Налоговая система в экономике РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Государству для осуществления его функций необходимы определенные финансовые средства, свой бюджет. Государство для формирования бюджета использует различные источники доходов, но на сегодняшний день человеческий опыт не знает более эффективного способа собирания денежных средств, чем налоги. В любом государстве налоги составляют по сравнению с другими источниками доходов большую доходную часть бюджета. В Российской Федерации их доля составляет 80%.Структура налогов в развитых странах приведена в табл 1.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Раздел 1. Понятие и функции налоговой системы России……………5
Раздел 2. Налоговая система в экономике РФ…………………………17
Параграф 1.1 Понятие налоговой системы……………………………5
Параграф 1.2 Функции налоговой системы России…………………… 7
Параграф 1.3 Принципы построения налоговой системы…………….15
Параграф 2.1 Элементы российской налоговой системы…………….. 17
Параграф 2.2 Совершенствование налоговой системы России……….24
Заключение…………………………………………………………………28
Список литературы…………………….…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работы по экономической теории.docx

— 55.57 Кб (Скачать файл)

5. Налог на прибыль  организаций. Предлагается уточнить  порядок признания дохода от  реализации имущества, права на  которые подлежат госрегистрации.

6. Налогообложение природных  ресурсов. Для выравнивания уровня  налоговой нагрузки на газовую  и нефтяную отрасли в плановом  периоде продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ. Предполагается также корректировка ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 %, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.

7. Совершенствование налогообложения  в рамках специальных налоговых  режимов. Планируется до конца  2012 г. введение в действие новой  главы 26.5 "Патентная система  налогообложения" для применения  индивидуальными предпринимателями.  Помимо этого предусматривается  постепенное сокращение сферы  применения системы налогообложения  в виде ЕНВД, а с 2014 г. ее  отмена.

8. Введение налога на  недвижимость. Необходимо ускорить  подготовку введения налога на  недвижимость. Предусматривается разработать  систему, позволяющую взимать  данный налог исходя из рыночной  стоимости облагаемого имущества  с необлагаемым минимумом для  семей с низкими доходами.

9. Налоговое администрирование.  Предлагается внедрение инструментов, противодействующих уклонению от  уплаты налогов. Помимо этого,  в частности, в плановом периоде  предусматривается проработать  вопросы взыскания налогов за  счет электронных денег, урегулировать  порядок обращения взыскания  налогов с валютных счетов  и счетов в драгоценных металлах  в банках.

Итак, проблема создания налоговой  системы, обеспечивающей баланс, гармонию социальной справедливости и экономической  эффективности, пока что в России осталась нерешенной. На сегодняшний  день одна из главных задач заключается  в том, чтобы сделать налоговую  систему нашей страны понятной и  предсказуемой для налогоплательщиков и в то же время снять все  еще сохранившиеся барьеры, которые  ухудшают инвестиционный климат. В  мире накоплен огромный опыт построения и функционирования налоговых систем, который, конечно же, следует учитывать  и в России. К настоящему времени  в России за период от начала развертывания  рыночных реформ уже стало отчетливо  ясно направление корректировки налоговой системы. Предлагаемые сегодня меры в области налоговой политики, планируемые к реализации до конца текущего года и в плановом периоде 2013 и 2014 гг., учитывают необходимость долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетов бюджетной системы. Вместе с тем, нужно учитывать, что налоговая система должна быть гибкой, способной использовать меры налоговой политики в целях стабилизации и экономического роста. Непростая задача ученых, политиков, правоприменителей состоит в том, чтобы вырабатывать и совершенствовать такие методы проведения налоговой реформы, которые бы не в ущерб возможностям налогоплательщиков "предвидеть свое экономическое будущее" позволяли бы эффективно влиять на налоговую систему в целях реализации экономической политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях рыночных отношений  налоговая система является одним  из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма  государственного регулирования экономики.

Налоговая система представляет собой социальную категорию, рассматриваемую  как открытая система, объединяющая положения политического, экономического и правового характера, устанавливаемая  в целях обеспечения реализации налога (или налогового механизма) как  средства финансового обеспечения  деятельности публично-территориальных  образований в современном демократическом  правовом (социальном) государстве.

Рассматривая налоговую  систему как сложное правовое, социально-экономическое явление, можно  выделить следующие образующие ее элементы:

- юридическая конструкция  налога как первооснова формирования  налоговой системы (выделена из  системы налогообложения, с тем чтобы подчеркнуть особую роль правовой категории как системообразующего элемента);

- система налогообложения  государства, формирующаяся на  основе объединения юридических  конструкций всех установленных  и введенных налогов;

- нормотворческая деятельность  представительных органов власти  в сфере налогообложения;

- система налоговых органов;

- налоговый контроль;

- налоговая политика государства;

- налоговая культура населения  государства. 

Налоговая система Российской Федерации имеет ряд особенностей. Прежде всего, они объясняются федеративным устройством государства. В России действует трехуровневая система  налогообложения, включающая федеральные  налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая  система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

Разделение налогов по уровням власти проведено с учетом следующих принципов:

1. налоговые доходы каждого  уровня власти должны быть  достаточны для финансирования  закрепленных сфер или предметов  ведения;

2. чем менее мобильна  налоговая база (стоимостная, физическая  или иная характеристики объекта  налогообложения), тем на более  низком уровне государственной  власти производится ее налогообложение.  Поэтому закреплено на федеральном  уровне налогообложение доходов  физических и юридических лиц,  а на иных уровнях - налогообложение  имущества;

3. большинство регулирующих  налогов закрепляется на федеральном  уровне;

4. косвенные налоги - акцизы, налог на добавленную стоимость  - взимаются на федеральном уровне;

5. число совместных сфер  ведения по налоговым вопросам  федерации и ее субъектов должно быть минимизировано.

От того, насколько правильно  построена налоговая система  государства, зависит эффективное  функционирование всей национальной экономики. Налоговая система России еще  несовершенна, нуждается в улучшении.

Масштабных мер в области  налоговой политики, сопоставимых с  глобальной перестройкой налоговой  системы, в среднесрочной перспективе  не запланировано. Но необходимо принимать  во внимание, что проведение социально-экономических  преобразований, интеграция России в  мировую экономику неизбежно  требуют внесения поправок в налоговое  законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы. Поэтому  эта отрасль законодательства будет  динамично изменяться. Основные направления  налоговой политики РФ на 2012 г. и  на плановый период 2013-2014 гг., одобренные Правительством РФ 07.07.2011 г., не предполагают существенных изменений налоговой  системы, а будут создавать условия  для восстановления экономического роста в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Законодательные акты

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012) // Российская газета. 06.08.1998; 03.04.2012. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.05.2012) // Парламентская газета. 10.08.2000; Российская газета. 05.05.2012.

2. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 28.12.2011) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" // Российская газета. 06.10.2004; 13.01.2012.

3. Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, одобренные Правительством РФ 07.07.2011 г. // www.nalog.ru - Официальный сайт Федеральной налоговой службы России.

 Литературные источники

1. Бочарова О.Н. Мониторинг. Налоговая система РФ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. № 7. С. 109 - 115.

2. Брызгалин А.В. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Установление, введение и отмена налогов // Финансовое право Российской Федерации: Учебник / отв. ред. М.В. Карасева. 4-е изд. М.: Юристъ, 2009. 456 с.

3. Васильева А.Г. Оценка результативности налогового регулирования инновационного развития национальной экономики // Экономический анализ: теория и практика. 2011. № 15. С. 36 - 42.

5. Гиниятуллин Ф.К. Налоговая система: исторический аспект (отечественный опыт) // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2010. № 25. С. 79 - 84.

6. Гуров А.А. Анализ  понятия "налоговая система  Российской Федерации" // Российский  следователь. 2009. № 20. С. 29 - 36.

7. Шаталов С.Д. Основные  направления налоговой политики  на 2009 - 2011 гг. // Бухгалтерский учёт  в бюджетных и некоммерческих  организациях. 2008. № 18. С. 12.

8. Скляренко З.А. Права  и обязанности участников налоговых  правоотношений // Бухгалтер и закон. 2011. № 3. С. 20..

9. Кузулгуртова А.Ш. Налоговая политика как сфера обеспечения ресурсами государственной финансовой политики // Финансы и кредит. 2011. № 5. С. 59;

10.Новосёлов К.В. Новации  в налогообложении прибыли // Налоговая  политика и практика. 2011. № 3. С. 29..

11. Налоговое право: учеб. пособие: 2-е изд. / под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Изд. дом "ФБК-ПРЕСС", 2007. С. 321.

 


Информация о работе Налоговая система в экономике РФ