVII в. Суть теории переложения заключается в том, что распределение налогового бремени возможно только в процессе обмена, результатом которого является формирование цены. Именно через обменные и распределительные процессы юридический плательщик налога способен переложить налоговое бремя на иное лицо - носителя налога, который и будет нести всю тяжесть налогообложения. Существует 2 вида переложения налога: С продавца на покупателя (НДС) и С покупателя на продавца (акцизы).

15. Классические принципы налогообложения по Вагнеру.

Приведенные классические принципы А. Смита дополнил немецкий экономист  Адольф Вагнер (1835—1917):

1. Финансовые принципы  организации налогообложения:

достаточность налогообложения (расходы  государства должны покрываться налоговыми поступлениями);

эластичность (подвижность) налогообложения. В зависимости  от состояния экономики  гос-во применяет 3 вида налоговой политики:

Если  экономика в кризисном  положении или  происходят военные  действия след-но используют политику максимальных налогов.

Если  идет экономический  рост след-но используют политику минимальных  налогов.

Смешанная политика (50% косвенных  и 50% прямых налогов).

2. Народнохозяйственные  принципы:

2.1.  надлежащий выбор  источника налогообложения,  т. е. решение  вопроса о том, должен ли налог падать только на доход или капитал отдельного лица либо населения в целом;

2.2. правильная комбинация  различных налогов  в такую систему,  которая считалась  бы с последствиями  и условиями их  предложения.

3. Этические принципы, принципы справедливости:

3.1. всеобщность налогообложения  (охват всех слоев  населения);

3.2. равномерность налогообложения  (рост налогов  зависит от роста  доходов населения).

4. Административно-технические  правила или принципы  налогового управления:

4.1. определенность налогообложения;

4.2. удобство уплаты  налога;

4.3. максимальное уменьшение  издержек взимания. 

19. Элементы налога: обязательные, факультативные, дополнительные

I обязательные элементы:

1. Объект налогообложения. 

2. Налоговая база.

3. Налоговая ставка

4. Налоговый период 

5. Порядок исчисления  налога 

6. Порядок и сроки  уплаты налога

II факультативные элементы:

1. налоговые льготы  – самый важный  элемент

2. отчетный период

3. ответственность  за налоговые правонарушения

4. Порядок удержания  и возврата сумм налогов

III Дополнительные элементы:

1. Предмет налога

2. Источник налога

3. Единица налога

4. Масштаб налога

5. Носитель налога

23. Элементы налога: объект налогообложения,  налоговая база, налоговый  период (отчетный  период), налоговая  ставка.

Объект налогообложения. Представляет собой стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которой законодательство связывает с возникновением у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Налоговая база. Представляет собой количественное выражение объекта налогообложения и является основой для исчисления суммы налога, т. к. именно к ней будет применяться налоговая ставка. Исчисляется по итогам каждого налогового периода и определяется на основе данных бух.учета, либо иных данных документально подтвержденных об объекте налогообложения.

Налоговая ставка – величина налоговых исчислений на единицу измерения. Устанавливается НК РФ.

  • твердые – для каждой единицы определен и зафиксирован размер налога.
  • процентные, когда с одного рубля предусматриваются определенные процентные обязательства. (простые – применяются ко всему объекту налогообложения; сложные – повышенная ставка применяется к части объекта налогообложения)
  • смешанные (адвалорная) – применяется в акцизах.

Налоговый период  - календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончанию которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая к уплате.

Отчётный  период — промежуток времени, определяемый нормативными документами по бухгалтерскому учёту, который включает происходившие на его протяжении или относящиеся к нему факты хозяйственной деятельности, отражаемые экономическим субъектом в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности. 

24. Налоговый контроль  как основной элемент  налогового механизма.

Отражен в главе 14 НК РФ.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому администрированию"