Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 06:54, курсовая работа
Значимость налогового контроля заключается в том, что посредством его достигается упорядоченность налоговых правоотношений. При помощи механизма налогового контроля налоговые органы проверяют соблюдение налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, в частности по уплате налогов, выявляют допущенные правонарушения, выставляют требования по уплате налогов, пени и штрафных санкций.
В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны осуществлять контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах1.
Введение
Глава I. Правовая природа налогового контроля
1.1 Налоговый контроль как функция налогового органа
1.2 Формы и методы налогового контроля по действующему законодательству
Глава II. Камеральная проверка как форма налогового контроля
2.1 Сущность и значение камеральной налоговой проверки
2.2 Порядок проведения камеральной налоговой проверки
2.3 Оформление результатов камеральной проверки
Глава III. Выездная проверка как форма контроля
3.1 Понятие и сущность выездной налоговой проверки
3.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки
3.3 Оформление результатов выездной налоговой проверки
Заключение
Список использованной литературы
Во-вторых, в случае если
в качестве инвестора по соглашению
выступает объединение
Особенности учета иностранных организаций, выступающих в качестве инвестора по соглашению или оператора соглашения, устанавливаются ФНС России.
Заявление о постановке на учет в налоговом органе подается в налоговые органы согласно с вышеизложенными положениями в течение 10 дней с даты вступления соответствующего соглашения в силу. При подаче заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщик одновременно с указанным заявлением представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке:
- свидетельства о постановке
на учет в налоговом органе
организации по месту ее
- документов, подтверждающих
создание обособленного
Кроме того, налогоплательщик
должен представить следующие
- соглашение о разделе продукции;
- решение об утверждении
результатов аукциона на
Форма свидетельства о
постановке на учет в налоговом органе
инвестора по соглашению в качестве
налогоплательщика, который осуществляет
деятельность по выполнению соглашения,
устанавливается ФНС России. Указанное
свидетельство должно содержать
наименование соглашения, указание даты
вступления соглашения в силу. В
свидетельстве также
Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции, которая установлена Положением о Федеральной налоговой службе. Согласно данному Положению ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
ФНС является уполномоченным
федеральным органом
Федеральная налоговая служба
находится в ведении
К основным полномочиям ФНС названным Положением отнесены следующие:
- осуществление контроля
и надзор за соблюдением
- выдача в установленном
порядке разрешения на
- государственная регистрация
юридических лиц, физических
- установка и пломбирование
контрольных спиртоизмеряющих
- лицензирование в соответствии
с законодательством
- регистрация в установленном
порядке договоров
- осуществление учета всех налогоплательщиков.
В настоящее время с учетом существующей вертикали власти налоговые органы подчинены Министерству финансов Российской Федерации. Правовой статус Минфина России определен в Положении о Министерстве финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом
1 Положения Минфин России является
федеральным органом
В соответствии с пунктами
5.1 и 5.2 Регламента Министерства финансов
Российской Федерации Министерство
принимает в пределах своей компетенции
нормативные правовые акты по вопросам
своей деятельности и деятельности
подведомственных федеральных органов
исполнительной власти. Указанные акты
издаются Минфином России в форме
приказа (ином установленном федеральным
законодательством виде) в соответствии
с Правилами подготовки нормативных
правовых актов федеральных органов
исполнительной власти и их государственной
регистрации. Полномочия Минфина России
в налоговой сфере определены
в статье 34.2 Налогового кодекса, в
соответствии с которой он дает письменные
разъяснения
К функциям Минфина не относится
определение налоговых
Консультирование указанных
лиц по выбору наиболее оптимального
для налогоплательщика порядка
уплаты налога, проведение экспертизы
договоров, учредительных и иных
документов организаций, методик оценки
показателей хозяйственной
Характеризуя налоговые
органы, остановимся на рассмотрении
одного из наиболее важных полномочий
- предоставление письменных разъяснений.
Данное полномочие представляет особую
важность, поскольку Налоговый кодекс
определяет, что использование письменных
разъяснений освобождает
Определением Конституционного
Суда РФ от 2 ноября 2006 г. N 444-О разъяснено,
что статья 34.2 Налогового кодекса
Российской Федерации, закрепляя за
Министерством финансов Российской
Федерации полномочие давать письменные
разъяснения по вопросам применения
законодательства о налогах и
сборах, предусматривает появление
так называемого
На сегодняшний день только Минфин может предоставлять письменные разъяснения. Ранее такие разъяснения могли давать и налоговые органы. Это иногда приводило к тому, что по одному вопросу появлялись противоречивые разъяснения.
Наличие противоречивых разъяснений в любом случае свидетельствовало об отсутствии вины налогоплательщика.
Таким образом, письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
Публикация писем
Минфин России не может
обеспечить соответствие опубликованной
в неофициальном порядке
Все разъяснения имеют
информационно-разъяснительный
1.2 Формы и методы налогового
контроля по действующему
Среди форм налогового контроля налоговые проверки занимают основное место, поскольку являются наиболее эффективными и значимыми. Налоговая проверка, на наш взгляд, направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых государством недополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, но и на предупреждение нежелательных последствий несоблюдения налогового законодательства9.
Принимая во внимание, что
налоговой проверке может быть подвергнут
любой налогоплательщик, плательщик
сборов или налоговый агент, знание
соответствующих положений
Согласно пункту 1 статьи 87 Налогового кодекса налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
1) камеральные налоговые проверки;
2) выездные налоговые проверки.
Целью любой проверки является
контроль за соблюдением
Для того чтобы проверку можно было определить как налоговую, необходимо соблюдение нескольких условий, в частности:
1. Проверка должна проводится
независимо от видов налогов
и сборов должностными лицами
налоговых органов в пределах
компетенции, определяемой НК
РФ и Законом Российской
НК РФ не наделяет органы внутренних дел полномочиями по проведению налоговых проверок. Проведение проверок органами внутренних дел осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции", Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.