Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:18, контрольная работа
Преимущества игрового обучения перед традиционным просмотров слайдов или рассматриванием картин очевидны: на фоне положительных эмоций, вызванных игровыми мотивами, дети получают новые знания о природе. Дошкольники на практике овладевают способом игры, участвуя в создании воображаемой ситуации. Игровые путешествия по лесу, морю, Арктике, выставке — это практическая модель правильного поведения в природе, в залах музея.
Введение
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.
Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшают комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного.
Введение
1. Теоретические предпосылки использования игр в экологическом воспитании детей
2. Виды игр
3. Методика обучения игре
4. Практика создания и использования игровых обучающих ситуаций разного типа
4.1 Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами
4.2 Игровые обучающие ситуации с использованием литературных персонажей
4.3 Игровые обучающие ситуации типа путешествий
5. Роль игры в экологическом воспитании младших дошкольников
Заключение
Список использованной литературы
2. Николаева С.Н. Актуальность
экологического воспитания
3. Котляков В. Жить по законам природы / В.Котляков. СПб.: Наука и жизнь, 2000. № 9.
4. Бондаренко А.К. Словесные дидактические игры / А.К.Бондаренко. – М.: Наука, 1984. – 86 с.
5. Дрязгунова В.А. Как знакомить дошкольников с природой / В.А. Дрязгунова, П.Г. Саморукова. – М.: Воспитание дошкольника, 1997. – 64 с.
6. Лулич М.В. Детям о природе / М.В.Лулич. – М.: Просвещение, 1994. – 87 с.
7. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: учеб. пособие для пед. училищ / Под ред. П.Г. Саморукова. – М.: Просвещение, 1998. - 222 с.
8. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе / С.Н. Николаева. – М.: Новая школа, 1996. - 63 с.
9. Мухина В.С. Возрастная
10. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Академия, 1998. – 432 с.
Информация о работе Игра как метод экологического воспитания младших дошкольников