Выявление и дальнейшее развитие природоведческой художественной литературы в познании окружающего мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть роль природоведческой художественной литературы в познании окружающего мира дошкольников.
Объект исследования – познание окружающего мира.
Предмет исследования – роль природоведческой художественной литературы как метод познания окружающего мира в ДОУ.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3-5
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы познания окружающего мира дошкольников посредством природоведческой художественной литературы.
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы в познании окружающего мира дошкольников посредством природоведческой художественной литературы…………………………………………………6-14
1.2 Роль природоведческой художественной литературы в познании окружающего мира…………………………………………………………..15-24

Глава 2. Выявление и дальнейшее развитие природоведческой художественной литературы в познании окружающего мира.
2.1 Выявление уровня сформированности познания окружающего мира (методика и результаты констатирующего эксперимента)…….25-36
2.2 Методика совершенствования работы в познании окружающего через природоведческую художественную литературу у дошкольников (организация и содержание формирующего эксперимента)…………37-41
2.3 Анализ и результаты исследования………………………….42-46
Заключение………………………………………………………………47
Список литературы…………………………………………………48-50

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 110.25 Кб (Скачать файл)

Воспитатель говорит о том, чем питается ворона.

Игровой персонаж спрашивает у детей, каких птиц они знают ещё. Воспитатель с детьми вспоминают снегиря. ( Вывешивается картинка). Игровой персонаж сомневается, что снегирь тоже птица. Воспитатель обращается к детям с вопросом, почему снегирь тоже птица. Дети описывают снегиря, опираясь на модели.

Игровой персонаж предлагает поиграть в птиц. Дети разделяются на снегирей и ворон, имитируют движения.

Приложение 4

Конспект занятия "Птички на кормушках"

 

Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются), природоохранительные представления.

Материал и оборудование. "Птичий календарь", картинки-вставки птичек (снегирь, воробей, синица, голубь), загадки про этих птиц, картинки с изображением корма для птиц.

Игровое действие.

Первый вариант. Воспитатель загадывает загадку (описание птицы), дети отгадывают и поднимают картинку с изображением этой птицы.

Второй вариант. Ведущий (сначала воспитатель, затем ребенок) описывает корм, который склевали птицы. Дети отыскивают картинку соответствующей птицы и выставляют ее на кормушке.

Третий вариант. Воспитатель называет птицу, дети подбирают картинку с изображением корма, который необходим данной птице. В игре использована речевая логическая задача Н.В.Виноградовой "Кто обедал в птичьей столовой" В дальнейшем можно использовать разные варианты дидактической игры, углубляющие и обобщающие знания детей. При повторении игры дошкольники безошибочно выполняют задания, а самое главное, часто мотивируют свое решение,

Ход игры. Предварительно проводится беседа, в которой уточняются знания о зимующих птицах. Это помогает детям лучше понять содержание и правила игры. Воспитатель загадывает загадку: "В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей". Что это? Правильно, кормушка. Ведь зимой птичкам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать. Сегодня мы поиграем в игру "Птички на кормушках" и вспомним, какие птицы прилетали на наши кормушки и чем мы их кормили. (В руках у воспитателя "Птичий календарь", на столе картинки-вставки.)

1. В понедельник мы  положили в кормушки крошки  хлеба, сало, семечки подсолнуха  и веточку рябины. Прилетели небольшие  серенькие птички, крошки и семечки  склевали, а рябину не тронули. Кто это? Вызванный ребенок выбирает  картинку, изображающую воробья, и  выставляет ее на кормушке. Остальные  дети проверяют правильность  ответа.

2. Во вторник прилетели  птички с желтыми грудками, тоже  рябину не трогали, но сало  и семечки склевали. Кто это? Вызванный  ребенок выбирает картинку птички-синички  и выставляет на кормушке.

3. В среду прилетели  небольшие пушистые птички с  красными грудками и белой  полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это? Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением снегиря и выставляет на кормушке.

4. В четверг на кормушке  обедали большие птицы. Они встречаются  у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы  съели крошки и семечки. Кто  обедал на кормушке в четверг? Вызванный ребенок выбирает картинку  с изображением голубя и выставляет  на кормушке.

5. В пятницу прилетело  много птиц. Отгадайте: кто это?

1) Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули  яблоки, Ведь это… (Снегири).Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут.(Снегирь.)Свои ответы дети сопровождают показом картинки.

2) Непоседа, невеличка, желтая  почти вся птичка. Любит сало  и пшеничку. Кто узнал ее?(Синичка.)

3) Уличный мальчишка в  сером армячишке, по двору шныряет, крошки собирает, по полям кочует, коноплю ворует.(Воробей.)

4) Гладенький, аккуратненький. Урчит, воркует, дружка целует.(Голубь.)

В конце игры воспитатель вместе с детьми чистит кормушки и насыпает свежий корм.

 

 


Информация о работе Выявление и дальнейшее развитие природоведческой художественной литературы в познании окружающего мира