Имидж менеджера, практического психолога, его формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2014 в 14:57, контрольная работа

Краткое описание

Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово «имидж» прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи, встречается в прессе. Но еще есть деловые люди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение.
Техника элегантного общения подвластна каждому, кто настойчиво упражняется в мастерстве овладения этим искусством. Делать самого себя — наиболее сложная работа, но она и очень интересная.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Формирование понятия «имидж»………………………………………………..4 2. Практические рекомендации по созданию имиджа…………………………….6 2.1 Внешний вид……………………………………………………………………..6 2.2 Три стиля одежды………………………………………………………………..7 2.3 Деловые возможности голоса……………………………...……………………9 3. Этикет менеджера…………………………………………………………….….10 4. Психологические аспекты формирования имиджа практического психолога…………………………………………………………………………....14ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..18СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………......................20

Вложенные файлы: 1 файл

кр психология профессий.docx

— 52.06 Кб (Скачать файл)

Голос - это не просто звуки, произносимые ртом, это нечто большее. При правильном использовании голоса в речь вовлекается все тело - от пяток до макушки. Тело - это как бы музыкальный инструмент, рождающий голос. Для того чтобы правильно использовать голосовой аппарат, необходим воздух, который поставляют легкие. При обычном разговоре, например, в кругу друзей или семьи, достаточно только слегка наполнить воздухом верхушки легких, то есть достаточно поверхностного дыхания.

3. Этикет менеджера

Этика – это учение о нормах поведения, система норм для определенных общественных групп, профессии и т.п. Аристотель определял этику как знание того, что следует делать и от чего следует воздержаться.

Менеджеру в процессе управления и координации приходится не только соблюдать общечеловеческий этический кодекс, но и следовать этикету делового человека, который включает нормы обращения, приветствия, знакомства; деловые отношения, культуру делового протокола; внешний облик, манеры поведения и т.д.

Приведем некоторые общепринятые положения.

Первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящие по должности - с вышестоящими.

Стиль обращения к коллегам определяется общим стилем отношений в коллективе. Лучше обращаться к коллегам по имени и отчеству либо по фамилии, но обязательно с добавкой слов «господин» или «товарищ». При этом следует учитывать особенности обращения в разных странах. В России принято уважительно называть людей по имени и отчеству, что нарушается в последние годы в средствах массовой информации.

По имени можно обращаться к ближайшим сотрудникам, к молодым, если они не возражают против такого обращения. Избегайте панибратских отношений в коллективе. В деловой обстановке обращаться к подчиненным нужно только на «Вы». Обращение на «ты» допустимо лишь при неформальных отношениях. При первой деловой встрече с незнакомыми людьми следует представиться им самому, либо вас должны представить друг другу организаторы встреч. Мужчина обязан представиться женщине первым. Не следует спрашивать у представившегося вам лица дополнительные сведения, если это не обусловлено интересами дела или необходимостью установления более тесных контактов.

Деловые отношения

В деловых отношениях в первую очередь при их формировании в сеть, соблюдайте как субординацию, так и равноправие.

Соблюдайте принцип эмоциональной нейтральности к подчиненным. Менеджер обязан, относится ко всем сотрудникам ровно, выдержанно, вне зависимости от личных симпатий и антипатий. В любой ситуации необходимо опираться на правила корректного поведения людей.

Менеджеру следует помнить, что излишняя доступность не способствует созданию деловой обстановки. Максимально ограничьте число лиц, имеющих право входить в ваш кабинет без уведомления.

Чтобы беседа стала успешной, эффективной, необходимо:

Высказываться кратко и по существу;

Опираться только на фактические данные, не увлекаясь деталями;

Избегать назидательности;

Искать пути урегулирования проблемы, не обострять беседу;

Осторожно использовать слово «Я».

Если в работе руководителя большое значение имеет проведение совещаний, то в работе менеджера – попарные контакты.

Менеджер должен уметь слушать, не перебивая, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела.

Взаимодействие менеджера с окружающими

Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения.

Другая категория людей, с которыми приходится общаться, — руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя — он этого не забудет.

С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным — от них, как мы уже знаем, в решающей степени зависит судьба менеджера.

И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами — руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться, обольщать, убеждать.

В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли, степень «посвященности» которым во многом определяется его рангом.

Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль может играть номинальный глава фирмы, обеспечивающий ее имидж и представительство во внешнем мире; фактический лидер, вдохновляющий действия людей, направленные на достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками.

Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации. Эту роль может играть контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам.

В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами.

Менеджеры высшего звена фирмы обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы деятельности. Менеджеры среднего звена чаще всего выступают в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс. Менеджеры низшего звена — мастера — находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, снижение брака. В отличие от предыдущих категорий управленцев они решают вопрос не «Что делать?», а «Как делать?».

Структура личности менеджера проецируется на деятельность управляемой им организации, поэтому для успешности управления важны все качества менеджера. Их нельзя разделить на профессиональные и индивидуальные качества менеджера, имеющие значение для эффективности управления. В этом состоит одна из особенностей профессии менеджера.

Ключевое значение для эффективности деятельности менеджера имеют его нравственные качества.

Некоторые качества человека имеют особое значение для разных сфер деятельности менеджера (практическое руководство, управленческое консультирование, научная деятельность в области социального управления), в их числе: лидерство, организаторские способности, коммуникативные качества.

Профессия менеджера не только требует для эффективности управления некоторых качеств у человека, но и сама формирует со временем эти качества.

4. Психологические аспекты формирования имиджа практического психолога

Конец XX в. принес в нашу жизнь явление, которого не существовало в ней легально с 1936 г. Стали появляться так называемые практические психологи, которые предлагают обществу совершенно специфические виды услуг: определение готовности ребенка к школе, психологическое обеспечение бизнес-планов, психологическую характеристику членов рабочих коллективов и прогноз их совместимости и т.п.

Психолог на заре существования этой профессии начинал работать с одной из важнейших характеристик индивидуальной жизни – перспективой личного развития, будучи, таким образом, ответственным за ее определение в достаточно конкретных проявлениях успешности осуществления учебной или трудовой деятельности.

Сегодня требования к высокому уровню гуманитарной, и в частности психологической, культуры специалистов в образовании становятся все более значимыми. Наряду с высоким уровнем умственных способностей большое значение приобретает так называемый «эмоциональный интеллект» (Д. Гоулмэн). Эмоциональные способности могут быть выражены в следующих навыках:

  • осознание собственного эмоционального состояния (что я чувствую);

  • управление своим эмоциональным состоянием;

  • внутренняя положительная мотивация (оптимизм);

  • способность контролировать эмоциональный импульс;

  • чувство другого человека (эмпатия);

  • навыки общения с людьми.

Перечисленные характеристики «эмоционального интеллекта» входят в более общее понятие «психологическая культура личности». Психологическая культура личности является составляющей еще более широкого понятия – «имидж личности».

Имидж практического психолога, работающего в системе образования, оказывает мощное психологическое воздействие на его целевую аудиторию и на него самого. К сожалению, далеко не все психологи учитывают этот факт, тогда как имидж имеет прямое отношение к профессиональной компетентности личности, психологической культуре и является важным показателем профессионального мастерства.

Имидж – это социально-желательный образ, т.е. человек должен обладать высокими профессиональными качествами и приятными личными свойствами. Современное понятие имиджа включает в себя в том числе наиболее эффективную подачу сообщения о себе, которая позволяет скрыть некоторые особенности человека. Порой публичная презентация отличается от внутреннего «Я» профессионала.

Профессиональный психолог должен быть привлекательным, эмпатичным, открытым, вызывать симпатию. Он должен излучать уверенность, твердость. Такой подход базируется на следующей посылке: у человека есть свойство оценивать людей по их стилю и внешности, память на слова теряется задолго до того, как мы забудем внешнее впечатление о человеке.

Имидж выделяет некоторые ценностные характеристики человека. Имидж должен выражать общие явные и скрытые потребности окружающих в образе профессионала, обладать притягательностью для его аудитории.

Какое значение имеет имидж в работе профессионального психолога?

 Во-первых, имидж профессионала  несет определенное сообщение  о личности окружающим. Во-вторых, он воздействует и на самого  субъекта, участвуя в формировании  стойкого представления об уникальности  собственной личности.

Внешний облик не только отражает внешние данные, не только характер, темперамент и другие психологические особенности, но довольно определенно очерчивает и социальную позицию субъекта.

Рассмотрим структуру имиджа:

1. Зеркальный имидж личности  – представления людей относительно  личностных характеристик данного  человека, которыми, по их мнению, он обладает.

2. Имидж целевой аудитории –  представления личности о стиле  жизни, общественном статусе и  некоторых личностных (психологических) характеристиках целевой аудитории.

3. Внутренний имидж личности  – представления человека о  самом себе. Самоимидж вытекает  из прошлого опыта и отражает  нынешнее состояние самоуважения. Основными детерминантами внутреннего  имиджа являются психологическая  культура, установки, ценностные ориентации, психологические характеристики  личности.

4. Визуальный имидж – представления  о личности, основанием которых  являются зрительные ощущения, фиксирующие  информацию, полученную через визуальный  канал:

  • невербальные проявления (позы, мимика, пантомимика);

  • ухоженность (волосы, кожа, руки и т.д.);

  • физические данные;

  • индивидуальный стиль в одежде;

  • манеры (воспитанность);

  • знание этикета;

  • осанка;

  • искусство контакта взглядом.

5. Аудиальный имидж – представления  о личности, основанием которых  являются слуховые ощущения, фиксирующие  информацию, полученную через аудиальный  канал:

  • паравербальный фактор (данные голоса);

  • вербальный фактор (риторика).

Информация о работе Имидж менеджера, практического психолога, его формирование