Воспитательная работа в ГБОУ НПО РО «Сельскохозяйственный профессиональный лицей №92 как средство формирование общих компетенций учащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 17:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: выявление педагогических условий формирования общих компетенций учащихся в процессе реализации воспитательного процесса профессионального лицея.
Гипотеза:
Задачи:
Выявить сущность и особенности организации воспитательного процесса в профессиональном лицее;
Изучить социальный портрет учащегося профессионального лицея №92;
Рассмотреть условия и тенденции, определяющие эффективность воспитательной работы;
Определить основные формы и методы организации воспитательного процесса в профессиональном лицее № 92.

Содержание

Введение.....................................................................................................
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования общих компетенций в процессе воспитательной работы учащихся в ГБОУ НПО РО……………………………………………………………………………….
1.1. Понятие воспитательной работы учащихся в ГБОУ НПО РО«Сельскохозяйственный профессиональный лицей №92 как средство формирование общих компетенций учащихся»…………………………..
1.2. Формирование общих компетенций учащихся в воспитательном процессе …………………………………………………..
1.3 Развитие личности в воспитательном процессе профессионального лицея………………………………………………….
1.4Основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях НПО…………………………………………………………
Глава 2. Приёмы и способы организации воспитательной работы в ГБОУ НПО РО «Сельскохозяйственный профессиональный лицей №92 как средство формирование общих компетенций учащихся».……......................
2.1 Описание учебного заведения…………………………………………
2.2 Состояние проблемы организации воспитательной работы учащихся в ГБОУ НПО РО
2.3 Разработка методических материалов для воспитательной работы ГБОУ НПО РО…………………………………………………………….
2.4. Оценка результативности воспитательной работы учащихся в ГБОУ НПО РО……………………………………………………………
Глава 3. Безопасность и экологичность работы .............................................................................................................................
3.1 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ГБОУ НПО РО...................................................................................................
3.2 Экологическая безопасность ................................................................
Заключение ………………………………………………………………...
Библиография ……………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Диана теория (1).docx

— 74.36 Кб (Скачать файл)

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения  личности:

Соревнование  в педагогическом процессе строится учителем с учетом того несомненного социально-психологического факта что детям, подросткам и юношам в высшей степени свойственно стремление к здоровому соперничеству, приоритету, первенству, самоутверждению.  Вовлечение учащихся в борьбу за достижение наилучших результатов в учебе, труде и общественной деятельности поднимает отстающих на уровень передовых, стимулирует развитие творческой активности, инициативы, новаторских починов, ответственности и коллективизма.

Поощрение и наказание – метод педагогического стимулирования, который побуждая воспитанников к определенной деятельности, вместе с тем тормозит их нежелательные действия и поступки.

Общественное  мнение – метод педагогического взаимодействия, который как бы вбивает в себя все остальное, так как привлекает учащихся к разработки и предъявлению друг другу социально и нравственно ценных требований, постановки и реализации общественно и личностно значимых перспектив, оказывает решающее влияние на действенность поощрения и наказания. Общественное мнение есть и в плохо организованном коллективе, но в этом случае оно может иметь и отрицательную направленность, противостоять единым педагогическим требованиям, быть ложным.

Методы  контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

К основным методам контроля относятся: педагогическое наблюдение за учениками; беседы, направленные на выявление воспитанности; опросы; анализ результатов общественно полезной деятельности, деятельности органов  ученического самоуправления; создание ситуаций для изучения поведения  воспитуемых.

Л.И. Гриценко полагает, что  при таком подходе к классификации  методов специально не выделяется группа методов, развивающих эмоциональную  сферу личности воспитанников. По мнению автора становление сознания и развитие опыта поведения являются важными аспектами развития личности, но воспитание целостного человека должно включать еще развитие личности, но воспитание целостного человека должно включать еще развитие эмоций. Поэтому Л.И.Гриценко предлагает еще одну классификацию методов воспитания, в которой критерием будет являться внутренний или внешний характере их влияние на воспитанников.

Директивные методы воспитания (внешнее влияние)

Гуманистические методы воспитания (обращение к эмоциональной сфере)

  • Требование
  • Приучение
  • Упражнение

 

  • Наказание

 

  • Поощрение

 

 

  • Указание 
  • Наставление
  • Лекция
  • Побуждение к рефлексии
  • Моральное сотворчество
  • Эмоциогенная ситу<span class="List_0020Paragraph__Cha


Информация о работе Воспитательная работа в ГБОУ НПО РО «Сельскохозяйственный профессиональный лицей №92 как средство формирование общих компетенций учащих