Взаимосвязь регулирующей функции речи и произвольного поведения детей-логопатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 23:35, дипломная работа

Краткое описание

На сегодняшний день главной задачей детского сада и семьи является создание условий наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. В процессе разнообразных видов активной деятельности происходит зарождение важнейших «новообразований» развития, подготавливающих к выполнению новых задач. Одним из важнейших новообразований дошкольного возраста является возникновение у детей произвольного поведения. Данное новообразование является важным для ребёнка, так как современными школами к первоклассникам предъявляются общие психологические требования сознательной целенаправленности и управляемости.
Цель исследования: выявить особенности влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи.

Содержание

Введение
Глава 1. Проблема развития произвольного поведения у детей с нарушением речи
1.1. Развитие произвольного поведения у детей
1.2. Особенности развития произвольного поведения у детей дошкольного возраста
1.3. Развитие произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
1.4. Показатели развития произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
Глава 2. Связь регулирующей функции речи с произвольным поведением
2.1. Взаимосвязь речевого развития и развития произвольного поведения у дошкольников
2.2. Особенности регулирующей функции речи у детей с общим недоразвитием речи
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи
3.1. Организационные аспекты исследования
3.2. Результаты и анализ констатирующего эксперимента
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Взаимосвязь регулирующей функции речи и произвольного поведения детей.docx

— 179.97 Кб (Скачать файл)
  1. Битянова М. Р. Работа психолога в начальной школе. – М.: Просвещение, 1988. – 345 с.

  1. Божович Л. И. Возрастная и педагогическая психология. – М., 1989. – 265 с.

  1. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 320 с.

  1. Возрастные возможности усвоения знаний (Младшие классы школы) Под ред. Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова. - М.: Просвещение, 1966. - 442 с.

  1. Воронович Б.И., Плетников Ю.К. Категория деятельности в историческом материализме. - М.: Политиздат, 1975. - 319 с.

  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - Т. 4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - 433 с.

  1. Высоцкий А. И. Волевая активность школьников и методы её изучения. – Челябинск, 1979. – С. 64-67.

  1. Ильин Е. П. Психология воли. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000. – 288 с.

  1. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. - 431 с.

  1. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1972. – 255 с.

  1. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до 17 лет): Учебное пособие, 4-е изд. – М.: Изд-во УРАО, 1998, - 176 с.

  1. Ладанова И. Д. Экспериментальные исследования волевой активности. – Рязань, 1986. – С. 3-23.

  1. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. Изд. 2-е. - М.: Политиздат, 1977. - 304с.

  1. Люблинская А. А. Воспитателю о развитии ребёнка. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1972. – 256 с.

  1. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 176 с.

  1. Мерлин В.С. Психология индивидуальности: Избр. психол. тр. / Под ред. Е.А. Климова. - М.: Институт практической психологии, 1996. – 445 с.

  1. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе / Сост. В. В. Гришин, П. В. Мушин. – М., 1990. – 64 с.

  1. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, 1998. – 488 с.

  1. Немов Р. С. Психология. – В 3 кн. – Т. 1. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 650 с.

  1. Овчарова Р. В. Технология практического психолога в образовании. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 448 с.

  1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1990. - 921 с.

  1. Опыт системного исследования психики ребенка / Под ред. Н.И. Непомнящей. - М.: Педагогика, 1975. - 231 с.

  1. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. - 432 с.

  1. Психологическое развитие младшего школьника / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1990. - 168 с.

  1. Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца. - М.: Педагогика, 1965. - 204 с.

  1. Российская педагогическая энциклопедия в 2-х томах. Т. 1 / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: БРЭ, 1993. - 603 с.

  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии в 2-х томах. Т.2. - М., 1989. - 410 с.

  1. Туросова О. В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. – М., 1990. – 290 с.

  1. Тютюнник В.И. Психологические условия развития “внутренней” позиции субъекта в дошкольном возрасте // Вестн. Моск. ун-та. Серия 14. Психология, 1989, № 4. - С. 39-48.

  1. Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 426 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Сводные результаты методики «Да и нет»

Группа

Ф.И. ребёнка

Критерии

Общий уровень

Обдумывание ответа

Контроль ответа

Понимание инструкции

Норма

Юля А.

В

С

В

В

Артём Б.

С

С

С

С

Алёша В.

С

С

С

С

Алиса К.

С

С

С

С

Маша М.

С

В

В

В

Витя О.

С

С

В

С

Катя С.

Н

Н

С

Н

Люба Т.

С

С

С

С

Паша Щ.

С

В

В

В

Аня Я.

В

С

В

В

ОНР

Саша А.

С

В

В

В

Игорь Б.

С

В

В

В

Игорь Д.

Н

Н

С

Н

Захар М.

С

С

С

С

Катя П.

С

Н

Н

Н

Максим П.

С

С

С

С

Вика С.

С

С

С

С

Алина Ф.

С

С

С

С

Даша Ч.

С

Н

Н

Н

Рома Ш.

С

С

С

С


 

 

 

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

 

 

Сводные результаты методики «Конструктор»

Группа

Ф.И. ребёнка

Критерии

Общий уровень

Следование правилам

Точное выполнение просьбы

Контроль действий

Норма

Юля А.

В

С

С

В

Артём Б.

Н

С

Н

Н

Алёша В.

С

В

С

С

Алиса К.

С

С

С

С

Маша М.

С

С

С

С

Витя О.

С

С

В

С

Катя С.

Н

Н

С

Н

Люба Т.

С

С

Н

С

Паша Щ.

С

С

С

С

Аня Я.

В

С

В

В

ОНР

Саша А.

С

С

С

С

Игорь Б.

В

С

С

С

Игорь Д.

С

Н

Н

Н

Захар М.

С

С

С

С

Катя П.

С

Н

Н

Н

Максим П.

С

С

Н

С

Вика С.

С

С

С

С

Алина Ф.

С

Н

Н

Н

Даша Ч.

С

Н

Н

Н

Рома Ш.

Н

С

Н

Н


 

 

 

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

 

 

Сводные результаты по уровню развития регулирующей функции речи

Группа

Ф.И. ребёнка

Методики

Итоговый уровень

Методика 1

Методика 2

Наблюдение

Норма

Юля А.

В

С

В

В

Артём Б.

С

Н

С

С

Алёша В.

С

С

С

С

Алиса К.

С

С

С

С

Маша М.

В

С

В

В

Витя О.

С

С

С

С

Катя С.

Н

Н

С

Н

Люба Т.

С

С

С

С

Паша Щ.

В

С

В

В

Аня Я.

В

В

С

В

ОНР

Саша А.

В

С

В

В

Игорь Б.

В

С

В

В

Игорь Д.

Н

Н

Н

Н

Захар М.

С

С

С

С

Катя П.

Н

Н

Н

Н

Максим П.

С

С

Н

С

Вика С.

С

С

Н

С

Алина Ф.

С

Н

Н

Н

Даша Ч.

Н

Н

Н

Н

Рома Ш.

С

Н

Н

Н

Информация о работе Взаимосвязь регулирующей функции речи и произвольного поведения детей-логопатов