Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:57, курсовая работа
Жизнь новорождённого зависит от того, как он сможет адаптироваться к новым условиям среды. Новорождённый изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособиться к условиям существования, которые резко отличаются от существования в чреве матери. Жизнь новорождённого, прежде всего, зависит от того, как его организм сможет адаптироваться к новым условиям жизни. Для организма многих новорождённых сам процесс рождения – тяжёлое физическое испытание, которое истощает организм младенца и создаёт ситуацию стресса. Младенчество – период, когда от малоподвижного образа жизни и снотворного состояния ребёнок быстро развивается в подвижное, весёлое дитя
Социальное развитие
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослыми
Задачи
1. Формировать двусторонний
контакт на основе "комплекса
оживления" в процессе
2. Побуждать ребенка
к эмоциональным, речевым,
Речевое развитие
Подготовительные этапы развития активной речи
Задачи
Моторное развитие
Развитие общих движений и действий руки
Задачи
4 месяц
Познавательное развитие
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
Задачи
Социальное развитие
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослыми
Задачи
Речевое развитие
Подготовительные этапы развития активной речи
Задачи
Моторное развитие
Развитие общих движений и действий руки
Задачи
5 месяц
Познавательное развитие
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
1. Учить ребенка узнавать
2. Из этих положений учить
переходить от зрительного
3. Побуждать малыша из положения лежа на животе притягивать игрушку, находящуюся на расстоянии вытянутой руки ребенка, при этом выполнять поворот на бок с целью овладения игрушкой (предметом), находящимся от него сбоку.
Социальное развитие
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослыми
1. Усиливать содержательную
2. Эмоционально «подпитывать»
ориентировочно-
Речевое развитие
Подготовительные этапы развития активной речи
1. Давать «образцы» правильного произношения звуков родного языка.
2. Включать их в фольклорные
«переклички» с использованием
уже имеющихся у ребенка
3. Побуждать к вокализациям,
используя магнитофонные
Моторное развитие
Развитие общих движений и действий руки
1. Продолжать развивать у
2. Способствовать овладению
3. Продолжать развивать
6 месяц
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
1. Продолжать формировать
2. При захватывании, удерживании
и сжатии предмета побуждать
к простому результативному
3.Формировать умение брать предмет (игрушку) из любых положений: лежа на животе, на боку, на спине и т.п.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым
1. Стимулировать радостное
2. Наряду с ласковым обращением к ребенку (например, «солнышко», «заинька», «ягодка» и т.п.) нужно обязательно называть его и по имени, а также добиваться, чтобы малыш воспринимал это обращение.
3. Эмоциональное общение с
4. Обращать внимание на
5Поддерживать проявления
элементарной
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовительные этапы развития активной речи и мышления
1. Продолжать развивать речевой слух ребенка, побуждая его прислушиваться к голосу взрослого.
2. Создавать ситуации, способствующие
развитию понимания речи
3. Создавать ситуации, способствующие
развитию активной речи –
4. Вступать в «перекличку» с ребенком, повторяя за ним его речевые звуки.
5. Способствовать возникновению
интонационно-выразительных
МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие общих движений и действий руки
1. Закреплять умение длительное время лежать на животе, высоко подняв голову и опираясь на ладони выпрямленных рук.
2. Побуждать ребенка к поворотам со спины на живот, а затем с живота на спину.
3. Способствовать движениям,
4. Укреплять упор ног, вызывая
отталкивание от опоры (
5. Способствовать локомоторному развитию, помогая ребенку самостоятельно изменять положение своего тела в пространстве (повороты, подползание и т.п.)
6. Учить брать игрушки из разных положений, разными способами (подтягивание, захватывание и т.п.).
7месяц
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
1.Обеспечить условия,
2.Продолжать развивать
3.Совершенствовать восприятие
предметов. С этой целью
4.Продолжать развивать
действия руки и моторику
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослыми
1.«Открыть» (показать)ребенку
2.Практиковать простейшие
3.Обогащатьребенкаэмоционально в процессе «делового» общения, поощряя его активность и инициативу.
4.Способствовать проявлению у ребенка подражательных действий, повторяющих движения взрослого.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовительные этапы развития речи и мышления. Ознакомление с окружающим миром
1. Обогащать понимание
2. На эмоционально-чувственной
основе привнести опыт
3. Учить понимать поощрительные, отрицательные или нейтральные интонации в речи взрослого.
4. Чаще в общение вводить вопрос «где?».
5. Ввести в практику
указательный жест для ребенка
МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие общих движений и действий руки
1. Обеспечить ребенку достаточное игровое пространство для овладения ползанием.
2. Обеспечить достаточность
3. В процессе «делового»
общения с ребенком сочетать
сенсорное обогащение с его
двигательной активностью, т.е.
8 месяц
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
1. Осуществлять показы собразными игрушками, включая их в простые игровые сюжеты из 1-2 действий (собачка танцует, куколка едет на лошадке, петушок ходит и поет и т.д.)
Информация о работе Воспитание детей в младенческом возрасте