Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:33, практическая работа
Работа педагога-психолога поставлена так, чтобы расширить, углубить и закрепить знания родителей о воспитании детей, подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в группе, коллективе родителей, в семье.
Учет времени студента на практике.
I.Организационно- методическая деятельность
1.1.Информация о ДОУ
1.2.Циклограмма работы педагога-психолога дошкольного учреждения
1.3.Оценочный лист рабочего места педагога-психолога в ДОУ
1.4.Карта анализа работы педагога-психолога с родителями
1.5.Карта анализа работы педагога-психолога с педагогами
1.6.Анализ занятия педагога-психолога с детьми
1.7.Анализ занятия педагога-психолога с воспитателями
1.8.Анализ занятия педагога психолога с родителями
1.9.Анализ занятия студента с воспитанниками
1.10.Анализ занятия студента с воспитанниками
II.Диагностическая деятельность
2.1.История развития ребенка
2.2.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.3.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.5.Психологическое заключение
2.6.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
2.7.Представление педагога- психолога для психолого-медико-педагогического консилиума
2.8.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
2.9.История развития ребенка
2.10.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.11.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.12.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.13.Психологическое заключение
2.14.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
III. Коррекционно-развивающая деятельность
3.1.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие №1
3.2.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие № 2
3.3.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №1
3. 4.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №2
3.5.Проведение работы с родителями детей, имеющих нарушения развития
(Родительский уголок)
3.6.План работы с ребенком по результатам диагностики (ЗПР)
Отчет студента о прохождении практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО
«Тольяттинский государственный университет»
Институт Гуманитарно-педагогический
Кафедра Дошкольная педагогика и психология
Направление 050700 Бакалавр педагогики
Профиль
Детская практическая
психология
ОТЧЕТ
ПО
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
СТУДЕНТКИ
________________________
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ: __
ОЦЕНКА
ПО ПРАКТИКЕ ________________________
Тольятти
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ОТЧЕТА
Учет времени студента на практике.
I.Организационно- методическая деятельность
1.1.Информация о ДОУ
1.2.Циклограмма работы педагога-психолога дошкольного учреждения
1.3.Оценочный лист рабочего места педагога-психолога в ДОУ
1.4.Карта анализа работы педагога-психолога с родителями
1.5.Карта анализа работы педагога-психолога с педагогами
1.6.Анализ занятия педагога-психолога с детьми
1.7.Анализ занятия педагога-психолога с воспитателями
1.8.Анализ занятия педагога психолога с родителями
1.9.Анализ занятия студента с воспитанниками
1.10.Анализ занятия студента с воспитанниками
II.Диагностическая деятельность
2.1.История развития ребенка
2.2.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.3.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.5.Психологическое заключение
2.6.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
2.8.Заключение психолого-медико-
2.9.История развития ребенка
2.10.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.11.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.12.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.13.Психологическое заключение
2.14.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
III. Коррекционно-развивающая деятельность
3.1.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие №1
3.2.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие № 2
3.3.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №1
3. 4.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №2
3.5.Проведение работы с родителями детей, имеющих нарушения развития
(Родительский уголок)
3.6.План работы с ребенком по результатам диагностики (ЗПР)
Отчет
студента о прохождении
практики
Учет времени студента на практике
дата | Содержание
деятельности студента
(выполняемое занятие) |
27.02.2012 | Наблюдение
за деятельностью педагога- |
28.02.2012 | Проведение беседы с педагогом психологом по работе с родителями детей, педагогами ОУ |
29.02.2012 | Знакомство с годовым планом работы педагога-психолога учреждения |
01.03.2012 | Знакомство с организацией психокоррекционной работы с детьми разного возраста |
02.03.2012 | Анализ предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога |
05.03.2012 | Проведение наблюдения и анализ занятия педагога-психолога с детьми |
06.03.2012 | Проведение наблюдения и анализ занятия педагога-психолога с педагогами |
07.03.2012 | Проведение наблюдения и анализ занятия педагога-психолога с родителями |
11.03.2012 | Проведение наблюдения и анализ занятий студента с детьми |
12.03.2012 | Проведение диагностики развития психических процессов (восприятия, внимания; мышления, памяти, речи, воображения) и составление заключения (дошкольник 4 лет) |
13.03.2012 | Проведение диагностики развития психических процессов (восприятия, внимания; мышления, памяти, речи, воображения) и составление заключения (дошкольник 5 лет) |
14.03.2012 | Составление конспектов психокоррекционных занятий, а также индивидуальной работы с детьми |
15.03.2012 | Составление конспектов психокоррекционных занятий, а также индивидуальной работы с детьми |
16.03.2012 | Проведение подгруппового общеразвивающего занятия с детьми |
19.03.2012 | Проведение подгруппового общеразвивающего занятия с детьми |
20.03.2012 | Проведение
индивидуального |
21.03.2012 | Проведение
индивидуального |
22.03.2012 | Проведение работы с родителями детей, имеющих нарушение развития (оформление родительского уголка) |
23.03.2012 | Разработка индивидуального плана работы с ребенком по результатам диагностики |
I.Организационно- методическая деятельность
1.1.Сведения
о дошкольном образовательном
учреждении
Детский сад № 72 находится в Автозаводском районе г.о. Тольятти по адресу: Московский проспект, дом 25, тел.: (8482) 373-762, 373-771.
Сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением
Руководство деятельностью
Органами управления педагогической
деятельностью детского сада
являются педагогический, методический
советы; коллегиальными органами
общественного соуправления
Количество детей посещающих детский сад составляет 224 человека. В детском саду функционирует 9 групп дневного пребывания, в том числе: 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 8 групп дошкольного возраста с 3 до 7 лет (2 младшие группы, 2 средние группы, 2 старшие группы, 2 подготовительные группы).
В
детском саду созданы оптимальные
условия, обеспечивающие полноту развития
деятельности ребёнка и его личности,
охрану жизни и здоровья детей.
Имеются физкультурный и
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребёнка до школы, обеспечивающим такие направления развития как: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. На территории детского сада в течение летней оздоровительной кампании функционировали тематические площадки: «Домисолька», «Азбука общения», «Развивайка», «Весёлый карандаш», «Спортландия», «Поляна сказок» и др.
С целью эстетического воспитания дошкольников и формирования у них трудовых навыков по периметру детского сада разбиты оригинальные клумбы с разным сроком цветения растений, посажен огород.
Детским садом реализуются программы дошкольного образования: комплексная «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой; парциальные: Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушакова, программа по развитию познавательной активности «Мир вокруг нас» Э.Ф. Николаева, О.В. Илларионова, «Я- ты – мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
В детском саду предоставляются дополнительные (платные) услуги:
«Нехворайка»
– оздоровительный комплекс, обучение
чтению, лепка из соленого теста,
хореография, основы
Воспитанники детского сада – это дети из семей различного социального статуса – рабочих (65%), служащих (20%), предпринимателей (15%). Анализ показал, что 31% родителей – молодые люди до 25 лет, 47% - от 26 до 35 лет, 22% - от 36 до 45 лет.
У детского сада есть свой девиз: «Уникальными рождаются – талантливыми становятся в нашем детском саду!»
Педагоги и специалисты детского сада.
Педагогическими
кадрами детский сад
Кадровый потенциал педагогического стажа сотрудников
Кол-во педагогов | Стаж педагогической деятельности | |||
26 чел. |
до 5 лет | 5-10 лет | 10-20 лет | свыше 20 лет |
4% (1 чел) | 23% (6 чел) | 27% (7 чел) | 50% (13 чел) |
Образовательный ценз педагогов
Кол-во педагогов | Образование | ||
26 чел. |
высшее | Среднее специальное | Незакон-ное высшее |
69% (18 чел) |
27% (7 чел) |
4% (1 чел) |
Квалификационный ценз педагогов
Кол-во педагогов | Наличие квалификационной категории | |||
26 чел. |
высшая | первая | вторая | без категории |
27% (7чел) |
23 % (6 чел) |
27% (7 чел) |
23% (6чел) |
Работоспособность педагогических кадров осуществляется на:
- обучение на курсах повышения квалификации (педагоги прошедших курсы повышения квалификации на базе ТГУ за последний учебный год выросла на 15%);
- презентации опыта работы детского сада на уровне АНО ДО и города (20% педагогических работников детского сада опубликовали свой опыт работы).
Коллектив педагогов принимает участие в городских мероприятиях, а также проводимых по плану АНО ДО.
В
2009-2010 году детский сад представлял
опыт экспериментально-
- Проведена
консультация для заместителей
заведующих по ВМР и
- В составе
творческой лаборатории
- Опубликованы
статьи в сборнике «
- В
выпуске ежегодного сборника
ТГУ «Проблемы дошкольного