Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 11:03, доклад
Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения лиц независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образования, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа.
Инклюзивное образование в современных условиях обучения
Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения лиц независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образования, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа.
Построение эффективной модели обучения, воспитания и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении и социальной адаптации позволит решать проблемы внутри образовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблем ребенка внешним службам, сократить число детей, направляемых в специальные образовательные учреждения.
Развитие профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья происходит в русле общих тенденций, которые имеют место в системе профессионального образования.
На данном этапе своего развития человечество претерпевает существенные трансформации общественного сознания. Признание равных гражданских прав лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности во всех областях социальной жизни, в том числе и в области образования, и обеспечение государством и обществом реализации провозглашенного равноправия требует, в частности, создания специальных образовательных условий, учитывающих особые образовательные потребности этих людей.
Система образования является той средой, с помощью которой создаются и передаются образовательные ценности и поддерживаются внутренние связи в обществе. Она призвана выполнить важную роль в становлении и развитии таких отношений в обществе и государстве, которые нацелены на социальное партнерство и социальную гарантию, обеспечивает лицам с ограниченными возможностями здоровья равные с другими гражданами возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, основанных на общепринятых принципах и нормах международного права.
Из выше изложенного сложились противоречия:
1. Современные социально-экономические условия, предполагающие наличие рынка труда, внедрение в производство передовой техники и инновационных технологий, предъявляют к специалисту высокие требования. В связи с этим для абитуриента учреждения профессионального образования важно не только правильно выбрать будущую сферу профессиональной деятельности и профессию, но и получить необходимый для рынка труда объем профессиональных знаний и навыков.
2. Сложилось противоречие между правом на профессиональное образование, потребностью в его получении и ограниченными возможностями обучающихся с ОВЗ, накладываемых болезнью, а также слабой готовностью системы среднего профессионального образования к работе с этой категорией обучающихся.
3. Полноценное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья реально только в том случае, если при организации обучения действительно созданы специальные образовательные условия (учитывающие специфику коммуникативной и когнитивной деятельности у глухих, слабослышащих, слепых и слабовидящих, возможности передвижения, общения, взаимодействия у лиц с нарушенным опорно- двигательным аппаратом и т.п.). Практика деятельности учреждений профессионального образования свидетельствует, что, за редким исключением, необходимые организационно-педагогические условия процесса профессионального обучения для молодежи с ограниченными возможностями отсутствуют, что существенно затрудняет либо делает невозможным их профессиональное образование.
Из противоречий можно сформировать проблему исследования – при наличии какой совокупности организационно-педагогических условий лица с ограниченными возможностями здоровья получат рабочую квалификацию в процессе профессионального обучения в колледже
Процесс профессионального обучения в колледже лиц с ограниченными возможностями здоровья будет эффективным при обеспечении следующих организационно-педагогических условий:
1. Борисова, H.B. Инклюзивное образование: ключевые понятия /Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. — М.: РООИ «Перспектива», 2009. — 47 с.
2. Борисова, Н.В. Инклюзивное образование: право, принципы, практика / Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. - М.: РООИ «Перспектива», 2009. — 127 с.
Информация о работе Инклюзивное образование в современных условиях обучения