Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 10:13, курсовая работа
Цель исследования – определить особенности развития актерских способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Объект исследования – процесс развития актерских способностей детей.
Предмет исследования – театрализованная деятельность как средство развития актерских способностей детей старшего дошкольного возраста.
Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1. Теоретические основы влияния театрализованных игр на развитие актерских способностей детей дошкольного возраста ……………………………………………..
5
1.1. Влияние театрализованных игр на развитие актерских способностей детей в психолого - педагогической литературе…………………………………………………
5
1.2. Психологические механизмы формирования актерских способностей у детей дошкольного возраста…………………………….
8
1.3 Особенности развития актерских способностей в игровой деятельности дошкольников……………………………………………….
10
Глава 2. Пути и средства формирования актерских способностей детей старшего дошкольного возраста…………………………………………….
14
2.1 Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня развития актерских способностей детей старшего дошкольного возраста……..
14
2.2 Создание педагогических условий для развития творческих способностей.
17
2.3 Сравнительный анализ результатов контрольного и формирующего эксперимента…………………………………………………………………
21
Заключение ………………………………………………………………….
24
Список используемой литературы ………………………………………
26
Приложение ………………………………………………………………….
28
Ведущий:
Призадумалась я раз:
Может кто-нибудь из вас
Сказки «Репка» не слыхал
И картинок не видал.
В этой книжке интересной,
Ребятишкам все известно?
Есть такие? Точно нету!
Всем известна сказка эта.
Нет такого малыша,
Кого «Репка» обошла.
Предлагаю поиграть,
Вместе сказку рассказать.
Не спеша, не впопыхах,
Эту сказочку в стихах
Вместе с вами мы расскажем,
Не большой спектакль покажем.
Жили-были дед да баба.
( Из домика выходят дед и бабка. В руках у деда лейка, у бабки – веник.)
Под музыку они проходят на середину зала и кланяются. Бабка с веником возвращается в дом.
Ведущий.
Посадил дед репку.
(Дед поливает огород около плетня. Заходит в избу.)
Ведущий.
Выросла репка большая пребольшая.( Выносит репку и сажает ее около плетня.)
Выходит дед. Поет песню.
Дед:
Ох, репка моя.
Репка саженая,
Огороженная.
Да и кто тебя сажал?
Да и кто поливал?
Огораживал.
А ведь я тебя сажал.
Да и я же поливал.
Огораживал.
(Дед начинает тянуть репку.)
Зрители: (поют не мелодию «Барыни».)
Тянет – потянет, вытянуть не может,
Барыня ты моя, сударыня ты моя!
Ведущий.
Старый дед что было сил
Репку из земли тащил,
Но в земле засела крепко
Сказочная чудо-репка.
Дед сказал, вздохнув, устало:
Дед:
Силы стало очень мало!
Ведущий:
На забор повесил шапку
И позвал на помощь бабку.
Дед:
Бабка, в огород беги,
Тащить репку помоги.
Ведущий:
Бабка, бросив все дела,
К деду сразу же пришла.
(Вытирая руки о фартук, выходит бабка.)
Бабка:
Не могу я догадаться,
А за что же мне хвататься?
Дед:
За бока мои держись,
Да старайся, не ленись!
(Бабка с дедом тянут репку, зрители поют.)
Зрители:
Тянут – потянут, вытянуть не могут,
Барыня ты моя, сударыня ты моя!
(Дед с бабкой в изнеможении опускают руки, вытирают пот со лба.)
Ведущий:
Пот с обоих градом льется,
Репка им не поддается.
Стали старые кричать,
Внученьку на помощь звать.
Дед с бабкой:
Внученька – красавица,
Без тебя не справиться.
Ведущий:
Вышиванье отложила,
К ним на помощь поспешила
Рукодельница Танюшка,
Озорная хохотушка.
(Выходит внучка.)
Внучка:
Я, конечно же, не прочь
Деду с бабушкой помочь.
(Все тянут репку, зрители
поют.После пения персонажи
Ведущий:
Уж втроем теперь трудились,
Результата не добились.
И тогда решила внучка:
Внучка:
Нам поможет наша Жучка.
Все вместе:
Жучка, где ты? Выручай!
Тащить репку помогай.
Жучка выбегает из домика, роется в земле.
Жучка:
Под крылечко кость зарою,
Сверху лопушком прикрою. ( Бежит в огород.)
Тяф-тяф, гав – гав – гав,
К вам лечу на всех порах!
(Вместе тянут репку, зрители поют.)
Ведущий:
Не жалея сил тянули,
Даже с места не свернули.
Вспомнили про кошку Мурку,
Мурку – серенькую шкурку.
Внучка:
А вот где же наша Мурка,
Мурка – серенькая шкурка?
Бабка:
Спит, наверно, на крылечке.
Дед:
Или же на теплой печке.
Жучка:
Мурка, к нам быстрей беги!
Все вместе:
В трудном деле помоги!
(Мурка выходит из домика, потягиваясь.)
Мурка:
Жаль мне с печкой расставаться,
Но нельзя же отказаться.
(Вместе тянут репку, зрители поют.)
Ведущий:
Впятером теперь старались,
Репку вытащить пытались.
Крепок репкин корешок,
Не поддался на вершок.
Стали думать и гадать:
Все вместе:
Ну, кого еще позвать?
Ведущий:
Мурку быстро осенило:
Мурка:
Знаю, в ком еще есть сила.
Надо звать нам поскребушку,
Мышку серую, норушку.
Внучка:
Мышка, выходи из норки,
Дам тебе я хлебной корки.
Бабка:
А я прямо с утречка
Налью в блюдце молочка.
Дед:
Ты, наверно, всех сильнее?
Все вместе:
В огород беги скорее!
Ведущий:
Мышка кошки не боялась,
Резво в огород примчалась.
Рядом с кошкой вместе встала,
Репке вежливо сказала:
Мышка:
Репка, репочка, давай,
Из земельки вылезай!
Вместе тянут репку, зрители поют.
Зрители:
Тянут – потянут, вытянули репку!
Барыня ты моя, сударыня ты моя!
Ведущий:
Да, друзья, вот чудо – репка,
Как в земле сидела крепко.
Мышка умной оказалась,
Она сразу догадалась,
Прежде чем её тащить,
Надо было попросить,
Чтобы крепкий корешок
Поддался хоть на вершок.
Славный сказочке конец,
Ай да мышка – молодец!
Итог:
- Мне сегодня все понравились. Молодцы!
_ А вам понравилось, как вы выступали? (ответ детей: да)
-Как вы себя чувствовали
сегодня, возьмите такого