Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 09:40, курсовая работа
Изменение форм и содержания образования, переход от накапливания информации к развитию мышления, к умению самостоятельно выстраивать своё образование, самоопределятся в его продолжении и профессиональном становлении. Концепция стандартов второго поколения, разработка которых должна была завершится к 2010 г., пополняют известную терминологию - знания, умения, навыки, компетенции - предлагает новую версию формулировки общеучебных (универсальных учебных достижений) достижений, которые закладываются в школе, а результаты освоения образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты Учение и практики ищут пути формирования вышеназванных достижений, универсальный инструментарий, позволяющий решать поставленные перед современным образованием задачи. Выделим те изменения, которые в наибольшей степени могут повлиять на требования к качеству образования и на возможности школы обеспечить вызовы времени. Как нам кажется, одним из путей решения множества задач, стоящих перед школой сегодня, могут и должны стать современные образовательные технологии.
3.Формирования привычки к свободному самовыражению и самостоятельному мышлению.
4. Развития способности постоянного поиска знаний и умение их использовать и применять на практике.
5. Развития такой формы самосознания, которая приводит к переходу от интуитивного представления к осмыслению своей деятельности при выполнении учебных задач, а также к поиску их творческого решения.
6. Развития творческого воображения у школьников и нетривиального развития мысли.
7. Повышения активности, инициативности учащихся в решении задач творческого характера.
8. Достижения высокого уровня развития личности ученика.
Литература
1.Бершадский А. М; Кревский И. Г. Дистанционное обучение --форма или метод? // Дистанционное образование. - 1998.- № 4.
2.Беспалько В.П. Педагогика
и прогрессивные технологии
3.Бешенкова С.А., Прытко Н.Н., Матвеева Н.В., Нурова Н.А. Формирование системно-информационной картины мира на уроках информатики // Информатика и образование. - 2000. - №4.
4.Васильева И.А., Осипова
Е.М., Петрова Н.Н. Психологические
аспекты применения
5.Горячев А.В. О понятии «Информационная грамотность» // Информатика и образование. - 2001. - №№3,8.
6.Иванов В.Л. Электронный
учебник: системы контроля
7.Клейман Г.М. Школа будущего: компьютеры в процессе обучения: Пер. с англ.- М.:Радио и связь, 1987.
8.Концепция информатизации образования // Информатика и образование. -2005. - №1.
9.Монахов В.М Концепция
создания и внедрения новой
информационной технологии
10.Приказ Министерства
образования Российской
12.Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.:Школа-Пресс, 1994.
1.4
ИННОВАЦИОННЫЕ ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ
Частные методики
Интенсивное обучение или интенсификация обучения - это передача обучаемым большого объема учебной информации на основе интенсивных технологий обучения, при неизменной продолжительности обучения и без снижения требований к качеству формируемых знаний. При этом повышение темпов обучения возможно 2-мя путями:
совершенствование содержания учебного материала (рациональный отбор, перераспределение во времени, многоуровневая проработка новой информации, логическая преемственность новой и уже усвоенной информации и др.);
совершенствование методов обучения (коллективная познавательная деятельность, проблемное обучение, педагогическое общение, индивидуализация обучения, результативность подготовки, достижения педагогической и психологической науки, современные технические, наглядные, информационные средства обучения - ТСО, НСО, ИСО и др.).
Проблемное обучение ставит целью развитие творческих У и Н, способностей, способов мышления путем поисков и решений нестандартных задач, в процессе которых обучаемые усваивают новые ЗУН. Проблемные технологии обучения реализуются через проблемное изложение учебного материала педагогом, частично-поисковую и самостоятельную исследовательскую деятельность. В решении проблемной ситуации мышление играет ведущую роль, формирование которого имеет первостепенное значение.
Мышление - это социально
обусловленный, неразрывно
Выделяют 3 основные формы мышления: понятие, суждение и умозаключение.
Понятие - это мысль, в
которой отражаются общие, существенные
и отличительные (специфические) признаки
предметов и явлений
Суждение - это отражение
связей между предметами и явлениями
действительности и между их свойствами
и признаками. Устанавливая различие
связи и отношения между
Умозаключение - это такая связь между мыслями (понятиями, суждениями), в результате которой из одного или нескольких суждений мы получаем другое суждение, извлекая его из содержания исходных суждений. Кроме логики и мышления (её форм - понятия, суждения, умозаключения) мышление рассматривается как процесс изучения внутренних, скрытых причин, приводящих к образованию тех или иных познавательных результатов.
Процесс мышления - это прежде всего анализ, синтез и обобщение.
Анализ - это выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей, отношений и т.д.; т.е. - это расчленение познаваемого объекта на различные компоненты. Анализ всегда взаимосвязан с синтезом. Неразрывное единство между анализом и синтезом отчетливо выступают в познавательном процессе сравнения. На начальных этапах ознакомления с окружающим миром различные объекты познаются прежде всего путем сравнения. Всякое сравнение двух и более предметов начинается с сопоставления или соотнесения их друг с другом, т.е. начинается с синтеза. В ходе этого синтетического акта происходит анализ сравниваемых явлений, предметов, событий и др., выделение в них общего и различного. В ходе обобщения в сравниваемых предметах (в результате их анализа) выделяется нечто общее. Эти общие для различных объектов свойства бывают 2-х видов: общие как сходные признаки и общие как существенные признаки. Общие существенные признаки выделяются в ходе и в результате углубленного анализа и синтеза. Закономерности анализа, синтеза и обобщения это основные специфические закономерности мышления. На их основе только и могут получить объяснение все внешние проявления мыслительной деятельности. Мышление имеет определенную мотивацию и вызвано потребностями личности.
Мышление имеет
В психологии существует
простейшая классификация
1) наглядно-действенное,
2) наглядно-образное,
3) отвлеченное (теоретическое) мышление в форме абстрактного мышления.
Мышление имеет
Самостоятельность мышления проявляется прежде всего в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами. Творческий характер мышления отчетливо выражается именно в такой самостоятельности.
Гибкость мышления заключаются в умении изменять намеченный в начале путь (план) решения задачи, если этот путь не удовлетворяет условиями проблемы, которые не удалось учесть с самого начала.
Быстрота мысли особенно
нужна в тех случаях, когда
от специалиста требуется
Активное обучение в своей
структуре содержит преобладающий
тип обучения и активные технологии
(методы) обучения. Их использование
в педагогическом процессе ведет
к повышению активности обучаемых.
Активизация учебно-
Эвристическое обучение - это
наиболее оптимальная деятельность,
в которой развиваются
понимать пути и способы продуктивной учебно-познавательной
деятельности, творчески копировать их и обучаться при этом на своем и
заимствованном опыте;
систематизировать (упорядочивать) учебную информацию в межпредметные комплексы и оперировать ею в эвристическом поиске при выполнении конкретных действий;.
адаптироваться к
деятельности и предвидеть ее результаты;
планировать и прогнозировать интеллектуальную деятельность на основе эвристических и логических операций и стратегий;
формировать и принимать решения по организации сложных видов деятельности на основе эвристических операций и стратегий с последующей логической их проверкой (А.В. Хуторской, 1998).