Визуализация данных психолого-педагогических исследований (типа таблиц, рисунков, графов и т.д.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы: рассмотреть визуализацию данных психолого-педагогических исследований (типа таблиц, рисунков, графов и т.д.)

Задачи контрольной работы:
- изучить этапы анализа данных;
- охарактеризовать особенности представления данных в наглядной форме;

- рассмотреть способы графического и табличного представления результатов исследования, шкалирование;
- раскрыть формы представления результатов исследования.

Содержание

Введение……………………………………………………………….….3
1. Этапы анализа данных………………………………………………...5

2. Представление данных в наглядной форме…………………………...6

3. Способы графического и табличного представления результатов исследования……………………………………………………………………...9
4. Шкалирование………………………………………………………...12
5. Форма представления результатов исследования……………….…16
Заключение……………………………………………………………….20

Список использованных источников………………………...………...21

Вложенные файлы: 1 файл

Визуализация.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

      Секторная диаграмма - диаграмма в которой  числа (обычно проценты) изображены в  виде круговых секторов, имеющих такие  площади.

      Первичный способ представления данных - изображение распределения (используют гистограммы и полигоны распределения).

      Гистограмма - это "столбчатая" диаграмма частотного распределения признака на выборке. По оси абсцисс откладывают значения наблюдаемой величины, а по оси ординат - ее частости (отношение числа наблюдений, попавших в данный промежуток, к числу всех наблюдений) в каждом из промежутков, деленные на длину промежутков. В результате получаем ступенчатую линию. Площадь, заключенная под всеми прямоугольниками для любой гистограммы, равна 1 или сумме всех частот (общему числу случаев). Таким образом, на гистограмме высота столбцов, вычерченных над каждым интервалом, соответствует числу наблюдений, которые попали в этот интервал.

      Графики - вариант отображения информации, переходный от графического к аналитическому.

      Рекомендации по построению графиков:

      1. График и текст должны взаимно дополнять друг друга.

      2. График должен быть понятен  "сам по себе" и включать  все необходимые обозначения.

      3. На одном графике не разрешается  изображать больше четырех кривых.

      4. Линии на графике должны отражать  значимость параметра, важнейшие  необходимо обозначать цифрами.

      5. Надписи на осях следует располагать  внизу и слева.

      6. Точки на разных линиях принято  обозначать кружками, квадратами  и треугольниками.

      Числовые значения величины - наиболее важный способ представления результатов научной работы:

      1) показатели центральной тенденции  (среднее, мода, медиана);

      2) абсолютные и относительные частоты;

      3) показатели разброса (стандартное  отклонение, дисперсия, процентильный  разброс);

      4) значения критериев, использованных  при сравнении результатов разных групп;

      5) коэффициенты линейной и нелинейной  связи переменных и т.д. и  т.п.

      Существующие  компьютерные пакеты статистической обработки  данных позволяют выбрать любую  стандартную форму таблиц для  представления их в научной публикации.   

      Алгоритм представления научной информации:

        

 

       Заключение

 

      Основная  цель интерпретации — выявление и фиксирование комплекса характеристик обработанного материала, на основе которых открывается возможность обнаружить и объяснить основные тенденции и сформулировать выводы.

       Отметим, что важнейшим условием объективного истолкования обработанных данных выступает научная квалификация исследователя: его эрудиция, способность к ассоциативным мыслительным действиям.

       Естественно, что, чем квалифицированнее в той области, где ведется поиск, исследователь, тем основательнее обсуждение и богаче его результаты. Большую роль при анализе данных играет владение некоторыми специальными способами представления полученных данных в наглядной — краткой и схематизированной — форме. 

 

Список  литературы

 
      
  1. Валеев, Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3-5-х курсов педагогических вузов по специальности "031000" - Педагогика и психология" / Г.Х. Валеев. - Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.
  2. Давыдов, В.П. Основы методологии, методики и технологии педагогического исследования: Научно-методическое пособие. /                 В.П. Давыдов. - М.: Академия ФСБ, 1997.
  3. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие. / В.И. Загвязинский. - М.: Издательский центр “Академия”, 2001.
  4. Кохановский, В.П. Философия и методология науки: Учебник для высших учебных заведений. / В.П. Кохановский. - Ростов н/Д.: “Феникс”, 1999.
  5. Образцов, П.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Курс лекций / П.И. Образцов. - Орел, 2002.

Информация о работе Визуализация данных психолого-педагогических исследований (типа таблиц, рисунков, графов и т.д.)