Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе оценки системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала ОАО «Приборостроительного завода» разработать технологию совершенствования обучения кадров, обеспечивающую гибкое соответствие профессиональных знаний и практических навыков работников завода изменяющимся и усложняющимся требованиям производства, а также обосновать экономическую эффективность и социальную значимость предлагаемых мероприятий.
Введение………………………………………………………………….………2
Глава 1 Методологические основы обучения и оценки эффективности её
1.1 Понятие обучения персоналом его виды…………………………………………………………………..……………4
1.2 Методы оценки эффективности обучения……………………………………………………………………….…..5
1.3 Механизмы управления профессиональным управлением кадров………15
Глава 2 Анализ системы обучения кадров в современных условиях ( на примере ОАО «Приборостроительный завод»)
2.1 Краткая технико-экономическая и организационная характеристика предприятия……………………………………………………………….……..20
2.2 Организация процесса обучения кадров на предприятии……….…..……22
2.3Оценка эффективности системы обучения…………………………………28
Глава 3 Технология совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Рекомендации по развитию профессионально-технического обучения с учетом специфики предприятия…………………………………………………………………….34
3.2 Приоритет качественной составляющей рабочей силы при оценке эффективности обучения персонала ОАО «Приборостроительный завод»..41
Заключение…………………………………………………….…..…..………..44
Список использованной литературы………………………….………………49
Приложения…………………………………………………………………..…50
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Методологические основы обучения и оценки эффективности её
1.1 Понятие обучения персоналом
его виды………………………………………………………………….
1.2 Методы оценки эффективности
обучения…………………………………………………………
1.3 Механизмы управления профессиональным управлением кадров………15
Глава 2 Анализ системы обучения кадров в современных условиях ( на примере ОАО «Приборостроительный завод»)
2.1 Краткая технико-экономическая
и организационная характеристика
предприятия…………………………………………………
2.2 Организация процесса
обучения кадров на
2.3Оценка эффективности системы обучения…………………………………28
Глава 3 Технология совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Рекомендации по развитию
профессионально-технического обучения
с учетом специфики предприятия…………………………………………………
3.2 Приоритет качественной составляющей рабочей силы при оценке эффективности обучения персонала ОАО «Приборостроительный завод»..41
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………….………………49
Приложения……………………………………………………
Введение
В наш быстроменяющийся век
профессиональное развитие персонала
приобретает особое значение и становится
неотъемлемым условием успешного функционирования
любой организации. Сегодня главной
задачей является преодоление сложившихся
в прошлом несоответствий в подготовке
кадров по профессиям и сбалансированном
удовлетворении потребностей конкретного
производства с учетом перспектив его
развития в высококвалифицированных
работниках. Приоритетность вопросов
обучения и развития кадров обусловлена
происходящим сегодня в мировой
практике процессом смены
Об актуальности совершенствования технологии обучения персонала свидетельствует и то обстоятельство, что кадровый потенциал современной компании (как важнейший стратегический фактор ее успеха) не допускает спонтанного и непродуманного экспериментирования – последствия неправильного управления человеческими ресурсами трудноустранимы и наиболее разрушительны. В этой связи важно следующее – хотя российские фирмы в последнее время стали менять свое отношение к профессиональному обучению сотрудников (становится более масштабным, квалифицированным, системным, заранее планируемым, ориентированным на долгосрочные цели), в то же время некоторые из них в погоне за количеством используемых программ забывают о качестве обучения своего персонала.
Еще один аспект
значимости решения проблемы
– оценка эффективности
Решением проблемы автор считает профессиональный подход к разработке целостной системы управления процессом подготовки и переподготовки работников современного предприятия.
Цель курсовой работы –
на основе оценки системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
персонала ОАО «
Глава 1 Методологические основы обучения и оценка эффективности её
Обучение персонала - целенаправленно организованный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами обучения под руководством преподавателей, наставников, руководителей, специалистов и т.д. Знание - информация теоретического, методического и практического плана, необходимая работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте.
Умение - способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте. Навыки - степень умения применять полученные знания на практике. Способ обучения - совокупность действий и поступков индивидов в процессе обучения с окружающей средой, предъявляемых рабочим местом и средой обучения.
Виды обучения персонала:
1. Профессиональная подготовка
кадров - организованное обучение
и выпуск квалифицированных
2. Профессиональное
3. Переподготовка кадров (переквалификация) - обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Отечественная и зарубежная практика выделяет следующие концепции обучения персонала:
1. Концепция специализированного
обучения (имеет отношение к
2. Концепция многопрофильного
обучения (экономически более
3. Концепция обучения, ориентированного
на личность (направлена на развитие
человеческих качеств,
Оценка эффективности обучения - это один из самых трудных аспектов всей оценочной деятельности.
В научной литературе существует многообразии методов оценки персонала и их классификаций. Методы условно делят на две группы:
Методы сбора информации, необходимой для оценки: наблюдение, эксперимент, беседа, опрос, изучение документов и письменных источников, анкетирование, тестирование и самооценка.
Опрос человека с
помощью специальной анкеты
Оценочная анкета
Описательный метод оценки.
При его использовании
лицу, производящему оценку, предлагается
описать преимущества и
Существует мнение, что
вместо этого руководящим
Производящий оценку должен
выявить и описать
Метод классификации.
Этот метод основан на ранжировании аттестуемых работников по определенному критерию от лучшего к худшему с присвоением им определенного порядкового номера.
Лицо, проводящее оценку,
должно распределить
Затем лицо, проводящее
оценку, помечает карточку с именем
человека из каждой пары, который,
как считает оценщик, лучше
по тому или иному заранее
определенному критерию (скажем, по
общей способности выполнять
данную работу). Отмечается количество
раз, когда работник
При его использовании
каждому оценщику дается
Информация о работе Анализ системы обучения кадров в современных условиях