Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 07:09, реферат
Доктрина российского образования по своему смыслу и значимости должна быть разработана до начала любых концепций реформ образования. Но так не произошло. Ее отсутствие свидетельствует о камуфлировании истинных целей реформирования образования и образовательной политики в целом, которые связаны с сокращением образовательного и научного потенциалов России по сравнению с достигнутыми рубежами по подсказке советников Международного валютного фонда. Такие цели независимо от желаний авторов реформ укладываются в стратегии идеологов «силового мондиализма», в первую очередь находящиеся в США, по превращению России в сырьевой придаток Запада, лишения ее экономической и геополитической самостоятельности.
Введение
1. Понятие «Доктрины образования» и основные доктринальные положения
2. Национальная доктрина российского образования как исторический итог «Потока образования и просвещения» в истории развития российской цивилизации
3. Российское образование в ХХ веке
3.1 Национальная доктрина развития образования и национальная идея России
4. Образование в ХХI веке
4.1 Образование как вид инвестиций в человеческий капитал
4.2 Двухуровневая система образования и рынок труда
4.3 «Болонский процесс»
4.4 Взгляды на участие России в Болонском процессе
4.5 Проблемы участия России в Болонском процессе
4.6 Опыт других стран
5. Высшее образование в России сегодня
6. «Идеал учащегося народа» и модель образования ХХI века в форме образовательного общества. Основные принципы
Заключение
Список использованной литературы
В ХХ веке, как формы
проявления «напряжений» в
— информационно-
— технократическая
асимметрия в эволюции единого
корпуса знаний как дисбаланс
между развитием
— асимметрия между
темпами роста антропогенных
изменений в живом веществе
и темпами роста исследования
причин, сущности и последствий
этих изменений, когда
Последние две «асимметрии»
— формы проявления первой. Все
три типа «асимметрий» есть
асимметрии общественного
Переход к доминанте
идеальной детерминации на
Информационное общество
второй половины ХХ века, электронно-компьютерная
революция, давшая ему новый
технологический базис, в
Внедрение рыночных
механизмов: в производство информации
и знаний породило
В конце ХХ века
на фоне информатизации
Образовательное общество XXI века как единственная модель устойчивого развития в XXI веке несет в себе смысл реализации интенций преодоления указанных Глобальных Катастроф, перехода к Новому Качеству Бытия, которое есть Тотальная Неклассичность Будущего Бытия человечества.
Здесь Неклассичность,
наряду с принципами
При этом «образ
управления» становится
Образовательное общество
— это «Неклассическое
Образовательное общество
— это общество тотальной
Долгосрочный горизонт
целевых установок «Доктрины»
включает в себя цель
Образовательное общество
как вектор происходящих
На смену 300-летней
«формации образования» как
Она включает в себя
императивы, определяющие изменения
в структуре и содержании
— императив непрерывного образования;
— императив становления
проблемно-ориентированного, универсального,
энциклопедического
— императив
— императивы тотальной космизации, экологизации, ноосферизации образования.
Образование становится
стилем жизни личности, базисной
технологией развития
Всеобщее высшее образование
в единстве с принципом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как видно, взгляды
нашего правительства по
Кроме того, такая система
теоретически подкреплена
Вступление России
в Болонский процесс,
Задача в реформировании
нашего образования совсем не
простая и прежде, чем будет
заметен хоть какой-либо
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вишневская Н.Т., Гимпельсон В.Е. и др. Обзор занятости в России. Вып.1. (1991-2000гг.) М.: Теис. – 2002. – С.71-74.
Гоголин Ф. Профессионалы за сотрудничество. Вып.6 / Гл. ред. М.Кизима. – М.: 2004. – 344 С.
Курганский С.А. Человеческий капитал: сущность, структура, оценка. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999.
Курганский С.А., Даниленко Н.Н., Долгополова И.С. Институциональные аспекты теории человеческого капитала. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. – 122 с.
Илычев Г. Какие национальные проекты нужны России? / Г. Илычев. – izvestia/ - (10.02.06).
Киселёва Т. Реформа образования // Труд. – 2005. – 18 февр.
Куприянова Т. Плюсы и минусы реформы // Восточно-Сибирская правда. – 2005. – 12 апр.
Магун В.С. Ход Болонского процесса в европейских странах // Университетское управление: практика и анализ. – 2005. – №№ 5-6 (33)
Сальников В. Актуальные вопросы развития высшей школы в условиях реформы образования // Alma mater. – 2005. - №10. – с.11-15
Итоговые документы Третьего Съезда Петровской академии наук и искусств по научной проблеме «Образованная Россия: специалист XXI века» // Ред. коллегия: Председатель — академик Л.А. Майборода. Зам. председателя — академик А. И. Субетто. Члены редколлегии — академики Е.П. Борисенков, В.А.Коковин, В.П. Петленко, В.П. Чистяков. — СПб.: ПАНИ, 1997.- с.52.
Новое качество высшего образования в современной России (содержание, механизмы реализации, долгосрочные и ближайшие перспективы). Коллективная монография // Под науч.ред. Н.А.Селезневой и А.И.Субетто. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1995 — с.199.
Майборода Л.А., Субетто А.И.
Общая концепция и структура
опережающего стандарта качества высшего
образования и ее применения применительно
к крестьянскому высшему
Субетто А. И. Концепция стандарта
качества базового высшего образования
(системная методология
Субетто А.И. Социоморфность
системы образования как
Субетто А. И. Проблема доктрины образования XXI века в контексте роста «организмичности» человечества. The Problem //Issue of Education’s of the Education’s/ Educational Doctrine in the Context of «Ordanismness» Growth of the Mankind /7 Образовательная политика на рубеже XX-XXI веков (материалы международной конференции 28 марта — 3 апреля 1994 года). Часть 6. — СПб.: Европейский Форум за свободу образования, Постоянная Комиссия по вопросам культуры Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, 1996. — с. 62-64.
Субетто А.И. Образовательное общество как форма реализации императива выживаемости человечества // Политехник. Изд.СПб ГТУ.- 1995.- 19 (3144) — 27 сентября. — с. 3.
Субетто А.И. Судьба Российского образования — судьба России // Образование и социальное развитие региона. Изд-во АГУ (Барнаул). — 1995. — 3-4. — с. 3-6.
Субетто А.И. Проблемы фундаментализации и источников формирования содержания высшего образования: грани государственной политики. — М.-Кострома: КГПУ им. Н.А. Некрасова, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. — с.332.
Субетто А.И., Чекмарев В.В. Мониторинг источников формирования содержания высшего образования. — М.- Кострома: КГПУ им. Н.А. Некрасова, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996. — с.242.
Субетто А. И. Предисловие. Геополитические основания Доктрины российского образования на рубеже второго и третьего тысячелетий // В кн.: В. П. Казначеев. Здоровье нации. Просвещение. Образование. — М.-Кострома: Исследовательский центр, КГПУ им. Н.А. Некрасова, 1996.-c.5-26. 13. Субетто А.И. Этюды философии образования (доктрина, содержание,
www.hse/science/modern_ed/
rc.edu/bologna/works/
www.isea
www.finec/rus/academic/
В конце XX в. мировое сообщество ста- ральное благополучие, возможность реа-
ло осознавать, что в XXI в. положение лич- лизации своих материальных и нравственности в обществе, ее материальное и мо- ных потребностей, даже сохранение соб-
ственного здоровья во многом будут зависеть от уровня и качества образования. В России, как и во всем мире, интеллектуальный потенциал становится определяющим фактором прогрессивного развития общества и конкурентоспособности национальной экономики на мировом рынке. Опыт конца XX в. наглядно показывает возможности быстрого и эффективного развития государства за счет подъема образовательного уровня граждан, что является глобальной задачей системы образования любого уровня, особенно в XXI в.