Внеурочная воспитательная деятельность в системе работы учителя информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 21:36, дипломная работа

Краткое описание

Анализ современных подходов к организации внеурочной воспитательной работы с использованием информационно-коммуникационных технологий и разработка методических материалов по их реализации в деятельности учителя информатики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
І. ВНЕУРОЧНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
1.1.Понятие о внеурочной воспитательной работе, ее сущность и специфика в деятельности учителя информатики….8
1.2.Особенности внеурочной воспитательной деятельности в условиях внедрения ФГОС второго поколения……19…
Общая характеристика форм внеурочной воспитательной деятельности в системе работы учителя информатики……27
ІІ. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
2.1. Понятие об иформационно-коммуникационных технологиях, их общая характеристика………………34
2.2. Анализ применения учителем информатики современных информационно- коммуникационных технологий во внеурочной воспитательной деятельности……………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 54
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………….. 57

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Орлюк.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

Сертификаты и дипломы за участие в конкурсах  по информатике   обучающихся  МОУ «СОШ №40» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3 

     Конспект  проведения внеурочного  мероприятия "Интеллектуальная игра по информатике «Круговой сектор»".

     Цели:

    • Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
    • Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
    • Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
    • Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.
    • Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.

     Оборудование:

     Круг, разделенный на 5 цветных секторов.

     Для каждого сектора по 5 заданий.

     Экран, проектор.

     Участники:

     4 команды по 5 человек. 

     Болельщики.

     Предварительная подготовка:

     Формирование  судейской коллегии.

     Формирование  команд: состав, название, капитан, девиз.

     Ход игры

     Здравствуйте! Мы рады приветствовать участников интеллектуальной игры по информатике “Информационное колесо”, а также их болельщиков.

     Итак, сегодня в игре принимает участие 9-Б класс, разделенный на 4 команды. Поприветствуем команды!

     Болельщики, поприветствуйте друг друга. И все  вместе давайте поприветствуем наше компетентное жюри, в состав которого входят: _______________________________

     Итак, мы начинаем. Но сначала  я напомню правила  игры:

     Каждый  участник команды имеет право  выбрать 1 вопрос из любого сектора. Вопрос обсуждается в команде и ответ  на это задание дает тот, кто выбирал вопрос.

     За  каждый правильный ответ команда  получает 1 балл.

     Если  ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит  верно, получает 1 балл.

     За  нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

     Помогать  мне будет _____________, следить за игрой будет наше уважаемое жюри.

     Мы  начинаем. Перед вами круг, разбитый на 5 секторов. Каждый сектор имеет свой определенный цвет, название и состоит из 5 вопросов. Каждая команда должна побывать в каждом секторе по одному разу. Право выбрать сектор и номер вопроса предоставляется первой команде команде, класса, затем второй и т.д.

     Вопросы:

     Красный сектор: Ребусы.

       – алгоритм;

       – интернет;

       – программирование;

       – исполнитель;

  • таблица.

     Синий сектор: Задачи.

     1. Что получится в результате выполнения программы?

     a=1: b=4: c=8

     If a<=b or a>c Then

     x=a-b

     y=c-b

     Else

     x=b-a

     y=c-a

     End if

     Print x; y

     Ответ: -3, 4

     2. Что получится в результате  выполнения программы?

     c=2: h=4

     While h<=24

     c=c*2+h

     Print “c=”, c

     h=h+5

     Wend

     Ответ: с= 8

     с= 25

     с= 64

     с= 147

     с=318

       3. Что получится в результате выполнения программы?

     p=1

     s=p*4

     For j=2 to 4

     Print p, s

     p=p+j

     Next j 

     Ответ:1  4

     3  4

     6  4

     4. Что получится в результате  выполнения программы? 

     s=0

     a=24

     While a>=15

     s=s+a

     a=a-3

     Wend

     s=s*2

     Print “s=”; s  

     Ответ: s =156

        

     5. Что получится в результате выполнения программы?

     k=1: m=17

     Do

     k=k+2*m

     m=m-2

     Print m

     Loop Until m< 11

     Print “k=”; k+3  

     Ответ: k =116

     Оранжевый сектор: Загадки.

  1. Ответ: Условие.
    • Весь день на воде, а водой не насытится.
    • Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.
    • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает?
    • Весной сюда с лопатами приходят, летом собирать жуков идем, златою осенью – с корзиной, а зимою - отдохнем.
    • Маленький мальчишка по дворам шныряет, крохи собирает.
    • На карете расписной и в телеге он простой – погоняет лошадей, чтобы ехали скорей.
    • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее.
  1. Ответ: Оператор
    • Гримаса, за гримасой – попробуй, угадай! Банан ты ей протянешь – и быстро убегай.
    • Посреди двора – золотая голова.
    • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной.
    • Поднялись ворота – всему миру красота.
    • Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес. Накорми меня бензином, на копытца дай резину.
    • Видно глазами, да не взять руками.
    • Бывает обычной, бывает крестовой, и мастеру жизни без них никакой.
    • С виду красна, раскусишь – бела. 
  1. Ответ: Алгоритм
    • Первый парень на деревне – без него никак нельзя: он ведь знает, что посеять, и уверен, что собрать.
    • Сидит дед – во сто шуб одет. Кто его раздевает – слезы проливает.
    • Без рук, без топоренка построена избенка.
    • Бывает большой, а бывает не очень, но только водой он всегда окружен.
    • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?
    • Называют так того, кто решенье принимает: иль на выборы пойдет, иль свой голос потеряет.
    • Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю.
    • Схватил за щеки, кончик носа, разрисовал окно без спроса.

            4. Ответ:  Величина

  • Маленький мальчишка по дворам шныряет, крохи собирает.
  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее.
  • Висит груша нельзя скушать.
  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает.
  • Ходят весь век, а не человек.
  • Конь стальной, хвост льняной.
  • Между двух светил посередине один.
  • Когда мы смотрим представленье, то ждем его с большим терпеньем.

         5 Ответ: Параметр

    • Всякому мальчику по чуланчику.
    • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.
    • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?
    • Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес. Накорми меня бензином, на копытца дай резину.
    • Схватил за щеки, кончик носа, разрисовал окно без спроса.
    • И зимой, и летом – одним цветом.
    • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.
    • С виду красна, раскусишь – бела.

     Зеленый сектор: Найди ответ

     1. Что такое оперативная память компьютера?

     +А. RAM

     Б. ROM

     В. BIOS

     Г. SETUP

     2. Какое прозвище получил процессор типа Pentium?

      + А. Пень

     Б. Сук

     В. Коряга

     Г. Колода

     3. Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?

     А. Норы

     +Б.  Гнезда

     В. Будки

     Г. Дупла

     4. Как еще называют внешние устройства компьютера?

     А. Провинция

     +  Б. Периферия

     В. Галерка

     Г. Камчатка

     5.  Как называется компакт-диск, на котором распространяется операционная система?

     А. Донорский

     +Б.  Дистрибутивный

     В. Дилерский

     Г. Транспортный

     Желтый  сектор: Единицы и величины измерения.

     1. Укажите номера величин, для  которых неправильно указано  количество и(или) единица измерения.

  • Разрешение монитора – 80 х 25 строк; -
  • Скорость передачи информации – 33,6 Кбит/с;
  • Размер файла – 25 см; -
  • Количество информации – 2,3 Кбайта.
 

     2. Укажите номера величин, для которых неправильно указано количество и(или) единица измерения.

  • Размер монитора – 80 символов; -
  • Скорость доступа к диску – 2000 слов в секунду; -
  • Размер файла – 2435 Кбайт;
  • Размер символов в MS Word – 20 пунктов.
 

     3. Укажите номера величин, для которых неправильно указано количество и(или) единица измерения.

  • Разрешение монитора – 17’’; -
  • Диаметр дискеты – 3,5 дюйма;
  • Разрешение сканера – 600 точек на дюйм;
  • Количество информации – 23 бита. -

     4. Укажите номера величин, для  которых неправильно указано количество и(или) единица измерения.

  • Быстродействие процессора – 3,2 ГГц; -
  • Разрешение монитора – 800 х 600 пикселей; -
  • Скорость передачи информации – 2,4 пикселей в секунду;
  • Размер папки (каталога) – 24 файла.

Информация о работе Внеурочная воспитательная деятельность в системе работы учителя информатики