Обучать ребенка умений подчиняться
игровому правилу в сюжетно-ролевой игре
следует постепенно. Дошкольник долгое
время учится выделять эти правила из
сюжета и субординации ролей, поэтому
не рекомендуется выделять за него игровые
правила и заставлять им подчиняться.
Однако надо иметь в виду, что игровые
правила в ролевой игре и правила в игре
с правилами - это не одно и то же. Если
первые всегда присутствуют в игре и процесс
овладения ими не составляет самостоятельней
цели для детей, то усвоение последних
является определенным этапом в развитии
игры и требует соответствующих способов
и методов, влияющих на их усвоение. Представленные
в неявном виде игровые правила определятся
соподчинением ролей, спецификой сюжета
и многими другими факторами, тогда как
для участия в играх с правилами старшему
дошкольнику необходимо усваивать любые
правила, в том числе и никак не связанные
с ролями и сюжетом, в этом и состоит трудность
обучения дошкольников этим играм. В играх
с правилами взрослый должен также участвовать
на таких же, демонстрировать
способы согласования действий всех участников
игры.
Список литературы
- Смирнова Е.О. Особенности общения
с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Чередов И. М.Система форм организации форм обучения в советской общеобразовательной школе. - М.: Педагогика, 1987
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 2005.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте М., 2008 с.213-227.
- Давыдов В.В. Научное обеспечение
образования в свете нового педагогического
мышления//Новое педагогическое мышление.
Под ред. А.В. Петровского.2005
- Дусавицкий А.К. Воспитывая интерес. М.: Знание, 2004.
- Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопросы психологии – 2009 № 1 с.50-52.
- Запорожец А.В. Игра и развитие
ребенка. Психология и педагогика игры
дошкольника. М., 2006.с. 190.
- Ивин А.А. Искусство правильно
мыслить. М.: Просвещение, 2000. с. 89.
- Кравцов Г.Г. Игра как основа
детского творчества. // Искусство в школе.
2004. № 2. С. 3–8.
- Кравцова Е.Е. Психологические
проблемы готовности детей к школе М.,
2001, с. 24.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мотивация познавательной деятельности. СПб., 2002, с. 98.
- Леонтьев А.Н. Психологические
основы дошкольной игры. // Избр. психологические произведения в 2-х т. Т.1. М., 2003. С. 303–323.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая
психология. М., 2000.с. 197.
- Маркова А.К. Формирование мотивации
учения в дошкольном возрасте. М.: Просвещение,
2003.с. 86.
- Андросова М. Народная игра
как средство формирования готовности
дошкольников к речевому общению /ж. Д/в
2007г. №3 с.113/
- Андреева Л. Развивающие игры
для детей раннего возраста /Педагогический
вестник 2000г. №8 с.10/
- Бакина М. /Современные дети, современные игры /ж. Д/в 2005г. №4 с.58/
- Малахова Н.Е. Игры раннего возраста
Семинар для родителей /Управление ДОУ
2006г. №4 с.103/
- Меленко В. Нужно ли учить детей играть /ж. Д/в 2005г. №4 с.119/
- Смирнова Е. Современный дошкольник:
особенности игровой деятельности /ж.
Д/в 2002г. №4 с.70/
- Саянцева О. Играем в сюжетные игры /ж. Д/в 2005г. №4 с.33/
- Туманова Г.А. «Учите играя» /книга с.18-20/
- Федотова Н. Развитие игровой
деятельности /ж. Д/в 2003г. №5 с.25-27/
- Фопель К. Игры с детьми /ж. Д/образ. 2005г. №7 с.7/
- Фопель К. Играйте вместе с детьми! /из опыта работы психолога ж. Д/в 1996г. №5 с.27/
- Подласый И.П. педагогика. Новый курс:
учебник для студентов высших учебных
заведений. М.: Гуманитарный издательский
центр ВЛАДОС. 2004. Книга 2. Процесс воспитания.
- Рожкова М.И. Классному руководителю. - М.:
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,
1999.
- Сергеева В.П. Классный руководитель в современной
школе. 3-е издание. - М.: Граф-пресс, 2001
- Сластенин В.А. Педагогика. М.:Издательский центр «Академия», 2006.
- Сластёнина В.А. Методика воспитательной работы:
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогика: педагогические
теории, системы, технологии: Учебник для
студентов высших и средних педагогических
учебных заведений. - М.: Издательский центр
«Академия», 1998.
- Талызина Н.Ф. педагогическая психология:
Учебник для студентов средних педагогических
учебных заведений. - 2-е издательство,
стереотип. - М.: Издательский центр «Академия».
1998.
- Титова Е.В. «Формы воспитательной
работы» // Классный руководитель, №4, 2003.
- Фридман Л.М. Изучение личности учащегося
и ученических коллективов: Книга для
учителя. М.: Просвещение, 1988.
- Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник
учителя. - М.:Просвещение, 1991.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие.
- М.: Гардарики, 2003.
- Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная
«энциклопедия»: Учителю, воспитателю,
вожатому. 2-е изд., доп. - М., 2001.
- Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М.: Педагогическое
общество России, 2000 г.