Доктрина российского образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 07:09, реферат

Краткое описание

Доктрина российского образования по своему смыслу и значимости должна быть разработана до начала любых концепций реформ образования. Но так не произошло. Ее отсутствие свидетельствует о камуфлировании истинных целей реформирования образования и образовательной политики в целом, которые связаны с сокращением образовательного и научного потенциалов России по сравнению с достигнутыми рубежами по подсказке советников Международного валютного фонда. Такие цели независимо от желаний авторов реформ укладываются в стратегии идеологов «силового мондиализма», в первую очередь находящиеся в США, по превращению России в сырьевой придаток Запада, лишения ее экономической и геополитической самостоятельности.

Содержание

Введение
1. Понятие «Доктрины образования» и основные доктринальные положения
2. Национальная доктрина российского образования как исторический итог «Потока образования и просвещения» в истории развития российской цивилизации
3. Российское образование в ХХ веке
3.1 Национальная доктрина развития образования и национальная идея России
4. Образование в ХХI веке
4.1 Образование как вид инвестиций в человеческий капитал
4.2 Двухуровневая система образования и рынок труда
4.3 «Болонский процесс»
4.4 Взгляды на участие России в Болонском процессе
4.5 Проблемы участия России в Болонском процессе
4.6 Опыт других стран
5. Высшее образование в России сегодня
6. «Идеал учащегося народа» и модель образования ХХI века в форме образовательного общества. Основные принципы
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

история образования и педагогической мысли.docx

— 110.71 Кб (Скачать файл)

 

Возникли условия для  перехода к новой культуре управления образованием, — считает В. С. Лазарев11, — возникла необходимость определения  новых функций органов управления образованием различных уровней  и новых взаимоотношений между  ними, овладение опытом управления инновационными процессами, формирование рыночных отношений и необходимость  активных действий на рынках труда, финансов, товаров и услуг для поддержания  стабильного функционирования системы  образования и ее развития.

 

В конце XX в. управление образованием в СССР в целом и в России в частности осуществлялось на теоретической  базе, разработанной в начале столетия. К моменту развала Союза управление образованием осуществлялось жестко централизованной системой. Первый и очень важный шаг в направлении реформирования управле-

 

ния образованием был сделан с принятием в 1992 г. Закона РФ «Об  образовании», установившего новое  распределение полномочий между  разными уровнями управления. Фактически этим законом закреплялась децентрализация управления образованием и усиливалась самостоятельность образовательных учреждений.

 

П. И. Третьяков12 отмечает, что  первоочередной задачей демократизации системы управления образованием является ее децентрализация. Основа этого процесса — перераспределение полномочий между центральными, региональными  и местными органами управления.

 

В существующей системе управления образованием все еще низкий уровень  демократических преобразований, высокая  степень централизации многих процессов, отсутствие четкой линии приоритетов  в деятельности по развитию отрасли, недостаточное участие общественности в управлении, игнорирование культурно-национальных особенностей регионов, различных видов  поддержки образовательных учреждений.

 

Анализ состояния современной  образовательной политики позволил сделать следующие выводы:

 

В регионах начала формироваться  новая образовательная политика, отражающая конкретные социально-экономические  условия России и интегрирующая  общецивилизационные факторы развития мирового образовательного сообщества.

 

Модернизация образования  стала общенациональной задачей  российского общества. Цель модернизации образования заключается в создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечение ее соответствия вызовам XXI в., социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства.

 

На современном этапе  общественной жизни образование  становится не только важнейшей социальной сферой, но и важнейшей экономической  отраслью. В нем объективно отражаются как положительные, так и негативные тенденции развития. С одной стороны, провозглашаются принципы гуманизации  образования, личностно ориентированного образования, дифференциации и индивидуализации, а с другой — нарастают негативные явления, для преодоления которых  нужна более широкая палитра  инновационных преобразований на базе новых информационных технологий.

 

В этих условиях региональная образовательная политика является неотъемлемой и важной частью российской образовательной политики. Ее главной  задачей является достижение современного качества образования, его соответствия мировым стандартам.

 

Модернизация региональной системы управления образованием в  условиях регионализации (децентрализации) является ведущим фактором совершенствования  всего образования.

 

 

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problem-obrazovaniya-kontsa-xx-nachala-xxi-veka#ixzz2hEsOxEiL


Информация о работе Доктрина российского образования