Воспитание детей в младенческом возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Жизнь новорождённого зависит от того, как он сможет адаптироваться к новым условиям среды. Новорождённый изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособиться к условиям существования, которые резко отличаются от существования в чреве матери. Жизнь новорождённого, прежде всего, зависит от того, как его организм сможет адаптироваться к новым условиям жизни. Для организма многих новорождённых сам процесс рождения – тяжёлое физическое испытание, которое истощает организм младенца и создаёт ситуацию стресса. Младенчество – период, когда от малоподвижного образа жизни и снотворного состояния ребёнок быстро развивается в подвижное, весёлое дитя

Вложенные файлы: 1 файл

воспитание детей в младенческом возрасте.docx

— 63.29 Кб (Скачать файл)

2. Формировать подражание действиям  взрослого (например, выложить шарики  из коробки, покатать их; открыть  коробку с игрушкой, откинув крышку, достать игрушку, закрыть коробку  и т.д.).

3. Учить выполнять с помощью  подражания два целенаправленных  взаимосвязанных действия (например, приблизиться к мячу и толкнуть  его).

4. Привлекать ребенка к совместным со взрослым действиям, постепенно развивая умение выполнять действия самостоятельно.

5. Знакомить с плоскостным изображением  знакомой игрушки (например, петушка,  собачки, куколки, уточки и  т.д.).

6. Продолжать развивать движения  пальцев, подбирая для манипулирования  небольшие предметы (2,5-3,5 см в  высоту) различной формы (шарики, кубики, конусы, кольца, цилиндры и  др.).

7. Продолжать развивать  тактильную чувствительность ладоней  и пальцев (осязание), подбирая  предметы, различные по материалу,  фактуре, массе, плотности, упругости.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым

1. Усиливать содержательную сторону  общения взрослого с ребенком в процессе игрового взаимодействия («деловое» общение).

2. Способствовать появлению у ребенка потребности в совместных действиях со взрослым(сотрудничестве).

3. В процессе ознакомительной  игры давать ребенку образцы новых действий с образными и дидактическими игрушками.

4. В процессе «делового» контакта  обогащать чувства ребенка яркими эмоциями.

5. Способствовать появлению  у ребенка интереса к сотрудничеству со взрослым – простым совместным игровым действиям.

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие общих движений и действий руки

1. Создавать условия, способствующие совершенствованию ползания – двигательного акта, имеющего особое значение для развития всей мышечной системы (брюшного пресса, груди, спины, конечностей).

2. Создавать условия, способствующие  формированию умения самостоятельно садиться.

3. Развивать у ребенка состояние «мышечной радости», обеспечивая достаточную двигательную активность, направленную на освоение окружающей среды и действий с предметами.

4. Продолжать развивать  действия руки. Совершенствовать  мелкую моторику пальцев в  занятиях с предметами (игрушками).

9 месяц

Познавательное  развитие

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами

1.Совершенствоватьориентировочно-исследовательское поведение ребенка при ознакомлении с новыми игрушками и предметами.

2. Выполнять более точные движения с хорошо знакомыми игрушками.

3. Развивать умение соотносить предметы с определенным местом в пространстве, а также сопоставлять часть с целым предметом.

Учить выполнению таких действий как разъединение и соединение, выкладывание и вкладывание и т.д.

4.На эмоционально-чувственной,  ориентировочной основе практически знакомить со свойствами полого и заполненного пространства(в пустое ведро, например, вложить шарики, заполнив его доверху). Развивать осязание.

5. Продолжать формирование мелкой моторики пальцев, подбирая игрушки, позволяющие тренировать позиции большого пальца (кулачок разжат, большой палец несколько отставлен в сторону (приблизительно на 30 градусов), наблюдается его активность при хватании).

Социальное развитие

Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым

1. Побуждать ребенка вступать  в контакт со взрослым при совместных действиях (играх) с предметами и игрушками.

2. Воспитывать адекватное отношение  к действиям с предметами и  игрушками в зависимости от  результата: удовлетворение – от  выполнения поставленной практической  задачи (например, снять колечки,  выложить кубики и т.д.).

3. Обогащать эмоциональный  мир ребенка в процессе показа  образных игрушек, демонстрируя  небольшие сценки (куколка радуется, смеется, прячется и т.д.).

Речевое развитие

Ознакомление  с окружающим миром. Развитие подготовительных этапов речи

1.Продолжать развивать лепет,  побуждая к подражанию на основе  уже имеющихся в лепете фонем  родного языка – звуков и слогов.

2. Учить ребенка понимать обращение  к нему по имени.

3. Развивать понимание обращенной  к ребенку речи:

1) находить названный знакомый  предмет вне зависимости от  его постоянного места;

2) находить названный предмет,  «отвечая» на вопрос «где?»,  выбирая из 2-3 рядом стоящих предметов;

3) адекватно реагировать на речь  взрослого в процессе бытовых  ситуаций (умывания, приема пищи, подготовка  ко сну и т.п.)

4) способствовать формированию  лепета а процессе радостного  общения и игры со взрослым.

Моторное развитие

Развитие общих движений и действий руки

1. Побуждать к сохранению вертикального положения – стояния в течение нескольких минут у опоры.

2. Побуждать малыша к переступанию(приставным шагом) вдоль опоры от одного предмета к другому, придерживаясь руками за выступы и поручни мебели.

3. Побуждать к повторению движений  за взрослым: подъем и опускание  ручек, похлопывание в ладошки  и т.д.

4. Пополнять «разученные»  игровые действия, используя малые  фольклорные жанры (пестушки, потешки, песенки, небылички и т.д.).

10 месяц

Познавательное развитие

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами

1. Учить выполнять более сложные  ручные операции (анализ в действии): разъединение целого предмета  на части (снятие колец со  стержня, снятие втулок с ленты  и т.п.), раскладывание однородных  и неоднородных предметов (выкладывание  шариков по одному из ведерка,  выкладывание кубиков по одному  из коробки и т.п.).

2. Развивать устойчивость и целенаправленность  действий с предметами, умение  выполнять заданную программу  с опорой на конструктивные  свойства игрушек и предметов,  специально подобранных для занятий  (например, коробочки, бочонки, матрешки  и т.п.).

3. С помощью взрослого выполнять  противоположные операции (синтез  в действии): составление из частей  целого предмета, т.е. присоединение  по одному однородных и разнородных  предметов. Например, составление  матрешки из двух частей; складывание  яичка из двух частей и т.п.

4. Продолжать совершенствовать  мелкую моторику рук. При действиях  с предметами способствовать  активной позиции большого пальца.

Социальное развитие

Эмоциональное воспитание в  процессе общения со взрослым

1. Поддерживать ситуации общения  не только с близкими родными,  но и другими знакомыми и  незнакомыми взрослыми.

2. Поддерживать интерес ребенка  к другим детям. Использовать  ситуации случайных встреч или  специальных контактов в его  ближайшем окружении (на детской  площадке во дворе, песочнице  и т.п.).

3. Учить ребенка играть  рядом с другими малышами.

Речевое развитие

Ознакомление с окружающим миром. Развитие подготовительных этапов речи

1. Расширять понимание речи взрослого,  обращенной к ребенку в режимных  ситуациях и игре.

2. В процессе развития действий  с предметами и на специальных  речевых занятиях формировать  активную речь:

1) Побуждать ребенка подражать  взрослому, повторять за ним  новые слоги, которых нет в  лепете ребенка;

2) побуждать ребенка к  первым лепетным словам: «ма-ма»; «ба-ба», «па-па» и т.п.

Моторное развитие

Развитие общих движений и действий рук

Общие движения

1. Использовать игровые ситуации  и специальные пособия, побуждающие  ребенка к элементам самостоятельной  ходьбы (подъем на горку-манеж,  мостик и т.п. с переходом  от ползания к подъему у  опоры, передвижение вдоль опоры  и т.п.)

2. Учить ходить с поддержкой  за обе руки.

Действия рук

Учить выполнять целенаправленные действия со специально подобранными сборно-разборными дидактическими игрушками (пирамидка, матрешка, бочата, кубики на тележке и т.п.)

11 месяц

Познавательное развитие

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами

1.Формировать сравнения и обобщения  (мыслительные операции) в предметных  играх:

а) подбирать для показа ребенку  идентичные предметы (игрушки), например: «Дай такой же шарик, кубик, колечко (и т.п.), посмотри —  такой же и у меня»»;

б) подбирать для показа ребенку  однородные предметы (игрушки), например: «Где ляля (кукла),? Дай лялю. Эта ляля другая».

2. Продолжать формировать элементарные  обобщенные способы действий  с предметами (пирамидками, кубиками-вкладышами, шаробросом и пр.), исходя из их физических свойств (вкладывание, накладывание, нанизывание и пр.).

3. Способствовать закреплению обобщенных («разученных») способов действий  с дидактическими (обучающими) игрушками.  Учить «переносить» их в новую  ситуацию. Например, после последовательного  проталкивания шариков повторить  то же с кубиками; после вкладывания  колпачков «меньший в больший» повторить то же самое с полыми кубами и др.

4. Осуществлять показы более  широкого ассортимента образных  игрушек. Например, показать куклу  – «ляля», петушка    — «кука» и др., включая их в эмоционально яркие и понятные ребенку сюжеты, состоящие из 1—2 действий (петушок поет; куколка спит и т.п.).

5. Учить узнавать знакомые  игрушки (предметы) на картинках,  например: «Где ляля?», «Кто на картинке?», «Где ав-ав (собачка)?» и т.п.

Социальное развитие

Эмоциональное воспитание в  процессе общения со взрослым

1. В присутствии ребенка поддерживать  в семье и ближайшем окружении  микроклимат высоких семейных  отношений – любви, согласия, взаимопомощи и заботы о ближнем и т.п.

2. В присутствии ребенка проявлять  доброжелательное отношение к  знакомым и незнакомым, ласковое  отношение к другим детям, желание  идти на контакт, проявляя симпатию, сочувствие, уступчивость. С младенчества  способствовать воспитанию доброжелательных  чувств.

3. Отражать в сюжетных (игровых) показах с образными  игрушками сценки доброго отношения  к кукле, петушку,  к «живым» существам.

Речевое развитие

Ознакомление с окружающим миром. Развитие подготовительных этапов речи

1. Развивать речевой слух, вводя  в речевое общение с ребенком  новые фонемы (звуки) родного языка,  неосвоенные в его речевой  практике.

2. Обогащать лепет, используя звукоподражания («ав-ав», «ам-ам», «га-га», «ко-ко» и т.п.

3. Учить ребенка понимать и  действенно откликаться на слова. Например: «Пожалей лялю (куклу)», «Погладь собачку», «Позови петушка: иди, иди к Оле (Мише, Коле и т.п.)».

4. Способствовать началу  лепетной речи, создавая ситуации, побуждающие ребенка понимать и повторять за взрослым первые простые слова, состоящие из 2-х одинаковых слогов («ма-ма», «ба-ба», ням-ням») и т.п.

Моторное развитие

Развитие общих движений и действий рук

Общие движения

1.  Учить ребенка стоять самостоятельно, хотя бы малое время, без опоры.

2.  Побуждать ребенка к первым  самостоятельным шагам.

3.  Активизировать движения ребенка на основе природного интереса (ориентировочного рефлекса – реакции на новизну) к окружающему миру.

Действия руки

1. Подбирать игры и предметы, требующие специфических движений  при манипулировании ими (например, нанизывание, проталкивание, вкладывание,  рассоединение на части и т.п.).

2. Способствовать при  действии с предметами активизации  большого и указательного пальцев  (схватывание).

12 месяц

Познавательное развитие

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами

1. Расширить ассортимент дидактических игрушек и материалов для игр-занятий: ввести наряду с объемными (шар, куб, призма и т.п.),  плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и т.п.). Использовать модули для вкладывания по форме.

2.Обогатить практический опыт действий с объемными и плоскостными материалами, устраивая игры-занятия с игрушками и картинками.

3.Учить находить знакомый предмет на картинке. Сопоставлять реальный предмет с его изображением. Называть ребенку знакомые предметы, используя «лепетные» слова типа: «Ляля» - кукла, «Коко» - курочка и т.п.

Информация о работе Воспитание детей в младенческом возрасте