Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:46, курсовая работа
Работа разделена на три части. Первая часть содержит информацию об интенсификации процесса обучения иностранному языку, психолого-педагогических принципах, которые характеризуют интенсивное обучение, источниках интенсивного обучения.
Вторая часть работы описывает способы повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, рассматривает учебную мотивацию как важный способ повышения эффективности обучения.
Мотивация во многом является залогом успешного обучения иностранному языку. Для того чтобы сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся в отношении иностранного языка, чтобы добиться наиболее оптимального уровня усвоения учебного материала, учителю следует использовать нестандартные формы работы, включать в процесс обучения новые приемы и методы обучения иностранным языкам, обращаться к новым техническим средствам обучения.
Введение……………………………………………………………....3
1 Актуальность проблемы интенсификации процесса обучения….4
1.1 Метод активизации возможностей личности и коллектива ……5
1.2 Психолого-педагогические принципы интенсивного обучения..7
1.3 О современном состоянии интенсивного обучения и его основных источниках…………………………………………..……. 8
1.4 Oсновные факторы интенсификации обучения ………..……...12
2. Усиление мотивации обучения………………………………..…13
2.1 Формирование мотивации ……………………………………..19
3.Модернизация содержания обучения иностранному языку на основе использования нестандартных форм обучения на уроке иностранного языка………………………………………………...21
3.1 Методические аспекты использования игры в обучении лексике…………………………………………………………….….20
3.2 Влияние нестандартных форм уроков на формирование лексических навыков………………………………………………..22
3.3 Игра на уроке TV Definitions (Телевизионные определения/поле чудес)………………………………………….…25
Заключение…………………………………………………………...30
Список использованных источников……………………………….31
Введение………………………………………………………… |
|
1 Актуальность проблемы интенсификации процесса обучения….4 | |
1.1 Метод активизации возможностей личности и коллектива ……5 | |
1.2 Психолого-педагогические принципы интенсивного обучения..7 | |
1.3
О современном состоянии 1.4 Oсновные факторы интенсификации обучения ………..……...12 |
|
2. Усиление
мотивации обучения……………………………… |
|
2.1 Формирование мотивации ……………………………………..19 | |
3.Модернизация
содержания обучения 3.1 Методические
аспекты использования игры в
обучении лексике…………………………………… 3.2 Влияние
нестандартных форм уроков на
формирование лексических 3.3 Игра на уроке TV Definitions (Телевизионные определения/поле чудес)………………………………………….…25 |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список использованных источников……………………………….31 |
ВВЕДЕНИЕ
Владение иностранными языками является немаловажным показателем всесторонне развитого человека, уровня его культуры и образования. В процессе достижения в средней школе главных образовательных целей решается целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач. В современном мире знание иностранных языков является необходимостью, большей популярностью пользуется английский язык, так как имеет статус международного языка. Исходя из требований к современному образованию и необходимости выполнения социального заказа воспитания компетентной личности, каждый учитель вынужден решать многие задачи по поиску современных путей обучения, делая его увлекательным и соответствующим стандартам.
В данной работе предстоит рассмотрение понятия ”интенсификация обучения иностранному языку“.
Объектом исследования является иностранный язык.
Задачи работы, были поставлены исходя из цели:
- раскрыть сущность понятия “ интенсификация обучения”,рассмотреть ее значение и проблемы в процессе обучения;
-
исследовать интенсификацию
Работа разделена на три части.
Вторая часть работы описывает
способы повышения мотивации
школьников к изучению
Мотивация во многом является
залогом успешного обучения
В третьей части работы приведен пример нестандартного урока (игры), перечислены достоинства нестандартных уроков иностранного языка, их методическая эффективность.
Гипотеза исследования: интенсификация
процесса обучения иностранному языку
является фактором развития ценностного
отношения, в связи с созданием условий
для реализации потенциала личности обучаемого.
1 Актуальность проблемы интенсификации процесса обучения
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. В современном мире знаний только родного языка недостаточно, поэтому все больше внимания уделяется изучению иностранных языков в школе. Иностранный язык – обязательный предмет учебного плана, он изучается в течение многих лет, требует особой методики и мастерства преподавания от учителя, но овладение им вне среды языка представляет большую трудность. Немало усилий требуется от самого обучаемого, но большая часть отводится роли учителя. Для того чтобы сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся в отношении иностранного языка, чтобы добиться наиболее оптимального уровня усвоения учебного материала учителю следует использовать нестандартные формы работы, включать в процесс обучения новые приемы и методы обучения иностранным языкам, обращаться к новым техническим средствам обучения.
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования учащихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. В современном мире знание иностранных языков является необходимостью, большей популярностью пользуется английский язык, так как имеет статус международного языка. Исходя из требований к современному образованию и необходимости выполнения социального заказа воспитания компетентной личности, каждый учитель вынужден решать многие задачи по поиску современных путей обучения, делая его увлекательным и соответствующим стандартам[1, с. 4].
Под интенсификацией учебной деятельности понимается целеустремленная деятельность преподавателя, направленная на разработку и использование таких форм, содержания, приемов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, самостоятельности, творческой активности учащегося в усвоении знаний, формировании умений, навыков в их практическом применении.
Актуальность проблемы интенсификации процесса обучения иностранному языку обусловлена рядом противоречий:
- между
постоянно возрастающим
- между
стремлением школьников изучать
иностранный язык и
- между
личностной востребованностью
Несмотря на определенный прогресс (использование
Internet, различных программ и т. д.), одной
из трудностей обучения иностранному
языку является весьма ограниченная возможность
общения с носителями языка и использования
навыков разговорной речи вне школы. Поэтому
важной задачей учителя является создание
реальных и воображаемых ситуаций общения
на уроке иностранного языка с использованием
различных приемов работы. Не менее важным
также считается приобщение школьников
к культурным ценностям народа-носителя
языка. В этих целях большое значение имеют
аутентичные материалы – видеофильмы
и различные видеоматериалы. Их использование
способствует реализации важнейшего требования
коммуникативной методики – представить
процесс овладения языком как постижение
живой иноязычной культуры; индивидуализации
обучения и развития и мотивированности
речевой деятельности обучаемых [4, с.78].
Чтобы точно определить, что является главным в концепции так называемого интенсивного обучения, следует ввести слово «активизация». Активизация — процесс, направленный на достижение активности личности и сохранение этого состояния. В своем исходном значении слово «интенсивный» (лат. «intensus») означает «напряжение», т.е. активность в единицу времени. В этом случае понятие интенсивное обучение" соответствует нашей концепции — динамизм, активность во взаимодействии преподавателя и учебной группы, учащихся между собой. Именно состояние активности преподавателя и учащегося обеспечивает высокий уровень интенсивности (напряженности) учебного процесса.
Подобное представление об обучении исключительно актуально, т.к. проблемы взаимодействия людей все более прочно сращиваются с проблемами обучения неродным языкам. Ведь сегодня стратегической целью обучения является не только овладение языком как средством общения, но и языком как средством приобщения к иной культуре. Социопсихолингвистические исследования за рубежом и в нашей стране позволяют принимать за точку отсчета не языковой код, а речевую активность, активность речевой деятельности. Теория коммуникации убеждает нас в том, что недостаточно знать язык, систему языка, правила функционирования языкового кода. Чтобы общаться, надо знать, как пользоваться языком в определенном контексте, т.е. выучить язык означает сегодня овладеть речевым поведением в естественных ситуациях. В этих условиях функции языка, а не его структура, приобретают первостепенное значение в процессе обучения.
Общение на изучаемом языке пронизывает процесс обучения, являясь одновременно целью этого обучения, основным средством и условием его достижения. Поэтому интенсивное обучение может быть определено как особым образом организованное обучающее общение, в ходе которого происходит ускоренное усвоение материала (овладение предметом) и активное совершенствование, развитие личности (учащихся и преподавателя) [12,с. 128].
Естественно, что такое понимание интенсивного обучения исключает представление о «минимизации» учебного материала, а также усилий преподавателя и учащихся. В этом случае речь идет о максимизации объемов учебного материала и усилий преподавателя и обучаемых, т.к. интенсивное обучение основано на активизации их деятельности. Активность участников учебного процесса выражается в максимальной и постоянной их вовлеченности в процесс управляемого группового взаимодействия, общения-обучения.
Широкое использование групповых (коллективных) форм взаимодействия в учебном процессе приводит к тесному переплетению методики и социальной психологии, что характеризует концепцию интенсивного обучения. Это единственная психолого-педагогическая концепция, которая строит учебный процесс на основе принципа коллективного взаимодействия, "социального взаимодействия". Именно поэтому единицей организации учебного материала и учебной деятельности является ситуация взаимодействия, динамическое событие, моделирующее образы реальной жизни.
Психологические опоры интенсивного обучения требуют соответствующей организации учебного материала и учебного процесса.
Для более полного представления об интенсивном обучении необходимо остановиться на психолого-педагогических принципах, которые не только характеризуют его, но и помогают преподавателю творчески использовать предлагаемое учебное пособие, оставаясь в рамках метода активизации возможностей личности и коллектива. Принцип коллективного взаимодействия определяет такой способ организации учебного процесса, при котором:
- учащиеся активно общаются друг с другом, обмениваясь учебной информацией, расширяя за счет этого свои знания, совершенствуя умения и навыки;
- между участниками складываются благоприятные взаимоотношения, служащие условием и средством эффективности обучения и творческого развития каждого;
- условием успеха каждого является успех остальных.
Таким образом, активное общение преподавателя
с учащимися и учащихся между собой является
социально-психологическим фактором успешности
процесса обучения, одновременно обеспечивая
эффективность формирования познавательных
действий и приемов общения на изучаемом
языке. Совместные действия и межличностные
отношения в системе учитель-ученик, ученик-группа
и т.д. являются также средством повышения
продуктивности индивидуальной деятельности
ученика [17, с. 32].
1.2
Психолого-педагогические
принципы интенсивного
обучения
В активном взаимодействии друг с другом учащиеся не только обмениваются знаниями о системе языка, когда, помогая друг другу, дают языковые комментарии, объясняют правила своему партнеру, но и учатся общаться. Процесс обучения иноязычному речевому общению — это двусторонний процесс, в котором многое приобретает не только учащийся, но и учитель.
Информация о работе Интенсификация процесса обучения иностранному языку