Инклюзивное обучение в системе дошкольного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Долгие годы система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где обучаются нормальные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна. Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми.
Распространение в России процесса инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой еще один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………...……………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Инклюзивное обучение в системе дошкольного образования.
1.1. История вопроса …...……..……………………………………..……....6
Принципы инклюзии в образовании,
направления работы.………………………………………….……….12
1.3 Инклюзивная практика в ДОУ … …..…….…………………...........19
Выводы по первой главе…………………………………………………..26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaja-rabota-safonova-sveta.doc

— 424.50 Кб (Скачать файл)

 

Толерантность (Tolerance) - (от англ. tolerance) — терпимость, ориентирована на взаимоуважительные отношения граждан, на сохранение этнического и культурного разнообразия, выступает как приемлемая основа урегулирования социальных и межэтнических конфликтов, снятия напряжённости (интолерантности) и достижения взаимных договорённостей относительно несовпадающих интересов и ценностей. При изучении проблем межнациональных отношений часто говорят об этнической толерантности, т.е. позитивном отношении к представителям других этнических групп, иных культур, при одновременном сохранении позитивного отношении к людям своей национальности. Толерантность (в т.ч. этническая) — явление социальное, толерантность не может быть абстрактной, т.к. её уровень и формы проявления в каждой конкретной ситуации в межличностных и межгрупповых отношениях различны.

 

Традиционные этносы — отличаются общинной организацией, жестко действующей нормативной системой — традициями, обычаями и нормами (взаимопомощи, поддержки и др.), основывающимися на кровнородственных связях.

 

Третичное или высшее образование — Третичное образование также называют третьей стадией или третьим уровнем образования, и оно включает в себя профессиональное образование. Высшее образование обычно включает в себя бакалавриат, магистратуру и аспирантуру и обычно осуществляется в университетах.

 

Трудновоспитуемость - сознательное или бессознательное сопротивление ребенка целенаправленному пед. воздействию, вызванное самыми разными причинами, включая пед. просчеты воспитателей, родителей, дефекты психического и соц. развития, особенности характера, другие личностные характеристики учащихся, воспитанников, затрудняющие соц. адаптацию, усвоение учебных программ и соц. ролей.

 

У

 

Уважение взглядов детей — в соответствие со ст. 12 Конвенции о правах ребенка, государство обязано обеспечивать ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. По мнению Комитета по правам ребенка статья 12 Конвенции содержит один из четырех руководящих принципов Конвенции. В частности, статья 12 указывает, что дети должны иметь возможность быть заслушанными в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающегоих. Конвенция утверждает o право детей на участие в принятии решений, касающихся их здоровья и отношения к ним.

 

Уполномоченный по правам ребенка — это независимый институт, созданный с целью мониторинга, продвижения и защиты прав ребенка, который имеет право представлять и публиковать мнения, рекомендации, предложения и отчеты по своей инициативе или по просьбе других организаций по любым вопросам, касающимся продвижения и защиты прав детей. Институт уполномоченного может свободно рассматривать любые вопросы, находящиеся в их компетенции, независимо оттого, подняты они национальным правительством или самим институтом; заслушивать любого человека и получать любую информацию и любые документы, которые необходимы для оценки ситуации, находящейся в их компетенции; свободно обращаться к общественности как напрямую, так и через любые средства массовой информации. Институт уполномоченного должен соответсвовать «Парижским принципам» (Принципам, относящимся к статусу независимых национальных институтов по правам человека), принятым Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 г., и Конвенции о правах ребенка. 18

 

Управление образованием — 1) (как организация) сложная организационно-структурная система, внутри к-рой выделяются структуры регионального управления образованием, соответствующие муниципальные структуры управления, а также структуры управления самих образовательных учреждений; 2) (как процесс) взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие системы образования и основных ее частей. У. о. включает: планирование, организацию, руководство и контроль, определяющие функционирование и развитие основных образовательных и обеспечивающих 
процессов, а также непрерывное саморазвитие.

 

Услуги по уходу за ребенком предоставляются государственными и частными детскими учреждениями, включая центры ухода за детьми, дошкольные организации. Конвенци запрещает дискриминацию детей по причине инвалидности, поэтому работники по уходу за детьми должны производить необходимые изменения в своей практике, чтобы интегрировать детей с особыми потребностями. Услуги по уходу за ребенком могут включать медико-санитарные, социально-бытовые услуги. Государство и общество в целом несут ответственность за обеспечение ухода за детьми, что выражается в предоставлении доступных и реальных услуг.

 

Учебный план, документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения. У. П., как правило, включает 3 части: график учебного процесса — периоды теоретических занятий, учебной и производственной практики, экзаменационных (или лабораторно-экзаменационных) сессий, дипломной работы (или дипломного проектирования), каникул и их чередования в течение всего срока обучения; сводные данные по бюджету времени — общая продолжительность каждого периода учебного процесса по годам и за весь срок обучения; план учебного процесса — перечень обязательных, альтернативных и факультативных дисциплин с указанием объёма каждой из них в академических часах и распределения этих часов по неделям, семестрам, учебным годам, сроки сдачи экзаменов, зачётов и курсовых работ (проектов) и количество часов, отводимых на лекции, семинары, лабораторные работы и упражнения по каждому предмету (в 3-й части У. П. Могут быть указаны специализации с соответствующими перечнями изучаемых дисциплин).

 

Учреждения специальные (коррекционные) образовательные — учреждения, предназначенные для воспитания и обучения детей, подростков и взрослых с различными аномалиями психофизического развития.

 

Ф

 

Философия воспитания — трактовка сущности воспитания, его принципов и ценностей как взаимодействие общечеловеческого, конкретно-исторического и национального компонентов культуры в процессе становления личности и передачи ей культурных ценностей.

 

Формальное образование — это образование, которое получают в начальных, средних и третичных образовательных учреждениях. Сфера формального образования включает в себя систему школ, колледжей, университетов и других образовательных учреждений. Формальное образование характеризуется последовательными ступенями очного обучения и предназначено для возрастной категории от 5 до 25 лет. По его результатам могут выдаваться  соответствующие свидетельства.

 

Формы организации воспитательного процесса — формы, в рамках к-рых осуществляется воспитательный процесс; система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников. Ф. о. в. п. складываются в зависимости от направления воспитательной работы (формы эстетического воспитания, физического и т.д); 
количества участников (групповые, массовые, индивидуальные).

 

Формы организации обучения — внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме: урок, экскурсии, домашняя учебная работа, консультации, семинар, факультативы, практикумы, дополнительные занятия.

 

Формы получения образования – организационные формы освоения образовательной программы, которые реализуются  в зависимости от возможностей и потребностей обучающихся, отличаются по объему учебного времени, предусмотренного данной формой для совместной деятельности обучающего и обучающегося (очная, заочная, экстернат, семейное образование и самообразование).

 

Ц

 

Центр дневного пребывания предоставляет возможности для обучения и общения детей с особыми потребностями, детей с ВИЧ/СПИДом, предлагает программы социальной реабилитации для подростков, находящихся в конфликте с законом. В таких центрах дети приобретают навыки самостоятельной жизни и получают возможность развиваться. Центры могут работать по программам дошкольного и школьного обучения, предоставлять услуги психологов и медицинских работников. В центре дневного пребывания, родители детей могут получить консультацию психолога, юриста и врача-педиатра. Нередко в таких центрах работают группы взаимопомощи и проводятся тренинги для взрослых.

 

 

 

 

Э

 

Эксплуатация — включает, как минимум, эксплуатацию проституции других лиц или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или извлечение органов.

 

Эксклюзия (исключение, отторжение, отчуждение, изоляция, сегрегация) в сфере образования — ситуация, в которой дети с особыми потребностями лишены возможности пользоваться правами в получении полноценного качественного образования, соблюдение которых гарантировано им международными, национальными и местными нормативно-правовыми актами. Эксклюзия тесно связанна с проблемами бедности и минимального жизненного стандарта. Эксклюзии из полноценного образовательного процесса  подвергаются, прежде всего, дети, с которыми жестоко обращаются, работающие дети, дети-мигранты, дети-беженцы, дети кочевников, дети религиозных, этнических и языковых меньшинств, перемещенные дети, дети из зоны конфликта, беспризорники, дети-солдаты, дети из бедных семей, дети-инвалиды, дети-сироты, инфицированные вирусом ВИЧ и страдающие от СПИДа.

 

Эмиграция (Emigration) - [ лат. emigrare переселяться, выселяться] — 1) добровольное или вынужденное переселение из своей страны в другую, вызываемое различными причинами (экономическими, политическими, религиозными и пр.) (ср. иммиграция) 2) совокупность эмигрантов, проживающих в какой-л. стране, напр. русская ~ в Париже.

 

 


Информация о работе Инклюзивное обучение в системе дошкольного образования