Детские сады в образовательной системе Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 20:10, контрольная работа

Краткое описание

Современная Германия – федеративное государство, состоящее из 16 самостоятельных земель, каждая из которых располагает разнообразной по формам системой образования, предоставляя учащимся возможность выбора модели обучения.
В основном образовательные учреждения являются государственными. Для них действуют государственные предписания, касающиеся программ обучения.

Вложенные файлы: 1 файл

Детские сады в образовательной системе Германии.docx

— 31.28 Кб (Скачать файл)

В большинстве же детских садов  главная задача воспитателей — научить  детей быть послушными. Домашнее воспитание у японцев чрезвычайно мягкое, детям редко что-то запрещают. Но по отношению к чужим людям  — на улице, в присутственных местах — японская традиция строжайше требует  выражения предельного почтения, в том числе и со стороны  маленьких детей. Поэтому много  времени в детском саду отводится  воспитанию манер и знакомству с  ритуальной стороной жизни. Дети должны овладеть множеством этикетных формул и знать, где и когда их нужно  применять.

Учебный год в Японии начинается 1 апреля. В этот день во всех учебных  заведениях — от детского сада до университета — проводится торжественная церемония  открытия. И директор детского сада приветствует своих маленьких воспитанников с точно такой же серьезностью, как и ректор университета – своих студентов.

Все учебные заведения страны занимаются по единому графику: учебный год  разделен на три семестра. Между  семестрами — каникулы и для студентов, и для школьников, и для воспитанников  детских садов.

В каникулы маленькие дети могут  приходить в детский сад, чтобы  поплавать в бассейне (бассейны есть практически в каждом детском  саду) и немного побеседовать с  воспитателем о жизни. Но занятий  в это время не проводится.

Вообще в Японии большое внимание уделяется сохранению здоровья детей: в каждом учебном заведении работает коллектив медицинских работников – доктор, медицинская сестра, стоматолог, фармацевт, куратор здоровья.

Чтобы стать воспитателем детского сада, нужно отучиться два года в институте или университете. Квалификация присваивается по результатам  письменного тестирования. С помощью  тестов проверяются информированность  и память. Японское государство проводит политику строгого отбора выпускников  вуза при назначении на должность  педагога. В отличие от других стран, для того чтобы стать педагогом, японский гражданин должен получить диплом и пройти экзамены при назначении на должность. Однако Япония — единственная из развитых стран мира, где зарплата учителя выше зарплаты чиновников местных органов власти.

Японские воспитатели, обучая детей  взаимодействию, формируют их в маленькие  группы (хан), что является наиважнейшей отличительной особенностью организации  дошкольного воспитания. Эти группы имеют свои столы, свои собственные  имена, выбираемые самими детьми, что  побуждает их принимать решения, учитывая желания всех членов группы, и служат своеобразным подразделением для совместной деятельности.

Группы (6–8 человек обоих полов) формируются не по способностям, а  в соответствии с тем, что может  сделать их деятельность эффективной. Детям прививается множество  навыков: как смотреть на собеседника, как выразить себя и учесть мнения сверстников.

Состав этих групп не постоянный. Каждый год группы формируются заново. Постоянная смена детского состава  связана с попыткой предоставить малышам как можно более широкие  возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения  в конкретной группе, не исключена  возможность, что он приобретет себе приятелей среди других детей.

Воспитателей меняют для того, чтобы  дети не привыкали к ним слишком  сильно. Сильные привязанности, считают  японцы, рождают слишком сильную  зависимость детей от своих наставников, а последних обременяют слишком  серьезной ответственностью за судьбу воспитанников. Если же педагог по каким-то причинам невзлюбил ребенка, эта  ситуация тоже не будет очень тяжелой. Возможно, с другим воспитателем у  ребенка сложатся дружеские отношения, и он не будет думать, что все  взрослые его не любят.

Та же ситуация в начальной школе: здесь состав классов перетасовывается каждые два года, а учитель меняется каждый год.

Перед дошкольными  учреждениями ставятся следующие задачи:

  • помочь ребенку в установлении хороших отношений со взрослыми и детьми, в овладении навыками социального поведения;
  • воспитать уважение к природе;
  • помочь приобрести здоровые жизненные навыки;
  • оказывать помощь родителям в воспитании ребенка неизбалованным, способным к сотрудничеству с другими детьми;
  • предоставить всем детям равные условия;
  • воспитать терпение и усидчивость;
  • сформировать умение зависеть от других и понимать их.

Считается, что важна не одаренность, а целеустремленность и настойчивость. В детях воспитывается внимание к тем, кто находится рядом, к их занятиям и настроению, подчинение общим правилам и терпимость. Конечной целью воспитания видится органическая сбалансированность между индивидуальностью и чувством коллективизма, четким выполнением обязанностей и развитием эмоциональной сферы чувств, определение соотношений между детским садом, семьей и обществом.

Детские сады Японии находятся в ведении Министерства образования, науки и культуры, а центры дневного ухода — под руководством Министерства здравоохранения и социального обеспечения. Между этими типами дошкольных учреждений существуют и другие отличия:

Детский сад

Центр дневного ухода

Акцент на образование

Акцент на воспитание

Обучение по программе (ознакомление с окружающим миром, налаживание социальных контактов, развитие речи, самовыражение)

Время нахождения детей — около 4 часов в день

Время нахождения детей — 8 часов в день

Дети одной возрастной категории  в группе

Нахождение в одной группе младенцев и дошкольников


 

 

Воспитание маленьких детей  в Японии не всегда благоприятствует развитию творческих способностей человека, но умело формирует в ребенке  понятие о человеческом общежитии, воспитывает физически и психически здорового человека, умеющего работать в коллективе, четко выполняя предписания  и не мешая окружающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система дошкольного образования  в Японии и Германии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Москва 2010

Литература

 

Турченко В. Из опыта работы в  немецком детском саду // Дошкольное воспитание. 2006. № 6.

Частные школы // Аргументы и факты. 2002. № 10.

Аромштам М. Со слов японской журналистки Фусаэ Хураг


Информация о работе Детские сады в образовательной системе Германии