Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:57, курсовая работа
Жизнь новорождённого зависит от того, как он сможет адаптироваться к новым условиям среды. Новорождённый изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособиться к условиям существования, которые резко отличаются от существования в чреве матери. Жизнь новорождённого, прежде всего, зависит от того, как его организм сможет адаптироваться к новым условиям жизни. Для организма многих новорождённых сам процесс рождения – тяжёлое физическое испытание, которое истощает организм младенца и создаёт ситуацию стресса. Младенчество – период, когда от малоподвижного образа жизни и снотворного состояния ребёнок быстро развивается в подвижное, весёлое дитя
4. Разыгрывать показы с игрушками. Развивать наглядно-действенное мышление, вводя в игры-занятия элементы практических действий, предлагая ребенку раскладывать предметы на части (анализ), соединять их (синтез), сравнивать («такой же»); простейшие обобщения в речи и способах действия.
5. Развивать отражательную способность центральной нервной системы, организуя показы с образными игрушками, состоящими из «цепи» действий (например, кукла потеряла платочек – собачка нашла и принесла).
Социальное развитие
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым
1. Расширять социальные контакты ребенка с посторонними людьми в запланированных и случайных ситуациях (поликлиника, магазин, транспорт и т.п.).
2.В повседневной жизни, в присутствии ребенка, поддерживать микроклимат хороших отношений с окружающими.
3.Своим примером учить добрым взаимоотношениям в семье и обществе.
4. В игровых показах с куклой отражать социальные ситуации, имевшие место в опыте ребенка (кормление, одевание, сон и т.п.)
5.Демонстрировать в присутствии ребенка гуманное отношение ко всему живому (животные, птицы, растения и пр.).
Речевое развитие
Ознакомление с окружающим миром. Развитие подготовительных этапов речи
1. Продолжать развивать речевой слух ребенка, используя ситуации игровых показов с предметами.
2. Продолжать в игровых показах формировать речевую практику, называя предметы и действия с ними.
3. Наряду с общеупотребительной лексикой, использовать лепетный словарь самого ребенка («ля-ля», «ав-ав» и т.п.).
4. Практиковать игровые показы, сопровождающиеся коротенькими сценками с куклой, включающие образец диалога с ребенком.
5. Побуждать ребенка к активной речи в повседневной жизни, используя его активный словарь (8-10 слов), эмоционально поддерживать ребенка доступными средствами (вокалом, лепетом, жестами и т.п.)
Моторное развитие
Развитие общих движений и действий рук
Общие движения
1.Учить ребенка ходить самостоятельно, без опоры.
2.Побуждать его выполнять при ходьбе простые поручения (состоящие из одного действия): «Дай», «Положи», например, шарики в бидончик, «Принеси их».
3.В процессе ходьбы предлагать малышу изменять направление движения, ориентируясь на предметы (шарики, машинки и т.п.), расположенные в разных местах ковра (пола).
Действия руки
1. Побуждать выполнять знакомые (уже разученные) действия с кубиками, шариками, кольцами).
2. Учить выполнять действия, захватывая предметы «щепотью» - тремя пальцами.
Заключение.
Для гармоничного развития ребенка, формирования здоровой психики родителям следует обратить внимание на создание благоприятных условий еще до рождения ребенка.
Будущая мать должна культивировать
в себе положительные эмоции, стараться
избегать стрессов, не давать воли отрицательным
эмоциям; должна не забывать о том, что
музыка, пение, поэзия, искусство, общение
с природой успокаивают, даруют радость
и чувство внутренней свободы, которые
благотворно сказываются на ребенке.
Отцу нужно относиться с нежностью
и вниманием к своей жене, потому
что ее тревоги, переживания и
обиды обязательно отразятся
на физическом и психическом здоровье
их ребенка.
После рождения ребенка мать все время
должна быть рядом с ним, должна все время
любить его, улыбаться, нежно и весело
разговаривать с ним; она всегда должна
быть готова накормить, напоить, обогреть
малыша, приласкать его.
Мать при этом должна быть уверена в том, что делает очень важное дело. Поскольку основной тип деятельности ребенка в младенческом возрасте - эмоциональное общение, первая потребность, которая формируется у ребенка - это потребность в другом человеке. На развитие этой потребности надо обратить особое внимание - с ребенком надо говорить, рассказывать ему сказки, не смущаясь тем, что ребенок еще не все понимает из того, что говорит ему взрослый.
Это сформирует у ребенка
чувство доверия к миру, будет
способствовать поощрению его
Информация о работе Воспитание детей в младенческом возрасте