Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:43, контрольная работа
У Китая пяти-тысячелетняя древняя история и издревле существует традиция уважения к учителям и почитания образования. Просвещение в древнем Китае сыграло не только важнейшую роль в передаче следующим поколениям китайской цивилизации и ее развитии, но и внесло колоссальный вклад в развитие мировой цивилизации. Китайское образование в новое время берет свое начало в период радикальных социальных подвижек столетие назад. Однако полуколониальное, полуфеодальное состояние тогдашнего общества в Китае приводило к общему замедлению развития китайского образования в новое время, к его отставанию от хода развития образования в мире.
В данной контрольной работе я рассмотрю развитие школы и педагогики в Китае с древних времен и до наших дней. Цель данной работы: рассмотреть влияние времени, различных мыслителей и династий на развитие образования в Китае.
Образованию в Китае всегда придавали большое значение, поскольку путь ко всем высшим должностям лежал через сдачу государственных экзаменов. Теоретически экзамены мог сдать человек любого сословия, если в его семье на протяжении трех поколений не было актеров, цирюльников, палачей, тюремщиков или проституток, однако на практике образование было в достаточной мере элитарным. В народе бытовало множество пословиц, выражающих уважение к образованию: "И золото имеет цену, знания же - бесценны", "Пища утоляет голод, знания же излечивают от невежества", "Чем растить сына неучем, лучше растить свинью".
Введение 2
Воспитание и образование в китайском первобытном и рабовладельческом обществе (3000—770 гг. до н.э.) 3
Воспитание и образование в китайском феодальном обществе 5
Воспитание в период династии Цинь 8
Развитие образования при династии Тан 10
Развитие школы в период правления династии Мин 12
Развитие школы в период правления династии Цин 14
Реформа и развитие образования после образования КНР 16
Дошкольное воспитание 17
Дошкольное образование предназначено для детей в возрасте 1-6 лет 18
Начальное и среднее образование 19
Особое образование 21
Профессиональное обучение 22
Образование на селе 24
Высшее образование 25
Образования для взрослых 27
Негосударственные образовательные учреждения 30
Сетевое образование 31
Заключение 33
Список литературы 35
Китай
принимает на учебу зарубежных студентов,
одновременно посылает за границу своих
студентов на учебу и стажировку.
В одном лишь 1998 г. было принято 43084
гражданина из 164 стран мира, пожелавших
учиться в Китае. Число людей, выехавших
в том же году из Китая в другие страны
на учебу, установило новый рекорд - 23 тыс.
В первые годы после образования КНР, когда неграмотные составили более 80 процентов населения страны, народное правительство призывало "учиться грамоте, ликвидировать неграмотность". С тех пор стало повсеместно распространяться образования для взрослых.
Образование для взрослых предполагает популяризацию культурных знаний главным образом среди занятых на работе лиц, профессиональную подготовку безработных или желающих сменить профессию, повышения уровня их квалификации; ликвидацию неграмотности; удовлетворение запросов тех, кто имеет определенное образование (в том числе высшее), но нуждается в продолжительном обучении или технической подготовке для пополнения знаний; удовлетворение духовных запросов граждан в условиях многообразия социально-культурной жизни, внедрение здорового и культурного образа жизни.
В систему образования для взрослых входят радио- и телеуниверситеты, вузы для рабочих, служащих и крестьян, институты для управленческих кадров, институты для педагогов, заочные институты, разные курсы для взрослых при вузах (например, заочные курсы, вечерние курсы, курсы переподготовки учителей), курсы "дистанционного обучения" с помощью средства спутниковой связи, самообразовательные курсы для последующей сдачи государственных экзаменов и т.п.; средние специальные курсы для рабочих и служащих, средние школы для взрослых и средние школы технической подготовки, культурно-технические школы для крестьян при средних специальных школах для взрослых или средних общеобразовательных школах, радиотелешколы для крестьян и т.д. Образование для взрослых осуществляется в разных формах: аудиторное обучение с полным учебным днем, заочное обучение с обеспечением аудиовизуальными учебными пособиями, обучение с полным или частичным отрывом от производства, вечернее обучение и т.д.
Образование для взрослых по своей постановке можно разделить на две категории: с выдачей аттестата об образовании и без выдачи такового. Первая категория предполагает вузовский курс с полным сроком обучения, курс с сокращенным сроком обучения, среднее специальное и среднее общее образование; вторая же категория представлена курсами по ликвидации неграмотности, по распространению прикладных технологий в деревне, курсами повышения квалификации на рабочем месте, курсами по обучению отдельным дисциплинам и курсами поствузовского образования.
В последние годы обновлены учебные помещения, лабораторное оборудование, повышена квалификация преподавательского состава в учебных заведениях для взрослых, значительно улучшено качество и эффективность обучения. Обучение взрослых стало одной из важных частей народного образования в Китае. Ныне в стране помимо государственных учебных заведений для взрослых действует более 1200 высших школ, созданных на общественные средства, 21 из них имеет право выдачи дипломом выпускникам. Свыше 30 тыс. вузов открыли краткосрочные курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации.
Стабильно развивается высшее образование. К концу 2003 г. во всей стране насчитывалось 2003 вуза, число обучающихся в них — 19 млн. человек, валовой коэффициент охвата высшим образованием составляет около 17%, по международно-признанным стандартам Китай вступил в этап массового обучения. В опубликованном 23 июня 2003 г. ЮНЕСКО «Докладе о положении в области высшего образования в мире» указывается: число обучающихся в китайских вузах за чрезвычайно короткий срок увеличилось в два раза, по масштабам высшего образования Китай стоит на первом месте в мире.
Благодаря последовательным реформам в последние годы продолжают усовершенствоваться первоначальные масштабы системы высшего образования. В 1993 г. началось создание системы 100 университетов первоклассного мирового уровня, 708 вузов были слиты в 302 многопрофильных универсальных вуза, в частности, Центральная академия прикладного искусства была слита с самым авторитетным храмом науки Китая — университетом «Цинхуа». Пекинский университет, существующий более ста лет, слился с самым лучшим в стране медицинским вузом — Пекинской медицинской академией. Слияние вузов позволило осуществить глубокие перемены в системе управления высшим образованием, оптимизировать и рационально расставить педагогические ресурсы, повысить качество преподавания и уровень учебного процесса. Создан специальный государственный фонд поддержки свыше 30 вузов, входящих в число передовых высших учебных заведений мира.
Много лет подряд расширяется прием студентов в вузы. В 1999 — 2002 гг. число поступивших в вузы с 1,6 млн. возросло до 3,2 млн. студентов. В 2003 г. принято в обычные вузы 3,82 млн. студентов, на 620 тыс. больше предыдущего года; в аспирантуры вузов и исследовательских институтов — 269 тыс. соискателей, на 66 тыс. больше предыдущего года. В 2004 г. продолжается расширение приема в аспирантуры вузов, по государственному плану принято 330 тыс. соискателей, на 22,7% больше предыдущего года.
Заметно
крепнет научно-
Государство всеми силами оказывает поддержку созданию образовательных учреждений на общественных началах. Закон КНР о содействии развитию негосударственного образования опубликован 28 декабря 2002 г., и вступил в силу 1 сентября 2003 г. На конец 2003 г. в Китае насчитывалось 60 тыс. негосударственных учебных заведений и учреждений просвещения, в которых обучались более 11,16 млн. человек. В их числе было1202 вуза (не включая 133 негосударственных вуза, обладающих правом выдавать дипломы государственного образца) с 1,4 млн. студентов.
Созданные
на общественных началах учебные
заведения первыми проложили
путь к учреждению учебных заведений
совместно с зарубежными
китай образование
Сетевое образование развивается уже не первый год и постепенно обретает свои масштабы. Объединение вокруг него крупных фирм превратило сетевое образование в горячую точку инвестирования в образование. Самую большую пользу от сетевого обучения получают студенты отдаленных районов и районов с неразвитым просвещением, а провалившиеся на вступительных экзаменах абитуриенты и работающие с помощью онлайновых университетов также получают возможность получить образование и профессиональную подготовку.
Министерство образования уже разрешило 68 вузам и Центральному радио- и телеуниверситету развернуть работу по созданию экспериментальных точек современного дистанционного обучения. До конца 2003 г. включительно эти высшие учебные заведения уже создали по всей стране 2027 вневузовских центров (точек), которые охватывают десять крупных дисциплин 140 профессий, уже зарегистрировано 1,373 млн. обучающихся.
Постепенное
внедрение технологии широкополосного
доступа также содействует
Заключение
За последние 50 лет прошлого столетия Китай сотворил редкое в мире чудо в развитии образования: затратив неполные 2% от общемировых расходов на общественное образование, решил проблему распространения обязательного девятилетнего образования среди населения, составляющего одну пятую часть населения всего земного шара. К 2001 г. образование трех ступеней (высшее, среднее и начальное) охватывало 229 млн. человек, темпы роста почти в два раза превысили среднемировой уровень за аналогичный период. В настоящее время посещаемость начальных школ составляет по всей стране 98,58%, валовой коэффициент зачисления в среднюю школу начальной ступени — 90%, неграмотность среди молодежи и людей зрелого возраста снизилась до 5% и ниже, обязательное девятилетнее образование уже введено в районах с населением, составляющим свыше 90% от всего населения страны.
С
каждым годом увеличивается
Удовлетворяя
потребности социально-
Список
использованной литературы