Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа
Цель исследования: изучить эффективность инновационных форм экологического образования в формировании осознанно-правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ОСОЗНАННО-ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 6 1.1.Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками. 6 1.2.Познавательный потенциал экологических знаний в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе. 11
1.3 Роль экологических знаний в воспитании осознанно-правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста. 14
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСОЗНАННО-ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ 16
2.1 Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей методика и результаты констатирующего эксперимента. 16
2.2.Методика совершенствования работы по формированию осознанно-правильного отношения к природе старших дошкольников посредствам инновационных форм экологического образования (организация и содержание формирующего эксперимента). 25 2.3 Анализ и результаты исследования. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
III квартал
Сравнение контрастных и одинаковых предметов. Определение размера предметов путем их непосредственного сравнения: приложения, сопоставления на глаз. Группировка и воссоздание из элементов плоских и объемных геометрических фигур. Сосчитывание и сравнение предметов в количестве3-5.развитие умения представлять предмет по схематическому изображению. Различение понятий: сегодня, завтра, вчера, утро, день.
Художественно- творческая деятельность.
I квартал
Обогащение детского
замысла яркими впечатлениями
через художественную
II квартал
Освоение умения изображать рисунок на всей площади листа бумаги, передавать пропорции отдельных характерных деталей. Закрепление в лепке знакомых способов и освоение нового-раскатывания глины ладонями под углом. Создание образов предметов. Декоративных композиций, используя готовые формы; освоение последовательности этапов работы. Приобретение умений в строительстве и конструировании объектов не только по горизонтали но и по вертикали.
Музыкально- театрализованная деятельность
Разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песен, потешек, с использованием игрушек. Развитие способностей удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках «Колобок», «Репка», «Теремок», задавать вопросы различного характера.
III квартал
Накопление сенсорно-эмоциональ
Социально- нравственное воспитание.
I квартал
Побуждение воспитателем
детей к эмоциональной
II квартал
Формирование представлений о людях , об особенностях их внешнего вида, половых различиях. Развитие умения соотносить свои интересы и желания с интересами других людей в повседневной жизни. Понимание связи м\у соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей, взрослых. Изменение ролевого поведения в ходе игры в зависимости от роли партнера. Представление о себе , других членах семьи .
III квартал
Выделение действий и поступков взрослых, в которых проявляется их забота о других. Формирование добрых чувств к членам семьи, их действиям. Различение ярко выраженных эмоциональных состояний людей. Проявление интереса к положительным действиям и поступкам детей в группе, выделение примеров доброго отношения детей к окружающим. Поощрение проявления активности в познании самого себя.
Физическое развитие.
I квартал
Развитие глазомера, ловкости, умений действовать сообща , в общем для всех темпе в процессе выполнения занимательных физических упражнений; выполнение правил подвижных игр.
II квартал.
Упражнение в прыжках с продвижением вперед. Приобретение навыков совместного действия в общем для всех темпе, выполнения правил в подвижных играх. Упражнение в ходьбе с перешагиванием , «змейкой», в ловле и бросании мяча, прокатывании.
III квартал
Развитие умения действовать сообща при выполнении игровых упражнений, в играх. Формирование навыков разнообразных движений, развития ориентировки в пространстве, быстроты ,координации .Освоение движений не только по показу, имитации, но и по словесному указанию. Овладение умением действовать в соответствии с простыми правилами в совместной игре.
Поставленные задачи на 2010-2011 уч.г
Задачи экологического воспитания детей :
I квартал (сентябрь- ноябрь)
Уточнение представлений
об осени по существенным
II квартал.(декабрь- февраль)
Расширение представления о явления неживой природы зимой(морозы, дуют холодные ветры, идет снег, замерзли реки, озера, метут метели; день короче ночи, небо серое) Установление связей м\у живой и неживой природой. Различение хвойных и лиственных деревьев. Уточнение представлений об образе жизни диких животных зимой: пища, способы добывания её зимой; условия жизни зверей в лесу. Расширение представлений о многообразии птиц. Узнавать, называть и сравнивать комнатные растения.
III квартал (март-май).
Уточнение представлений
о признаках весны(изменение
Математическое развитие.
I квартал (сентябрь- ноябрь)
Различение геометрических
фигур по характерным
II квартал.(декабрь- февраль)
Обобщение геометрических фигур, предметов по форме, размеру, цвету. Выделение одновременно трех свойств геометрических фигур (форма , цвет, размер). Ориентировка в групповой комнате по плану , умение двигаться в заданном направлении, определение расположения предмета по отношению к себе. Ориентировка на плоскости стола и листе бумаги. Сосчитывание , сравнение , воспроизведение количества предметов по образцу, числу с использованием цифр ( в пределах 9). Манипулирование с жидкостями и сыпучими материалами , определяя их объем переливанием или пересыпанием.
III квартал (март-май).
Изменение величин
различными условными мерками.
Решение задач на
( наличие углов, вершин);
умение словесно описывать
сюжетов совместно со взрослыми и другими детьми. Участие в воссоздании силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера как по образцу, так и по собственному замыслу.
Художественно- творческая деятельность.
I квартал (сентябрь- ноябрь)
Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства, понимание содержания , средств выразительности. Подведение детей к пониманию того, что цвет передает настроение. Овладение умением располагать изображение на листе бумаги, строить планы по всему листу, передавать пространственную и временную взаимосвязь. Освоение умений использовать формирующиеся движения, проводить узкие и широкие полосы, кольца, дуги. Создание декоративных образов, соотнося их по цвету с фоном. Освоение умения пользоваться ножницами по прямой, диагонали.
Освоение в лепке
операций : оттягивание деталей из
целого куска, соединение
Овладение умением создавать варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора.
Создание поделок из частей , формирования умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте. Проявление интереса к театрализованной деятельности, участие в играх-имитациях, хоровых играх.
II квартал.(декабрь- февраль)
Представление о натюрморте как о жанре живописи . Изображение в рисунке и лепке типичных ,индивидуальных, характерных признаках предметов. Умение создавать свой тон на палитре. Создание аппликационного образа путем обрывания материала и составление изображения из частей с последовательным их наклеиванием. Действие в лепке различными способами ( комбинаторным и конструктивным). В конструировании - варьирование постройки в длину ширину, высоту, соблюдая заданный принцип конструкции. Освоение способов работы с бумагой: складывание квадрата по диагонали и вертикали с совмещением сторон. Использование при работе с природным материалом для закрепления частей изображения клея и пластилина. Формирование первых представлений о декоративно-прикладном искусстве (изготовление поздравительных открыток); использование детских работ в оформлении детского сада и группы.
III квартал (март-май).
Формирование представлений о некоторых видах русского народного декоративно- прикладного искусства ( дымковская, филимоновская игрушки). В рисовании: владение умения выделять главное цветом, положением на листе бумаги, размером; использовать для большей выразительности образа изображение позы, движения, жестов, различных деталей. В декоративном изображении- умение красиво украшать изделие. Приобретения навыка накладывать одну краску на другую. Сочетая некоторые материалы ( гуашь, восковые краски, уголь). В лепке: освоение украшения с помощью стеки и налепов. В конструировании: формирование умения замещать формы, придавать конструкции устойчивость, прочность; использование перекрытий. Замыкания пространства.
Социально- нравственное воспитание
I квартал (сентябрь- ноябрь)
Различение людей разного возраст и пола, выделение некоторых особенностей их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Сравнение разных эмоциональных состояний людей. Углубление представлений о членах семьи и ближайшего окружения. Представление о детях разного пола и возраста ; знание своего имени, фамилии, возраста, улицы, двора, квартиры. Представление о некоторых особенностях своего организма.
II квартал.(декабрь- февраль)
Воспитание доброжелательности , инициативности в общении со взрослыми, умения видеть связь м\у действиями и эмоциональным состоянием взрослых. Узнавание и называние людей разных профессий. Различение настроения сверстников; оказание помощи и внимания нуждающемуся в этом сверстнику. Освоение элементарных правил культуры поведения в детском коллективе: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками , беречь игрушки. Формирование представления о том , что все в семье заботятся друг о друге. Воспитание умения устанавливать связи м\у своим действием и состоянием своего организма, своим настроением и самочувствием. Формирование умения объединятся в небольшие подгруппы для общей игры, стремления в игре к согласованным действиям .
III квартал (март-май).
Развитие потребности в познавательном общении со взрослыми, укрепления доверия к ним. Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей. Реагирование на негативное действие других детей , их последствия. Умения задавать вопросы о своих близких, о себе, выражать свои желания, высказываться о себе , своем самочувствии, настроении. Проявление самостоятельности и инициативы в выборе игр; побуждение воспитателем детей к изменению первоначально принятой роли в процессе развертывания игры.
Физическое развитие
I квартал (сентябрь- ноябрь)
Совершенствование координации движений, равновесия, умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях, лазать по гимнастической стенке, ловить мяч кистями рук.
II квартал.(декабрь- февраль)
Создание воспитателем условий для проявления ловкости , выносливости в играх и упражнениях.
III квартал (март-май).
Развитие ловкости, равновесия, точности и правильности выполнения упражнений. Закрепления умения пролезать между рейками гимнастической стенки. Формирование умений и навыков в ловле и подбрасывании мяча по-разному , в прыжках на одной ноге через короткую скакалку. Совершенствование навыков катания на велосипеде по прямой. Выполнение правил в подвижных играх.
Информация о работе Воспитание бережного отношения к природе детей дошкольного возраста