Игра – форма организации коллектива детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний момент на фоне все возрастающего ускорения научно-технического прогресса, переизбытка информации, возрастает роль коммуникативных способностей отдельного человека, способности работать в команде. Данные способности наиболее эффективно развиваются в дошкольном возрасте.
Естественно, что все это не могло не отразиться на насущных задачах дошкольного образования. Постепенно стала наблюдаться тенденция перехода от информативных к активным формам и методам обучения с включением элементов проблемности, исследовательского поиска, широкого использования самостоятельной работы дошкольников.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Теоретические аспекты организации игры
1.2. Сплоченность детского коллектива как педагогическая проблема
1.3. Формы организации обучения испособы организации коллективной работы дошкольников
1.4. Игровые формы обучения дошкольников
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
2.1. Организация и описание экспериментального исследования
2.2.Результаты и выводы экспериментального исследования
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Игра-форма организации - копия.docx

— 72.99 Кб (Скачать файл)

Обучать ребенка умений подчиняться игровому правилу в сюжетно-ролевой игре следует постепенно. Дошкольник долгое время учится выделять эти правила из сюжета и субординации ролей, поэтому не рекомендуется выделять за него игровые правила и заставлять им подчиняться. Однако надо иметь в виду, что игровые правила в ролевой игре и правила в игре с правилами - это не одно и то же. Если первые всегда присутствуют в игре и процесс овладения ими не составляет самостоятельней цели для детей, то усвоение последних является определенным этапом в развитии игры и требует соответствующих способов и методов, влияющих на их усвоение. Представленные в неявном виде игровые правила определятся соподчинением ролей, спецификой сюжета и многими другими факторами, тогда как для участия в играх с правилами старшему дошкольнику необходимо усваивать любые правила, в том числе и никак не связанные с ролями и сюжетом, в этом и состоит трудность обучения дошкольников этим играм. В играх с правилами взрослый должен также участвовать на таких же, демонстрировать способы согласования действий всех участников игры.

 

Список литературы

  1. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  2. Чередов И. М.Система форм организации форм обучения в советской общеобразовательной школе. - М.: Педагогика, 1987
  3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 2005.
  4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте М., 2008 с.213-227.
  5. Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления//Новое педагогическое мышление. Под ред. А.В. Петровского.2005
  6. Дусавицкий А.К. Воспитывая интерес. М.: Знание, 2004.
  7. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопросы психологии – 2009 № 1 с.50-52.
  8. Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника. М., 2006.с. 190.
  9. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М.: Просвещение, 2000. с. 89.
  10. Кравцов Г.Г. Игра как основа детского творчества. // Искусство в школе. 2004. № 2. С. 3–8.
  11. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школе М., 2001, с. 24.
  12. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мотивация познавательной деятельности. СПб., 2002, с. 98.
  13. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. // Избр. психологические произведения в 2-х т. Т.1. М., 2003. С. 303–323.
  14. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М., 2000.с. 197.
  15. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в дошкольном возрасте. М.: Просвещение, 2003.с. 86.
  16. Андросова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению /ж. Д/в 2007г. №3 с.113/
  17. Андреева Л. Развивающие игры для детей раннего возраста /Педагогический вестник 2000г. №8 с.10/
  18. Бакина М. /Современные дети, современные игры /ж. Д/в 2005г. №4 с.58/
  19. Малахова Н.Е. Игры раннего возраста Семинар для родителей /Управление ДОУ 2006г. №4 с.103/
  20. Меленко В. Нужно ли учить детей играть /ж. Д/в 2005г. №4 с.119/
  21. Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности /ж. Д/в 2002г. №4 с.70/
  22. Саянцева О. Играем в сюжетные игры /ж. Д/в 2005г. №4 с.33/
  23. Туманова Г.А. «Учите играя» /книга с.18-20/
  24. Федотова Н. Развитие игровой деятельности /ж. Д/в 2003г. №5 с.25-27/
  25. Фопель К. Игры с детьми /ж. Д/образ. 2005г. №7 с.7/
  26. Фопель К. Играйте вместе с детьми! /из опыта работы психолога ж. Д/в 1996г. №5 с.27/
  27. Подласый И.П. педагогика. Новый курс: учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2004. Книга 2. Процесс воспитания.
  28. Рожкова М.И. Классному руководителю. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.
  29. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. 3-е издание. - М.: Граф-пресс, 2001
  30. Сластенин В.А. Педагогика. М.:Издательский центр «Академия», 2006.
  31. Сластёнина В.А. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  32. Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  33. Талызина Н.Ф. педагогическая психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. - 2-е издательство, стереотип. - М.: Издательский центр «Академия». 1998.
  34. Титова Е.В. «Формы воспитательной работы» // Классный руководитель, №4, 2003.
  35. Фридман Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988.
  36. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.:Просвещение, 1991.
  37. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2003.
  38. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. 2-е изд., доп. - М., 2001.
  39. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М.: Педагогическое общество России, 2000 г.

 

 

 

 

 


Информация о работе Игра – форма организации коллектива детей