Воспитание бережного отношения к природе детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить эффективность инновационных форм экологического образования в формировании осознанно-правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ОСОЗНАННО-ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 6 1.1.Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками. 6 1.2.Познавательный потенциал экологических знаний в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе. 11
1.3 Роль экологических знаний в воспитании осознанно-правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста. 14
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСОЗНАННО-ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ 16
2.1 Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей методика и результаты констатирующего эксперимента. 16
2.2.Методика совершенствования работы по формированию осознанно-правильного отношения к природе старших дошкольников посредствам инновационных форм экологического образования (организация и содержание формирующего эксперимента). 25 2.3 Анализ и результаты исследования. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

vospit(1).doc

— 1.29 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ Пестречинский  детский сад 

№3 «Солнышко».

Диагностика развития детей дошкольного возраста.

 

 

 Мониторинг  развития общих способностей  дошкольника по всем  основным  разделам программы «Детство»

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка по применению в работе диагностических карт и планов индивидуального развития детей дошкольного возраста.

Для того, чтобы влиять на развитие творческих способностей ребенка , необходимо изучать все  особенности основных показателей  развития и оценить уровень этого  развития в соответствии с программными требованиями и диагностическими установками. С этой целью в начале и в конце проводят диагностику, которая обеспечивает научный подход к организации работы с детьми, позволяет точно учитывать их потребности по всем направлениям развития , систематизировать всю работу детского сада и более объективно оценить результаты педагогической деятельности.

Работая по программе  «Детство», начиная с трех лет , диагностика  развития детей проводится по методике С.В Лесина по всем основным разделам программы :

- игровая деятельность;

-мир социальных отношений;

-ребенок познает предметный  мир, приобщается к труду;

-ребенок открывает  мир природы ;

-развиваем речь детей;

- ребенок в мире  художественной литературы, изобразительного 

искусства и музыки;

-первые шаги в математику;

Диагностику физического  развития детей целесообразно проводить  используя  «Методику оценки физической подготовленности и физического  развития детей дошкольного возраста».После  каждого раздела в программе  указаны уровни освоения программы: низкий , средний, высокий. Соответственно этим уровням разработаны показатели по которым соотносят результаты диагностирования с использованием специального диагностического материала, наблюдений, создания специальных ситуаций

Игровая деятельность, средняя группа МетодикаС.В.Лесина .-Волгоград 2006г, 5 год жизни .

Уровни.

Воспроизведение игровых  действий

Игры со сверстниками,

использование игрушки

Принятие игровой задачи

1

2

3

4

Низ

кий

Ребенок тяготеет к однообразным элементарным игровым сюжетам, затрудняется самостоятельно придумать новый вариант сюжета или новую роль, игровые действия.

В общей игре вступает в конфликты, не пытается вникнуть в  общий замысел игры. Нуждается  в постоянной помощи для установления игрового  взаимодействия со сверстниками.

В игре с воспитателем проявляет интерес к его игровым  действиям ,повторяет их, но испытывает трудности в ролевом диалоге. В играх с правилами путает последовательность действий, вступает в игру раньше сигнала. Затрудняется назвать любимые игры.

средний

Ребенок активно накапливает  игровой опыт. Воспроизводит  разные сюжеты. В игровом сюжете отражает ряд сюжетных логических эпизодов.

В игровой обстановке использует реальные предметы и их заменители. Сохраняет доброжелательное отношение к партнерам по игре. Знает несколько подвижных игр и хороводных игр.

Называет себя в игровой  роли, проявляет интерес к игровому взаимодействию. А одной и той  же игре может исполнять разные роли. В играх с правилами принимает  игровую задачу, проявляет интерес  к результату( слабый самоконтроль)

Высокий

Ребенок самостоятельно играет в разнообразные . Проявляет  творчество в создании игровой обстановки и развитии сюжета.

Хорошо взаимодействует  в подгруппе детей, выступает  инициатором новых идей и новых  ролей. Внимателен к выполнению правил другими детьми.

Творчески отражает в  играх содержание литературных произведений, мультипликационных фильмов.Придумы

вает    новые  варианты игр. Знает разные игры.


 

 

Фамилия, имя ребенка

Воспроизведение игровых  действий

Игры со сверстниками,

использование игрушки

Принятие игровой задачи

У                   р               о                в                н                и

   1                                                                                           

Валеев И

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

2

Валеев А

Низкий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3

Власенков Д

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

4

Галиева Р

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

5

Гимадеев Ф

Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень

6

Глухова А 

Высокий уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

7

Даминов И

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

8

Долгов Д

Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

9

Замилов Р

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

10

Додосов В

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

11

Зарипова А

Высокий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

12

Иванов И

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

13

Иванова А

Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень

14

Ишимова А

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

15

Ларионов Н

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

16

Матвеев А

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

17

Муллахметов М

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

18

Назарова Д

Высокий уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

19

Павлова А

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

20

Плешакова О

Низкий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

21

Полозков М

Средний уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

22

Постаромова Д

Высокий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

23

Пушков В

Высокий уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

24

Самотохина В

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

25

Суриков С

Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

26

Салихова Р

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

27

Федотов А

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

28

Халимов Д

Высокий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

29

Харитонова А

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

30

Хусаинова А

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

31

Яруллина Э

Высокий уровень

Высокий уровень

Высокий уровень


 

 

 

Воспроизведение игровых  действий:

                         Высокий уровень-    9 детей.

                          Средний уровень-17детей.

                         Низкий уровень-5 детей.

 

 

 

 

 

Первые  шаги в математику. 5 год жизни , средняя группа Методика С.В.Лесина .-Волгоград 2006г

 

 

Уровни.

Сохранение количества величин.

Свойства.

Отношения.

Числа и цифры.

Алгоритмы.

1

2

3

4

5

6

Низкий

Имеет слабое представление

о независимости числа  от расположения

предмета.

 Не может ответить  на вопрос : «Что изменилось?  Что  осталось таким же?».

Ребенок различает

предметы

по форме, размерам, называет их. Но группирует их по свойствам только с помощью взрослого.

Путается в пространственных отношениях, в парных направлениях (от себя, от других объектов); во временных  отношениях (части суток).

Не всегда правильно  обобщает (такое же количество, тоже число).

Пользуется числами  до трех, редко до 5, допускает ошибки при считыва-

нии

Выполняет  игровые  и практические действия в определенной

последова-

тельности , ошибается  в установлении связей между действиями

( что сначала, что  потом)

Сред-

ний

Обобщает группы предметов  по количеству (числу), размеру, устанавливает неравенства.

Ребенок различает , называет, обобщает предметы по выделенным свойствам 

( все большие, все  некруглые ). Выполняет действия  по группировке, воссозданию фигур.  Затрудняется в высказыва-

ниях, пояснениях.

Обобщает части суток в понятии «сутки»: утро,  вечер,  день,

ночь. Отражает в речи количествен-

ные, пространствен-

ные, временные отношения  между предметами, но не всегда объясняет  последова-

тельность  увеличения и уменьшения их по количеству

Считает от 4 до 7.

Зрительно восприни-

мает и понимает последова-

тельность развития , выполне-

ние действия , но не всегда отражает это в речи.

Высо

кий

Эксперименти-

рует с целью определения  неизменности количества и размера, объясняет , почему стало больше или  меньше.

Ребенок оперирует свойствами предметов, обнаружи-

вает

зависимости и изменения  в группах предметов в процессе группировки, сравнения , серийности. Отвечает на  вопрос: «А что будет , если уберем ( добавим)?»

Самостоя-

тельно

устанавливает закономерности увеличения  (уменьшения ) количества, размеров предметов по длине, толщине, высоте и т. д.

Сосчитывает предметы до 8-10.

Проявляет творческую самостоятельность  в практичес-

кой , игровой деятельнос-

ти, применяет известные  ему способы действий в иной обстановке.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия ,имя ребенка

Сохранение количества величин.

Свойства.

Отноше

ния.

Числа и цифры

Алгоритмы

         У                   р               о                в                н                и

   1                                                                                           

Валеев И

         

2

Валеев А

         

3

Власенков Д

         

4

Галиева Р

         

5

Гимадеев Ф

         

6

Глухова А 

         

7

Даминов И

         

8

Долгов Д

         

9

Замилов Р

         

10

Додосов В

         

11

Зарипова А

         

12

Иванов И

         

13

Иванова А

         

14

Ишимова А

         

15

Ларионов Н

         

16

Матвеев А

         

17

Муллахметов М

         

18

Назарова  Д

         

19

Павлова  А

         

20

Плешакова  О

         

21

Полозков М

         

22

Постаромова  Д

         

23

Пушков  В

         

24

Самотохина  В

         

25

Суриков  С

         

26

Салихова  Р

         

27

Федотов  А

         

28

Халимов  Д

         

29

Харитонова  А

         

30

Хусаинова  А

         

31

Яруллина  Э

         

 

 

Мир природы. 5 год жизни , средняя группа МетодикаС.В.Лесина .-Волгоград 2006г

Уровни

Познавательные и речевые умения

Практические умения и отношения

1

2

3

Низкий 

Объем представлений  о растениях и животных незначителен. Ребенок знает и выделяет совместно  со взрослыми некоторые признаки внешнего строения, яркие особенности  поведения: движения, голосовые реакции животных, отдельные части растений.

Наблюдает за растениями и животными только по предложению  взрослого. Интерес к природе  малоактивен, эмоциональные реакции  в общении с ней слабо выражены.

Средний

Ребенок узнает и называет несколько растений(преимущественно деревьев и комнатных растений), некоторых зверей, птиц, рыб, ярких насекомых, опираясь на отдельные игрушки. Безошибочно определяет живыми животных. Основываясь при этом как на существенных признаках, так и несущественных признаках.

Интерес и желание ухаживать за растениями и животными неустойчивы, избирательны. Самостоятельные наблюдения за ними редки. Ребенок эмоционально откликается на красоту природы.

Высокий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок знает . различает  и правильно называет достаточно большое количество растений и животных, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого, стремится жить во взаимосвязи с природой,     проявляет бережное , заботливое отношение к природе

Обнаруживает потребность  оказать помощь. Отношение к животным и растениям достаточно осознанное. Ребенок может определить их состояние, элементарно установить его причины  на основе связей различного содержания, проявляет интерес к особенностям его жизни, получает радость от общения с ними, испытывает сочувствие  попавшим в беду. Владеет умениями

( поливает, рыхлит растения,  удаляет пыль с растений, кормит  животного)

Фамилия, имя ребенка

Познавательные и речевые  умения

Практические умения и отношения

   У              р              о              в              н              и

   1                                                                                           

Валеев И

   

2

Валеев А

   

3

Власенков Д

   

4

Галиева Р

   

5

Гимадеев Ф

   

6

Глухова А 

   

7

Даминов И

   

8

Долгов Д

   

9

Замилов Р

   

10

Додосов В

   

11

Зарипова А

   

12

Иванов И

   

13

Иванова А

   

14

Ишимова А

   

15

Ларионов Н

   

16

Матвеев А

   

17

Муллахметов М

   

18

Назарова  Д

   

19

Павлова  А

   

20

Плешакова  О

   

21

Полозков М

   

22

Постаромова  Д

   

23

Пушков  В

   

24

Самотохина  В

   

25

Суриков  С

   

26

Салихова  Р

   

27

Федотов  А

   

28

Халимов  Д

   

29

Харитонова  А

   

30

Хусаинова  А

   

31

Яруллина  Э

   

Информация о работе Воспитание бережного отношения к природе детей дошкольного возраста