Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:57, курсовая работа
Жизнь новорождённого зависит от того, как он сможет адаптироваться к новым условиям среды. Новорождённый изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособиться к условиям существования, которые резко отличаются от существования в чреве матери. Жизнь новорождённого, прежде всего, зависит от того, как его организм сможет адаптироваться к новым условиям жизни. Для организма многих новорождённых сам процесс рождения – тяжёлое физическое испытание, которое истощает организм младенца и создаёт ситуацию стресса. Младенчество – период, когда от малоподвижного образа жизни и снотворного состояния ребёнок быстро развивается в подвижное, весёлое дитя
2. Формировать подражание
3. Учить выполнять с помощью
подражания два
4. Привлекать ребенка к совместным со взрослым действиям, постепенно развивая умение выполнять действия самостоятельно.
5. Знакомить с плоскостным
6. Продолжать развивать движения
пальцев, подбирая для
7. Продолжать развивать
тактильную чувствительность
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым
1. Усиливать содержательную
2. Способствовать появлению у реб
3. В процессе ознакомительной игры давать ребенку образцы новых действий с образными и дидактическими игрушками.
4. В процессе «делового»
5. Способствовать появлению у ребенка интереса к сотрудничеству со взрослым – простым совместным игровым действиям.
МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие общих движений и действий руки
1. Создавать условия,
2. Создавать условия,
3. Развивать у ребенка состояние «мышечной радости», обеспечивая достаточную двигательную активность, направленную на освоение окружающей среды и действий с предметами.
4. Продолжать развивать действия руки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев в занятиях с предметами (игрушками).
9 месяц
Познавательное развитие
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
1.Совершенствоватьориентировоч
2. Выполнять более точные движения с хорошо знакомыми игрушками.
3. Развивать умение соотносить предметы с определенным местом в пространстве, а также сопоставлять часть с целым предметом.
Учить выполнению таких действий как разъединение и соединение, выкладывание и вкладывание и т.д.
4.На эмоционально-чувственной,
5. Продолжать формирование мелкой моторики пальцев, подбирая игрушки, позволяющие тренировать позиции большого пальца (кулачок разжат, большой палец несколько отставлен в сторону (приблизительно на 30 градусов), наблюдается его активность при хватании).
Социальное развитие
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым
1. Побуждать ребенка вступать в контакт со взрослым при совместных действиях (играх) с предметами и игрушками.
2. Воспитывать адекватное
3. Обогащать эмоциональный
мир ребенка в процессе показа
образных игрушек,
Речевое развитие
Ознакомление с окружающим миром. Развитие подготовительных этапов речи
1.Продолжать развивать лепет,
побуждая к подражанию на
2. Учить ребенка понимать
3. Развивать понимание
1) находить названный знакомый предмет вне зависимости от его постоянного места;
2) находить названный предмет, «отвечая» на вопрос «где?», выбирая из 2-3 рядом стоящих предметов;
3) адекватно реагировать на речь взрослого в процессе бытовых ситуаций (умывания, приема пищи, подготовка ко сну и т.п.)
4) способствовать формированию лепета а процессе радостного общения и игры со взрослым.
Моторное развитие
Развитие общих движений и действий руки
1. Побуждать к сохранению вертикального положения – стояния в течение нескольких минут у опоры.
2. Побуждать малыша к переступанию(приставным шагом) вдоль опоры от одного предмета к другому, придерживаясь руками за выступы и поручни мебели.
3. Побуждать к повторению
4. Пополнять «разученные» игровые действия, используя малые фольклорные жанры (пестушки, потешки, песенки, небылички и т.д.).
10 месяц
Познавательное развитие
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
1. Учить выполнять более сложные
ручные операции (анализ в действии):
разъединение целого предмета
на части (снятие колец со
стержня, снятие втулок с
2. Развивать устойчивость и
3. С помощью взрослого выполнять
противоположные операции (синтез
в действии): составление из частей
целого предмета, т.е. присоединение
по одному однородных и
4. Продолжать совершенствовать
мелкую моторику рук. При
Социальное развитие
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым
1. Поддерживать ситуации общения не только с близкими родными, но и другими знакомыми и незнакомыми взрослыми.
2. Поддерживать интерес ребенка
к другим детям. Использовать
ситуации случайных встреч или
специальных контактов в его
ближайшем окружении (на
3. Учить ребенка играть рядом с другими малышами.
Речевое развитие
Ознакомление с окружающим миром. Развитие подготовительных этапов речи
1. Расширять понимание речи
2. В процессе развития действий с предметами и на специальных речевых занятиях формировать активную речь:
1) Побуждать ребенка подражать взрослому, повторять за ним новые слоги, которых нет в лепете ребенка;
2) побуждать ребенка к первым лепетным словам: «ма-ма»; «ба-ба», «па-па» и т.п.
Моторное развитие
Развитие общих движений и действий рук
Общие движения
1. Использовать игровые ситуации
и специальные пособия,
2. Учить ходить с поддержкой за обе руки.
Действия рук
Учить выполнять целенаправленные действия со специально подобранными сборно-разборными дидактическими игрушками (пирамидка, матрешка, бочата, кубики на тележке и т.п.)
11 месяц
Познавательное развитие
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
1.Формировать сравнения и
а) подбирать для показа ребенку идентичные предметы (игрушки), например: «Дай такой же шарик, кубик, колечко (и т.п.), посмотри — такой же и у меня»»;
б) подбирать для показа ребенку однородные предметы (игрушки), например: «Где ляля (кукла),? Дай лялю. Эта ляля другая».
2. Продолжать формировать
3. Способствовать закреплению
4. Осуществлять показы более
широкого ассортимента
5. Учить узнавать знакомые игрушки (предметы) на картинках, например: «Где ляля?», «Кто на картинке?», «Где ав-ав (собачка)?» и т.п.
Социальное развитие
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым
1. В присутствии ребенка
2. В присутствии ребенка
3. Отражать в сюжетных
(игровых) показах с образными
игрушками сценки доброго
Речевое развитие
Ознакомление с окружающим миром. Развитие подготовительных этапов речи
1. Развивать речевой слух, вводя в речевое общение с ребенком новые фонемы (звуки) родного языка, неосвоенные в его речевой практике.
2. Обогащать лепет, используя звукоподражания («ав-ав», «ам-ам», «га-га», «ко-ко» и т.п.
3. Учить ребенка понимать и
действенно откликаться на
4. Способствовать началу лепетной речи, создавая ситуации, побуждающие ребенка понимать и повторять за взрослым первые простые слова, состоящие из 2-х одинаковых слогов («ма-ма», «ба-ба», ням-ням») и т.п.
Моторное развитие
Развитие общих движений и действий рук
Общие движения
1. Учить ребенка стоять самостоятельно, хотя бы малое время, без опоры.
2. Побуждать ребенка к первым самостоятельным шагам.
3. Активизировать движения ребенка на основе природного интереса (ориентировочного рефлекса – реакции на новизну) к окружающему миру.
Действия руки
1. Подбирать игры и предметы,
требующие специфических
2. Способствовать при
действии с предметами
12 месяц
Познавательное развитие
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
1. Расширить ассортимент дидактических игрушек и материалов для игр-занятий: ввести наряду с объемными (шар, куб, призма и т.п.), плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и т.п.). Использовать модули для вкладывания по форме.
2.Обогатить практический опыт действий с объемными и плоскостными материалами, устраивая игры-занятия с игрушками и картинками.
3.Учить находить знакомый предмет на картинке. Сопоставлять реальный предмет с его изображением. Называть ребенку знакомые предметы, используя «лепетные» слова типа: «Ляля» - кукла, «Коко» - курочка и т.п.
Информация о работе Воспитание детей в младенческом возрасте