Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 14:58, курсовая работа
Долгие годы система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где обучаются нормальные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна. Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми.
Распространение в России процесса инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой еще один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования.
ВВЕДЕНИЕ ………...……………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Инклюзивное обучение в системе дошкольного образования.
1.1. История вопроса …...……..……………………………………..……....6
Принципы инклюзии в образовании,
направления работы.………………………………………….……….12
1.3 Инклюзивная практика в ДОУ … …..…….…………………...........19
Выводы по первой главе…………………………………………………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………
Инклюзивное образование тесно связано с тем, как в обществе воспринимаются инвалиды. В России эта проблема по-настоящему не решена. Общество «не видит» большой части своих сограждан. И что еще более огорчительно, не очень-то хочет их видеть рядом с собой. Без решения проблемы гуманизации массового сознания не решить ни проблему инвалидов, ни проблему инклюзивного образования.
Только совместными усилиями Россия сможет превратиться в дом, в котором комфортно может проживать каждый ее гражданин вне зависимости от своих физических или умственных возможностей.
Необходимо показать родителям и педагогической общественности, что все это возможно, что от этого процесса выигрывают обе стороны. При этом, еще неизвестно, которая больше — тот ребенок-инвалид, которому это крайне необходимо, или обычные дети, которые получают уроки доброты и толерантности.
Список литературы.
Монография, книга:
га», 2010. – 272 с.
Статья:
Ссылка на Интернет-ресурс:
Приложение №1
Мнение педагогов, родителей, учеников с различных форумов посвященных инклюзии и интеграции в ОУ.
|
|
Дети с патологией должны ОБУЧАТЬСЯ отдельно от нормы, поскольку даже в обычном классе учитель работает на "среднего" ученика. За бортом остаются сильные и слабые. Не смотря на то, что мы очень много говорим об индивидуальном подходе педагогам это не под силу. А вот ВОСПИТЫВАТЬСЯ дети с патологией и нормой должны вместе. При этом опять таки должны быть созданы условия, в том числе и материальные.
|
Гость 09 сентября 2012 06:56 # |
|
в нашем сибирском регионе открылся детсад с инклюзивным обучение и это здорово для здоровых детей именно для них потомучто современным детям не хватает так сказать терпения и участия в жизни других они проявляют колосальную заботу о детях с овз именно заботу и участие а не жалость
Татьяна Прошкина, воспитатель-дефектолог:
- Сначала они рассматривали, спрашивали: а что, а как, а почему? Объяснили, что вот эти дети не могут всего того, что можете вы. И дети поняли.
Александра Криштопина
Вот уже 10 лет я работаю в школе
VI вида. Но, наша школа считается одной из самых лучших
коррекционных школ города, поэтому к
нам стремяться попасть все: в одном классе
могут учиться дети и VI, и VII, и VIII. Помимо
поражения опорно-двигательного аппарата,
у каждого второго имеется нарушение зрения,
речи. Так вот про детей с ограниченными
возможностями могу на 100% утверждать,
что их желание общаться с учащимися общеобразовательных
школ велико. Довольно часто я провожу
мероприятия с участием детей с ограниченными
и неограниченными возможностями. И вот,
что получается, пока учителя требуют
общения (раз уж вы приехали в эту школу,
вас сняли с уроков, будьте любезны ...)
дети общаются. Как только мероприятие
заканчивается, учащиеся общеобразовательных
школ даже до свидания не скажут! Максимум,
скажут спасибо нам, учителям, за мероприятие.
Так вот к чему я веду: дети с ограниченными
возможностями стремяться к общению, учебе,
они готовы всем пожертвовать ради этого!
Но дети общеобразовательных школ этого
не хотят. Хотят только те, кто сам является
"изгоем" в своем классе, школе.
Как можно изменить эту ситуацию? Нужно
ли ее менять?
Олег Чернухин
Это,
не всегда возможно. Идея инклюзии хороша,
но далеко не всегда осознается учителями,
родителями... Отдельная тема
- папашки, чаще мамашки (прошу прощения
за подобный сленг, а это именно сленг,
не более), которые не хотят видеть в классе,
где учится их драгоценный ребенок, детей
с физическими нарушениями неприятными
для глазу...
И, естественно,
не каждый "не такой" ребенок и сможет-то
учиться в условиях "как все"
Марина Чепенко
У меня в одном из обычных классов нашего лицея № 2 Саратова наравне с обычными лицеистами учится девочка с ДЦП.Возможно, потому что она одна, дети очень внимательны к ней и в то же время относятся как к здоровому ребенку.Думаю, это важно для девочки.Кстати, я заметила, что на второй год она активнее передвигается.
Екатерины Мень, мамы ребенка-аутиста и координатора «Центра проблем аутизма»
«Нельзя быть “включенным в инклюзивное образование”. Инклюзия – это и есть включение. Ей плевать на диагноз и на абстрактную норму, на которую вы так маниакально ссылаетесь. При инклюзивном образовании ребенок включается ровно настолько, насколько он может. И его возможность постепенно и аккуратно повышается. В том числе, и за счет того, что он учится быть рядом с обычными детьми, а они учатся жить вместе с ним. И кому от этого больше пользы - это открытый вопрос. Большинство американских родителей, например, убеждено, что их дети получают от такого соседства намного больше.
|
Гость 16 октября 2012 22:20 # |
|
Есть определенная периодизация эволюции отношения к инвалидам, почитайте Малофеева. Вам будет более понятно, что в принципе инклюзивного образования нам не избежать, тк мы уже в начале 5го этапа, Европа почти на 6м. Конечно, проблем будет достаточно и Вы правильно говорите об этом. Но от "инвалидности" никто не застрахован... Как бы Вы рассуждали, если бы Ваш ребенок имел ограниченные возможности??? А если эту проблему продолжать прятать от глаз наших "здоровых детей" можно вырастить морально "нездоровое" общество, что уже и наблюдается!!! Ни уважения, ни понимания, ни поддержки, ни отзывчивости.... Нужно менять эти стереотипы!!!
|
Гость 09 августа 2012 23:43 # |
|
я работаю в инклюзивной школе и детей с дцп ровесники не только принимают, но и помогают!! наши дети, которые бок о бок учатся с инвалидами никогда не будут тыкать пальцем на улице на инвалидов. дял них они - такие же!
|
Гость 27 апреля 2011 20:43 # |
|
Ну, допустим, создать комфортный психологический климат я как педагог сумею, НО нет у меня в классе широких проходов! Нет ни лифтов, ни подъемников, ни поручней, ни контрастных табличек! В столовой не протолкнуться, раздевалки переполнены... Из всего необходимого - только пандус на крыльце... А у нас инклюзивная школа... С нового учебного года обещают всех детишек с огр.возможностями к нам присылать. И хоть бы кто-то озаботился нашими условиями!
|
Гость 26 марта 2012 14:15 # |
|
Дети с патологией должны ОБУЧАТЬСЯ отдельно от нормы, поскольку даже в обычном классе учитель работает на "среднего" ученика. За бортом остаются сильные и слабые. Не смотря на то, что мы очень много говорим об индивидуальном подходе педагогам это не под силу. А вот ВОСПИТЫВАТЬСЯ дети с патологией и нормой должны вместе. При этом опять таки должны быть созданы условия, в том числе и материальные.
|
Гость 09 сентября 2012 06:56 # |
|
в нашем сибирском регионе открылся детсад с инклюзивным обучение и это здорово для здоровых детей именно для них потому что современным детям не хватает так сказать терпения и участия в жизни других они проявляют колосальную заботу о детях с овз именно заботу и участие а не жалость
Ученик 2 класса.
Пусть с нами учатся разные ребята. Мы будем им помогать, играть в спокойные игры. Это лучше, чем они будут сидеть дома и грустить. Это же ужасно, когда никто с тобой не дружит
Ученица 8 класса.
Если приспособить здание школы для ребят с ограниченными возможностями здоровья, мы, конечно, примем их в свой класс. Я уверена, что никто обижать их не будет. Надо же понимать, что каждым такое может случиться.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Словарь терминов.
Агрессия — поведение или действия, направленные на причинение психологического или физического вреда, ущерба либо на уничтожение кого-либо. По направленности разделяется на аутоагрессию (направленную на себя) и гетероагрессию, направленную на других. У детей агрессивные действия и поведение обычно связаны с чрезмерно ограничивающим, жестоким обращением, как с самим ребенком, так и со значимыми для него взрослыми (прежде всего с матерью), отвержением со стороны сверстников. В последнем случае подобные поведенческие акты являются способом привлечения внимания окружающих к личности ребенка. Вместе с тем агрессивные действия могут рассматриваться как проявления психических заболеваний или расстройств.
Информация о работе Инклюзивное обучение в системе дошкольного образования