Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Изменение форм и содержания образования, переход от накапливания информации к развитию мышления, к умению самостоятельно выстраивать своё образование, самоопределятся в его продолжении и профессиональном становлении. Концепция стандартов второго поколения, разработка которых должна была завершится к 2010 г., пополняют известную терминологию - знания, умения, навыки, компетенции - предлагает новую версию формулировки общеучебных (универсальных учебных достижений) достижений, которые закладываются в школе, а результаты освоения образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты Учение и практики ищут пути формирования вышеназванных достижений, универсальный инструментарий, позволяющий решать поставленные перед современным образованием задачи. Выделим те изменения, которые в наибольшей степени могут повлиять на требования к качеству образования и на возможности школы обеспечить вызовы времени. Как нам кажется, одним из путей решения множества задач, стоящих перед школой сегодня, могут и должны стать современные образовательные технологии.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 84.53 Кб (Скачать файл)

наличие цели учебной работы и алгоритма достижения этой цели;

расчлененность учебной  работы на шаги, связанные с соответствующими дозами информации, которые обеспечивают осуществление шага;

завершение каждого шага самопроверкой и возможным корректирующим воздействием;

использование автоматического  устройства;

индивидуализация обучения (в достаточных и доступных  пределах).

При составлении ОП необходимо учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации. Очень важно  создать положительный эмоциональный  фактор, вызвать интерес к работе и поддерживать его во время выполнения всей ОП – это необходимое условие  успешности обучения. Хорошо построенная  ОП позволяет:

избегать монотонности заданий, учитывать смену деятельности по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;

предоставить возможность  успешной работы с ОП и сильным, и  средним, и слабым ученикам;

учитывать фактор памяти (оперативной, кратковременной и долговременной).

При работе с ОП большое  значение имеет длительность паузы  для выполнения задания.  Чтобы  не ставить учащихся в дискомфортные  условия (при короткой или длительной паузе), следует помнить, что при обучении не рекомендуется ограничивать паузу для выполнения работы, а паузы для контроля выполнения задания можно и нужно ограничить. Но это возможно лишь только после длительной опытной проверки ОП и умения учащихся свободно работать с компьютером.

Формирование конкретных навыков и умений осуществляется по принципу деятельности на основе отобранного  материала. Причем необходимо учитывать  психологические возрастные особенности  учащихся, способность ориентироваться  на мыслительные задачи, требующие  конструирования ответа, а не просто механического запоминания.

Обучающие программы распространяются, как правило, на дискетах или СD, ВВS и FTP. Чаще всего такие программы применяют для демонстраций в ходе учебных занятий или самостоятельного изучения предмета. Наибольшую популярность среди такого рода учебных материалов получили различные курсы иностранных языков, гораздо реже попадаются обучающие программы по естественнонаучной тематике: например «Физика на компьютере». Особая разновидность учебных пособий -- разнообразные мультимедийные энциклопедии, такие, как Microsoft Encarta, «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия» Не являясь чисто учебными материалами, они тем не менее могут оказаться весьма полезными в школах в качестве справочных пособий и средств расширения кругозора учащихся. Список и аннотация наиболее популярных образовательных компьютерных программ постоянно публикуется в периодической печати (журналы «Информатика и образование», «Компьютер пресс», «Потребитель: компьютеры и программы»).

Из опыта работы

Работая по плану  Международного года химии 2011 на уроках химии, физики и информатики ставила перед  собой основные задачи:

  • Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся.
  • Развитие устной и письменной культуры речи на уроках химии, физики и ИКТ
  • Совершенствование механизма развития мышления школьников в учебной деятельности.
  • Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании школьников в условиях нового содержания образования в преподавании химии и физики.
  • Интеграция различных областей естественнонаучного знания на уроках химии, физики, информатики.

     -   Экологическое составляющее в образовании. Включение элементов экологии в курс химии.

Использование инновационных  технологий. На уроках применяла современные инновационные педагогические технологии: 

1.Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках химии  через использование элементов технологии критического мышления.

2. Повышение эффективности  процесса обучения химии на  основе использования информационно - компьютерных  технологий.

3.Использование технологии проблемного обучения, как средства саморазвития личности школьника в процессе преподавания химии.

  4.Формирование необходимого уровня функциональной грамотности через использование технологии «Обучение в сотрудничестве».

  5.Проектная технология обучения химии, как средство развития положительной мотивации учебной деятельности.

  6.Использование технологии мультимедиа, как средство повышения познавательной активности на уроках химии.

7.Развитие регулятивных  универсальных учебных действий  на основе технологии модульного обучения.

8.Использование здоровье-сберегающих технологий на уроках химии.

9. Применение научно-исследовательской технологии на уроках химии для активизации творческого потенциала учащихся.

10. Технологии личностно – ориентированного обучения на уроках химии как средство саморазвития учащихся.

План мероприятий, посвященный      Международному году химии  в 2011 году

№п/п

Наименование мероприятий 

 Ответственные 

  время проведения

1.

Неделя химии. Химия –  это красиво! Хотим всё знать!

  Учитель химии Калугина  Л.И. и активы классов 8-11кл

  Январь

2

Конкурс эмблема года химии!

Учитель химии и учащиеся школы

Февраль –март

3

Фотоконкурс. Занимательные  опыты на уроках химии!

Учащиеся 8-11 классов

В течении года, ежемесячно.

4

Участие учащихся в Интернет-Олимпиадах  по химии и тестированиях

Учащиеся 8-11 классов

В течение года

5

Создание и защита презентации  об элементах из ПСХЭ таблицы Менделеевва

Учащиеся 8-11 классов

Ежемесячно

6

Проведение конкурса детских  сочинений и детских рисунков «Химия в нашей жизни»

Учитель химии Калугина Л.И. и активы классов 8-11кл

 Сентябрь – октябрь

7

 Участие  учащихся  в республиканских, всероссийских  конкурсах, конференциях, посвященных Международному году химии

 Учитель химии Калугина  Л.И. и активы классов 8-11кл

В течение 2011 года

8

Участие учителя химии  в республиканских конкурсах: «Лучшая  методическая разработка по преподаванию химии», «Лучший учитель химии» 

 Исмагилова М.Г.- методист  ИМЦ, учителя химии города и  района

По плану МО и НРТ

9

Проведение тематических уроков об истории развития химии  и нефтехимии в РТ.

Учитель химии Калугина Л.И. и активы классов 8-11кл

Апрель, май, сентябрь, октябрь 

10

Организация участия учащихся в конкурсе «Нобелевские надежды  КГТУ -2011»

КГТУ, учитель химии

Январь-апрель

11

Участие учащихся в телевизионной  игре  «Химический БУМ-2011»

КГТУ, учитель химии

Февраль-июнь

12

Анализ качества подготовки учащихся  по химии в 8-11 классах. Анализ сдачи ЕГЭ учащихся по химии.

 Исмагилова М.Г.- методист  ИМЦ,  учитель химии

Июнь

13

Организация участия учащихся в научной конференции «Школьники – науке XXI века»

УО, учитель химии

Апрель

14

 Публикация статей  учителя химии и учащихся     в   печатных изданиях  средств   массовой информации. Фестиваль  исследовательских и творческих  работ учащихся «Портфолио»  и «Открытый урок»

 Учитель химии

В течение года

15

Оформление стенд-лент  «Казанская школа химиков»

Учитель химии и школьная редколлегия

В течение года

16

Защита проектов и составление  презентации. Новые открытия в области  химии!

Учащиеся 8-11 классов

В течение года

17

Размещение информации о  годе химии  на школьном сайте.

Учитель химии Калугина Л.И. и активы классов 8-11кл

В течение года и своевременно

18

Сбор и составлении папок интересных задач и занимательных опытов.

Учитель химии Калугина Л.И. и активы классов 8-11кл

В течение года

19

Выпуск газеты «Лауреаты  Нобелевской премии в области  химии»

Учитель химии Калугина Л.И. и активы классов 8-11кл

Ежемесячно

20

Подведение итогов года химии  и награждение учащихся

Руководитель школы и  учитель химии

Декабрь

 

В течение года, что было запланировано,  всё удалось выполнить.  И  провести совместно с учащимися  нашей школы данные мероприятия. Были достигнуты  успехи в изучении химии. Активно принимали участие  в различных конкурсах.

Участие ученика в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

Достижение учащихся за последний 2011 год.

1.Ученик 10 класса участвовал в 4 республиканском конкурсе «Нобелевские надежды- 2011», посвящённом Международному году Химии.  Получил диплом и сертификат за научную работу «Фуллерены и другие новые объекты химии»  22.04.2011 год. Участвовали уже 3 года. Будем участвовать и нынче.

2.Ученики 7-11 класса (3) награждены  дипломом за 2- место за знания  и активное участие на 5 –ой  Международной Олимпиаде «Экология  и энергетика-2011» в Интернете,  посвящённой 25-летию ядерной аварии  на ЧАЭС. Олимпиада организована Антиядерным обществом Татарстана и факультетом географии и экологии Казанского университета. 12 апреля 2011 год.

3.Ученик 11 класса получил  грамоту за участие в посвященной  году химии 9 Международной олимпиаде  школьников по химии «Интер-Химик-Юниор-2011»

4 Ученик 11 кл получил сертификат по результатам заочного тура на 5 Всероссийском интеллектуальном форуме-олимпиада по нанотехнологиям «Нанотехнологии-прорыв в будущее!»

5.Диплом и сертификат  за участие в конкурсе учебный  проект во Всероссийском  фестивале  исследовательских и творческих  работ учащихся на тему «Электролиз-физико-химический процесс»

6.Восемь школьников принимали  участие на Викторине по химии.  Ждём результат.

Информация о работе Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы