Имидж менеджера, практического психолога, его формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2014 в 14:57, контрольная работа

Краткое описание

Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово «имидж» прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи, встречается в прессе. Но еще есть деловые люди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение.
Техника элегантного общения подвластна каждому, кто настойчиво упражняется в мастерстве овладения этим искусством. Делать самого себя — наиболее сложная работа, но она и очень интересная.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Формирование понятия «имидж»………………………………………………..4 2. Практические рекомендации по созданию имиджа…………………………….6 2.1 Внешний вид……………………………………………………………………..6 2.2 Три стиля одежды………………………………………………………………..7 2.3 Деловые возможности голоса……………………………...……………………9 3. Этикет менеджера…………………………………………………………….….10 4. Психологические аспекты формирования имиджа практического психолога…………………………………………………………………………....14ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..18СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………......................20

Вложенные файлы: 1 файл

кр психология профессий.docx

— 52.06 Кб (Скачать файл)

6. Кинестетический имидж – представления  о личности, основанием которых  являются осязательные ощущения, фиксирующие информацию, полученную  через кинестетический канал:

  • психологическое пространство;

  • физический контакт (рукопожатие).

7. Обонятельный имидж – представления  о личности, основанием которых  являются обонятельные ощущения, фиксирующие информацию, полученную  через обонятельный канал, т. е. запахи (использование духов, дезодорантов, естественные запахи).

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, современный менеджер – профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации.

Роль менеджера не преувеличена. Менеджеру приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

Менеджер выполняет основные управленческие функции: планирование,

организация, мотивация, контроль деятельности подчиненных и организации в целом.

Особенностью деятельности менеджера, одной из основ его успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу.

Успех профессиональной деятельности менеджера зависит и от его личностных качеств, среди которых принципиальность, эмоциональное равновесие, эмоциональная зрелость. Важны организаторские и деловые качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность.

Особенности администраторских и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль.

Критерием эффективности руководства является степень авторитета менеджера.

Профессиональный имидж практического психолога – это собирательный, обобщенный образ, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Его составляющими являются:

  • профессиональная компетентность;

  • психологическая культура (коммуникабельность, доброжелательность, развитость вербальной сферы, ненавязчивая энергичность, умение оказывать воздействие на различные психотипы людей, держать дистанцию, нормативность речи, умение вызывать интерес, нравиться, социально-психологические характеристики профессионала);

  • социально-демографические и физические данные (возраст, пол, уровень образования, наличие / отсутствие физических дефектов);

  • визуальный имидж (стиль в одежде, в аксессуарах, аккуратная прическа, ограничения в использовании украшений и косметики).

Считается, что, для того чтобы иметь успех в выполнении своей профессиональной роли, нужно обязательно соответствовать этой роли внешне, обладать убедительным имиджем («да, она настоящий бухгалтер», «это действительно отличный секретарь-референт», «она прирожденный работник сервиса» и т. п.).

Формируя свой имидж, профессиональному психологу, работающему в системе образования, недостаточно знать, что ему следует изменить в своем облике, когда и что ему надевать. Важными моментами в технологии самоимиджирования являются:

  • целостность восприятия собственного образа;

  • адекватная самооценка;

  • знание особенностей своего характера.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что удачно созданный имидж косвенно гарантирует высокое качество услуги, служит свидетельством того, что профессионал работает образцово, поддерживая порядок во всем. Тем самым имидж формирует уважение к профессионалу, доверие к его предложениям и рекомендациям.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М., 1997.
    2. Баринов В.А. Справочник менеджера. – М.: АДС, 2000.
    3. Веснина В.Р. «Менеджмент для всех» - М.: Юрист 1994.
    4. Глухов В.В. «Основы менеджмента» - СПб 1995.
    5. Криксунова И.О. Создай свой имидж. – СПб., 1997.
    6. Максимцева М.М. «Менеджмент» 2 изд. М.: Юнити – Дана, Единство, 2002.
    7. Никитина О.Л. Личность. Карьера. Успех. – М., 1997.
    8. Плахова Л.В. «Основы менеджмента» М.: КНОРУС, 2007.
    9. Ушаков Б.Г. Имидж как социально-психологическая проблема. – Екатеринбург, 1995.

 

 

 


Информация о работе Имидж менеджера, практического психолога, его формирование