Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 17:06, дипломная работа
Цель работы: выявление педагогических условий формирования общих компетенций учащихся в процессе реализации воспитательного процесса профессионального лицея.
Гипотеза:
Задачи:
Выявить сущность и особенности организации воспитательного процесса в профессиональном лицее;
Изучить социальный портрет учащегося профессионального лицея №92;
Рассмотреть условия и тенденции, определяющие эффективность воспитательной работы;
Определить основные формы и методы организации воспитательного процесса в профессиональном лицее № 92.
Введение.....................................................................................................
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования общих компетенций в процессе воспитательной работы учащихся в ГБОУ НПО РО……………………………………………………………………………….
1.1. Понятие воспитательной работы учащихся в ГБОУ НПО РО«Сельскохозяйственный профессиональный лицей №92 как средство формирование общих компетенций учащихся»…………………………..
1.2. Формирование общих компетенций учащихся в воспитательном процессе …………………………………………………..
1.3 Развитие личности в воспитательном процессе профессионального лицея………………………………………………….
1.4Основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях НПО…………………………………………………………
Глава 2. Приёмы и способы организации воспитательной работы в ГБОУ НПО РО «Сельскохозяйственный профессиональный лицей №92 как средство формирование общих компетенций учащихся».……......................
2.1 Описание учебного заведения…………………………………………
2.2 Состояние проблемы организации воспитательной работы учащихся в ГБОУ НПО РО
2.3 Разработка методических материалов для воспитательной работы ГБОУ НПО РО…………………………………………………………….
2.4. Оценка результативности воспитательной работы учащихся в ГБОУ НПО РО……………………………………………………………
Глава 3. Безопасность и экологичность работы .............................................................................................................................
3.1 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ГБОУ НПО РО...................................................................................................
3.2 Экологическая безопасность ................................................................
Заключение ………………………………………………………………...
Библиография ……………………………………………………………...
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности:
Соревнование в педагогическом процессе строится учителем с учетом того несомненного социально-психологического факта что детям, подросткам и юношам в высшей степени свойственно стремление к здоровому соперничеству, приоритету, первенству, самоутверждению. Вовлечение учащихся в борьбу за достижение наилучших результатов в учебе, труде и общественной деятельности поднимает отстающих на уровень передовых, стимулирует развитие творческой активности, инициативы, новаторских починов, ответственности и коллективизма.
Поощрение и наказание – метод педагогического стимулирования, который побуждая воспитанников к определенной деятельности, вместе с тем тормозит их нежелательные действия и поступки.
Общественное мнение – метод педагогического взаимодействия, который как бы вбивает в себя все остальное, так как привлекает учащихся к разработки и предъявлению друг другу социально и нравственно ценных требований, постановки и реализации общественно и личностно значимых перспектив, оказывает решающее влияние на действенность поощрения и наказания. Общественное мнение есть и в плохо организованном коллективе, но в этом случае оно может иметь и отрицательную направленность, противостоять единым педагогическим требованиям, быть ложным.
Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
К основным методам контроля
относятся: педагогическое наблюдение
за учениками; беседы, направленные на
выявление воспитанности; опросы; анализ
результатов общественно
Л.И. Гриценко полагает, что
при таком подходе к
Директивные методы воспитания (внешнее влияние) |
Гуманистические методы воспитания (обращение к эмоциональной сфере) |
|
|