Домашний учебный труд школьника как форма организации обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение основных направлений работы учителя-предметника по формированию у школьников умений и навыков домашней учебной работы.
Для достижения цели нами решены в ходе написания курсовой работы следующие задачи:
1.Изучение литературы по теме исследования.
2.Анализ существенных понятий домашний учебный труд школьников
3.Определение путей, методов и приемов работы учителей по формированию домашней учебной работы
4.Разработка практических рекомендаций для студентов-практикантов и учителей общеобразовательных школ по организации работы с учащимися над домашними заданиями с учащимися

Вложенные файлы: 1 файл

курсачччччччч светы.docx

— 81.21 Кб (Скачать файл)

552 : 5                                   600 : 8                               314 : 3

 

Второй  уровень.

1. Чёрный стриж летит со скоростью  50 м/с. Сколько км/ч пролетает  чёрный стриж?

2. Пингвин при нырянии может  развить скорость 32 км/ч. Сколько это м/ч?

3. Найди частное и остаток.  Проверь решение.

3217 : 6                1984 : 3               7198 : 4

 

Третий  уровень.

1. Расплавленная лава из жерла  вулкана стекает по склону  со скоростью 125 дм/с. Сколько  это м/ч?

2. Во время землетрясения в  океане возникла гигантская волна  – цунами. Она распространялась  со скоростью 900 км/ч. Сколько она проходит дм/с?

3. Выбери примеры на деление  с остатком, реши их и сделай  проверку.

13710 : 3        13711 : 3                52823 : 2

 

Урок 2. Взаимосвязь между скоростью, временем

и расстоянием.

Цель: познакомить  с решением задач на нахождение расстояния по известным скорости и времени движения.

Домашнее задание.

Первый  уровень.

1. Виноградная улитка ползла 6 ч  со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние проползла улитка?

2. Кальмар развивал скорость 10 м/с.  Какое расстояние проплыл кальмар  за 10 с?

3. Реши уравнения:

х + 20 = 40 * 5         х * 10 = 240            х : 15 = 9

 

 

Второй  уровень.

1. Космический корабль летит  со скоростью 8 км/с. Сколько  километров он пролетит за 1 мин?

2. Расстояние от одного аэродрома  до другого 3000 км. Может ли самолёт пролететь это расстояние со скоростью 850 км/ч за 3 ч?

3. Реши уравнения:

х + 120 + 35 = 40*6         х*15=240:4         160:х=320:4

 

Третий  уровень.

1. Заяц убегал от лисы со  скоростью 60 км/ч. Заметив, что лиса отстала, он уменьшил скорость втрое и оставшееся до своего дома расстояние пробежал за четверть часа. Сколько километров пробежал до дома после того, как лиса отстала?

2. Тайфун двигался вдоль побережья  Флориды g+2 часа со скоростью  s-3  км/ч. Какое расстояние прошёл тайфун? 

3. Запиши и реши уравнения:

1) произведение неизвестного числа  и числа 9 равно разности чисел  120 и 66;

2) если из неизвестного числа  вычесть произведение чисел 3 и 20, получится частное чисел  120 и 3;

3) сумма трёх чисел 2010. Первое  слагаемое 980, оно в 2 раза больше  второго слагаемого. Найди третье  слагаемое.

 

 

Урок 3. Взаимосвязь между скоростью, временем

и расстоянием.

Цель: познакомить с решением задач на нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости; скорости – по известным расстоянию и времени движения.

Домашнее задание.

Первый  уровень.

1. Кит проплыл 21 км за 3 ч. С какой скоростью плыл кит?

2. Комнатная муха пролетела 140 дм со скоростью 20 дм/с. Сколько  времени она летела?

3. 8 дм 4см * 3          6 м 9 дм + 3 дм 1 м – 35 см

 

Второй  уровень.

1. Улитка проползла 108 м со скоростью 9 м/мин. По пути она остановилась на 2 мин, чтобы съесть листик. Какое время улитка затратила на весь путь?

2. За 3 часа Петя проехал на  велосипеде 36 км, а Коля за то же время проехал 45 км. Кто из них двигался быстрее и на сколько?

3. 7 см5 мм * 2 + 13 см  

   (6 см2 мм + 9 мм) * 2

   (2 м – 8 дм) : 3

 

Третий  уровень.

1. Среди растений бамбук –  чемпион по скорости роста.  Через какое время бамбук высотой  20 см достигнет 3 м, если за сутки он вырастает на 40 см?

2. Ледник сполз в море на (s *5) метров за (y +7) лет. С какой скоростью сползал ледник?

3. (10 км875 м + 925 м) : (56 : 28)

17 м30 см * 6 + 3 м65 см15 м 25 дм – 93 дм

 

Урок 4. Решение задач на встречное  движение.

Цель: познакомить с решением задач на встречное движение.

Домашнее задание.

Первый  уровень.

1. Два туриста вышли одновременно  навстречу друг другу из городов  Тула и Липки. Первый прошёл  до встречи 16 км со скоростью 4 км/ч. Второй шёл со скоростью 5 км/ч. Чему равно расстояние между городами?

2. 208602 : 6 42800 * 7 8 * (7852 + 1309)

    415008 : 9 3 * 90304 (12805 + 73607) * 5

 

Второй  уровень.

1. Из городов Липецк и Москва  одновременно навстречу друг  другу вышли два поезда и  встретились через 4 часа. Расстояние  между городами 504 км. Скорость первого поезда 42 км/ч. Чему равна скорость второго поезда?

2. 32914 : 7 + 27050 *8                        (156 – 96 : 12) : (4 : 2) 

    50320 : 8 – 42140 : 7                         3050 : 5 * 8

    156 – 96 : (12 : 4) : 2                         5040 * 3 : 9

 

Третий  уровень.

1. Из деревни в село выехал  велосипедист со скоростью 8 км/ч.Через некоторое время из села навстречу велосипедисту вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Велосипедист в пути до встречи был 4 часа. Расстояние между селом и деревней 40 км. Сколько времени в пути до встречи был пешеход?

2. (37806 : 3 + 2963 * 7) * 2           (800104 : 8 – 60207 : 7) – (1375 + 2399)      

    (54724 : 4 – 1300 * 9) : 7

    (762523 – 35087 * 8 : 4) : (120 : 40)

 

 

Урок 5. Решение задач на движение в одном

направлении.

Цель: формировать умение решать задачи на движение в одном направлении.

Домашнее задание.

Первый  уровень.

1. Туристы отправились из посёлка  Знаменка в город Тамбов. Часть  пути туристы прошли за 2 часа  со скоростью 6 км/ч, остальной путь у них занял 3 часа. С какой скоростью туристы прошли вторую часть пути, если весь путь равен 27 км?

2. Шмель пролетел 9 км со скоростью 3 км/ч и 12 км со скоростью 2 км/ч. Сколько часов летал шмель?

3. Найди часть от числа: 2/3 от 120, 5/8 от 320, 2/5 от 100.

 

Второй  уровень.

1. Всадник проскакал от Кизляра  до Махачкалы 120 км, затем ещё 50 км со скоростью 20 км/ч. За какое время он преодолел расстояние между этими городами?

2. Кальмар проплыл 165 км за 3 часа. После отдыха он плыл с той же скоростью ещё 2 часа. Какое расстояние преодолел кальмар?

3.  Найди часть от числа: 5/60 от 540, 7/30 от 18000, 3/80 от 640.

 

Третий  уровень.

1. Расстояние от Франции до  Англии через пролив Ла-Манш b км. Морской паром прошёл его за m часов. За какое время по тоннелю, проложенному по дну Ла-Манша, пройдёт этот путь железнодорожный состав, скорость которого на p км/ч больше?

2. Экспедиция Колумба преодолела a км до Америки за b дней. Какое расстояние преодолеет современный лайнер за k дней, если его скорость больше скорости каравелл Колумба на d км/ч?

3. Великая китайская стена отгораживала  Китайскую империю с севера  от диких соседей. d км стена проходила по горным районам, что составляло q/a длины всей стены. Какова протяжённость Великой китайской стены?

Урок 6. Решение задач на движение в противоположном

направлении.

Цель: познакомить с решением задач на движение в противоположном направлении.

Домашнее задание.

Первый  уровень.

1. С одной льдины одновременно  в противоположных направлениях  поплыли два пингвина со скоростью  6 м/с и 7 м/с. Через какое время  расстояние между ними будет  39 км?

2. Составь две задачи обратные  данной в №1 и реши их.                                             

3. Сравни выражения:

586 * 10 * 7    и   586 *10

900 : 10   и    900 : 100

 

Второй  уровень.

1. Автомобилист выехал из города  Тотьма и доехал до города  Вологда за 3 часа со скоростью  72 км/ч. На обратный путь он потратил 4 часа. На сколько автомобилист уменьшил свою скорость?

2. Составь и реши две задачи  на движение в противоположном  направлении, используя следующие  данные: 4 км/ч, 12 км/ч, 3 ч.

3. Сравни выражения:

323 * 10 * 5   и   332 * 10 * 5

1200 : 20   и   1200 : 100 : 2

 

Третий  уровень.

1. Из города выехал автобус  со скоростью 52 км/ч. Через 3 часа в противоположном направлении из города выехал грузовик со скоростью 48 км/ч. Какое расстояние будет между машинами через 5 часов после выхода грузовика?

2. Составь и реши две задачи  на движение в противоположном  направлении.

3. Сравни выражения:

(486 * 100 * 8) + 1000   и   (486 * 1000 * 8) – 1000

(1500 : 100 : 5) * 4   и   ( 1500 : 50) * 10

 


Информация о работе Домашний учебный труд школьника как форма организации обучения