Игра как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: теоретически выявить возможности дидактической игры как средства развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие о познавательных процессах в психолого-педагогической литературе.
2. Раскрыть специфику развития детей дошкольного возраста.
3. Обосновать роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
1.1 Понятие о познавательных процессах в психолого-педагогической литературе
1.2 Общее развитие психики у детей дошкольного возраста
Вывод по первой главе
Глава 2. Игра как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
2.1 Дидактические игры и их роль в развитии детей дошкольного возраста
2.2 Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры
Вывод по второй главе
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 56.19 Кб (Скачать файл)

20. Овчарова Р.В. Развивающая работа воспитателя в дошкольном учреждении. - Архангельск, 2009.

21. Поддьяков Н.Н. /Умственное воспитание дошкольников/ М., 1972 - 178с.

22. Роговин М.С. Введение в психологию.М. Педагогика 2009.

23. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных  способностей детей. Ярославль: Академия  развития, 2006.192с.

24. Урунтаева Г.А. Детская психология. Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений - 7-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2010.

25. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 2012. - 228 с.

26. Электронные ресурсы

27. URL: http://dou362. blogspot.ru/p/blog-page_2600.html (дата обращения 13.08.13).

28. URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1653/ (дата  обращения 25.10.13).

29. URL: http://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-stol/didakticheskie-igry-svoimi-rukami.html (дата обращения 13.01.14).

30. URL: http://bibliofond.ru/view. aspx? id=510902

Додатки

Дидактическая игра: "Домашние животные"

Цель: закрепить представления о домашних животных.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.

Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.

Формировать умения различать животных и их детенышей.

Формировать навык составления короткого рассказа о животных.

Развивающая:

Развивать у детей память, мышление, воображение.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Дидактическая игра: "Дворик мельника"

Дворик мельника.

Назначение: макет предназначен для непосредственно образовательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, для украшения интерьера.

Цель - способствовать возникновению и развитию эмоционально - познавательного интереса к историческому и культурному наследию России.

Задачи:

1. Закреплять знания  об особенностях крестьянского  труда, о профессии мельника.

2. Расширять представление  о жизни крестьянской семьи  на Руси.

Дидактическая игра: "Накорми колобка"

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Оборудование: не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль.

Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу)

Дидактическая игра: "Рыболов"

Вариантов этой игры очень много. Ее можно усложнять в зависимости от возраста детей.

Ребенок ловит удочкой рыбку.

1. "Какого она размера, цвета" Цель: упражнять детей в  определении размера рыбки; закреплять  знания цвета.

 


Информация о работе Игра как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста