Инклюзивное образование в современных условиях обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 11:03, доклад

Краткое описание

Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения лиц независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образования, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа.

Вложенные файлы: 1 файл

Инклюзивное образование в современных условиях обучения.doc

— 36.50 Кб (Скачать файл)

Инклюзивное образование в современных условиях обучения

Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения лиц независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образования, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа.

Построение эффективной модели обучения, воспитания и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении и социальной адаптации позволит решать проблемы внутри образовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблем ребенка внешним службам, сократить число детей, направляемых в специальные образовательные учреждения.

Развитие профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья происходит в русле общих тенденций, которые имеют место в системе профессионального образования.

На данном этапе своего развития человечество претерпевает существенные трансформации общественного сознания. Признание равных гражданских прав лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности во всех областях социальной жизни, в том числе и в области образования, и обеспечение государством и обществом реализации провозглашенного равноправия требует, в частности, создания специальных образовательных условий, учитывающих особые образовательные потребности этих людей.

Система образования является той средой, с помощью которой создаются и передаются образовательные ценности и поддерживаются внутренние связи в обществе. Она призвана выполнить важную роль в становлении и развитии таких отношений в обществе и государстве, которые нацелены на социальное партнерство и социальную гарантию, обеспечивает лицам с ограниченными возможностями здоровья равные с другими гражданами возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, основанных на общепринятых принципах и нормах международного права.

Из выше изложенного сложились противоречия:

1. Современные социально-экономические условия, предполагающие наличие рынка труда, внедрение в производство передовой техники и инновационных технологий, предъявляют к специалисту высокие требования. В связи с этим для абитуриента учреждения профессионального образования важно не только правильно выбрать будущую сферу профессиональной деятельности и профессию, но и получить необходимый для рынка труда объем профессиональных знаний и навыков.

2. Сложилось противоречие между правом на профессиональное образование, потребностью в его получении и ограниченными возможностями обучающихся с ОВЗ, накладываемых болезнью, а также слабой готовностью системы среднего профессионального образования к работе с этой категорией обучающихся.

3. Полноценное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья реально только в том случае, если при организации обучения действительно созданы специальные образовательные условия (учитывающие специфику коммуникативной и когнитивной деятельности у глухих, слабослышащих, слепых и слабовидящих, возможности передвижения, общения, взаимодействия у лиц с нарушенным опорно- двигательным аппаратом и т.п.). Практика деятельности учреждений профессионального образования свидетельствует, что, за редким исключением, необходимые организационно-педагогические условия процесса профессионального обучения для молодежи с ограниченными возможностями отсутствуют, что существенно затрудняет либо делает невозможным их профессиональное образование.

Из противоречий можно сформировать проблему исследования – при наличии какой совокупности организационно-педагогических условий лица с ограниченными возможностями здоровья получат рабочую квалификацию в процессе профессионального обучения в колледже

Процесс профессионального обучения в колледже лиц с ограниченными возможностями здоровья будет эффективным при обеспечении следующих организационно-педагогических условий:

  • реализация в обучении лиц с ОВЗ взаимосвязанных принципов учебно-воспитательного и учебно- производственного процессов;
  • интегрирование учебно-воспитательного и учебно- производственного процессов на основе учета личностных особенностей, интересов, склонностей и возможностей лиц с ОВЗ;
  • целенаправленная деятельность педагогических работников колледжа по созданию безбарьерной среды (специальные технологии профессионального обучения, среда общения, здоровьесберегающие технологии, условия для адаптации и нивелирования заболевания, этапное сопровождение учебно-воспитательного и учебно- производственного процессов, условия для развития потенциальных способностей личности).

1. Борисова, H.B. Инклюзивное образование: ключевые понятия /Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. — М.: РООИ «Перспектива», 2009. — 47 с.

2. Борисова, Н.В. Инклюзивное образование: право, принципы, практика / Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. - М.: РООИ «Перспектива», 2009. — 127 с.

 


Информация о работе Инклюзивное образование в современных условиях обучения