Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:05, дипломная работа
Цель исследования: изучить особенности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста как наиболее эффективное условие воспитания экологической культуры.
Для достижения поставленной цели проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить психолого – педагогическую и специальную литературу по данной проблеме исследования.
2. Определить эффективность игровой деятельности в процессе воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Введение…………………………………………………………………..….…3
Глава I. Необходимость воспитания экологической культуры…..………….6
I.1.Понятие об игре………………………………………………………………9
I.2. Игра- как средство формирования личности дошкольника……..………11
Глава II. Классификация игр…………………………………………………14
II.1. Сюжетно-ролевые игры…………………………………………….....15
II.2. Игры с правилами…………………………………………….…….….16
Практическая работа
Глава III. Экспериментальное исследование процесса воспитания экологической культуры у дошкольников……………………………………21
III.1. Выявление уровня сформированности экологических знаний у
старших дошкольников………………………………………………………21
III.2. Создание условий для эффективного формирования у старших дошкольников экологических знаний………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………………….39
Приложение 10
Результаты констатирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах в диаграмме.
Рис.1
Экспериментальная Контрольная
группа
Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной и контрольной группах в диаграмме.
Рис.2
Экспериментальная группа Контрольная группа
Приложение 11
Конспект занятия «Как растут растения?»
Цель: обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учить быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям.
Развивающая среда: семена разных цветов, ящики с землей, плакат «Схема развития растения».
Ход занятия
Приходит Чепухарь в группу, грустный.
Воспитатель: Чепухарь, ты почему такой грустный?
Чепухарь: Решил я сделать доброе дело для малышей, а у меня ничего не получилось. Придумал я подарить малышам цветы, ну, чтобы у них в группе было красивее и чтобы воздух был свежий... Вы же сами мне объяснили, что воздух становится чистым и свежим, когда кругом цветы. Ну, вот я и принес из магазина самые красивые цветы, развесил их по всем стенам и по окнам. Малыши меня поблагодарили, им понравилось, а воспитательница младшей группы меня спрашивает: «Где это ты, Чепухарь, такие красивые искусственные цветы взял?» А почему они искусственные? Они настоящие! Листья зеленые, веточки зеленые, цветы розовые. Мои цветы настоящие, живые, а не искусственные. Все это - че-пу-ха!
Воспитатель: Ребята, помогите Чепухарю разобраться. Докажите, что его цветы неживые. Чем живые цветы отличаются от искусственных?
Дети: Живой цветок растет, у живого есть корень, цветок надо поливать, живой цветок меняется в своем развитии: появляются новые листья, бутоны, цветы, семена, вянут листья.
Воспитатель:Ребята, а что такое семена? Для чего они нужны?
Дети: Семена необходимы, чтобы растение выросло.
Воспитатель: Покажите, ребята, Чепухарю разные семена.
Продолжение Приложения 11
Чепухарь с детьми рассматривает семена.
Чепухарь: И вы хотите сказать, что из этих крошек что-то вырастет?! Чепуха! Никогда и ни за что не поверю таким сказкам!
Воспитатель: Да, Чепухарь, из такого зернышка можно вырастить не только цветок, но и целое дерево. У каждого растения свои семена. Хочешь, Чепухарь, ребята тебе расскажут, из какого зернышка что вырастет?
Дети: Семечко – подсолнух, желудь-дуб, шишка-сосна и т.д.; кукуруза, тыква, фасоль, морковь, арбуз..
Чепухарь: А как же такой большой дуб вырастет из такого маленького желудя? Я знаю, знаю. Я положу его в коробку, накрою платком, скажу: «Крибле-крабле-дуб!» и вырастет дуб. Так?
Воспитатель: Нет, Чепухарь. Здесь тебе волшебные слова не помогут. Здесь помогут только знания и труд. Послушай, ребята тебе расскажут и покажут по схеме.
Выставляется обобщенная модель развития растений.
Посадить семечко -> полить -> поставить на солнце -» росток -> растение -> бутон -> цветок -> семена
Воспитатель: Теперь, Чепухарь, ты понял?
Чепухарь: Теперь понял, чем отличается живой цветок от искусственного. Мои цветы и поливать не надо, и корня у них нет, и листики не растут; цветы есть, а семян никогда не будет. А если они неживые, то и воздух они очищать не будут. А я очень хочу, чтобы у малышей воздух был с кислородом, и чтобы кислорода было побольше. Я придумал, какое доброе дело сделать можно. Давайте вместе с вами посадим семена, будем вместе ухаживать за ними, наблюдать, как новые листики появляться будут, а потом, когда цветы зацветут, мы их малышам подарим. Пусть любуются и кислородом дышат!
Дети сажают в ящики семена цветов.
Приложение 12
Приложение 13