Интенсификация процесса обучения иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

Работа разделена на три части. Первая часть содержит информацию об интенсификации процесса обучения иностранному языку, психолого-педагогических принципах, которые характеризуют интенсивное обучение, источниках интенсивного обучения.
Вторая часть работы описывает способы повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, рассматривает учебную мотивацию как важный способ повышения эффективности обучения.
Мотивация во многом является залогом успешного обучения иностранному языку. Для того чтобы сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся в отношении иностранного языка, чтобы добиться наиболее оптимального уровня усвоения учебного материала, учителю следует использовать нестандартные формы работы, включать в процесс обучения новые приемы и методы обучения иностранным языкам, обращаться к новым техническим средствам обучения.

Содержание

Введение……………………………………………………………....3
1 Актуальность проблемы интенсификации процесса обучения….4

1.1 Метод активизации возможностей личности и коллектива ……5

1.2 Психолого-педагогические принципы интенсивного обучения..7

1.3 О современном состоянии интенсивного обучения и его основных источниках…………………………………………..……. 8
1.4 Oсновные факторы интенсификации обучения ………..……...12

2. Усиление мотивации обучения………………………………..…13

2.1 Формирование мотивации ……………………………………..19
3.Модернизация содержания обучения иностранному языку на основе использования нестандартных форм обучения на уроке иностранного языка………………………………………………...21
3.1 Методические аспекты использования игры в обучении лексике…………………………………………………………….….20
3.2 Влияние нестандартных форм уроков на формирование лексических навыков………………………………………………..22
3.3 Игра на уроке TV Definitions (Телевизионные определения/поле чудес)………………………………………….…25


Заключение…………………………………………………………...30
Список использованных источников……………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Текст работы.docx

— 79.09 Кб (Скачать файл)

5)Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, ученый Совет.

6)Интегрированные уроки.

7) Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.  

            3.2 Влияние нестандартных форм уроков на формирование лексических навыков

           Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

          Помимо принципов исследователи относят к весьма значимым условиям организации периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков. Выделяют три периода: подготовительный, собственно урок и его анализ.

          В подготовке к уроку обучающиеся принимают активное участие, которое может выражаться в подготовке сообщений, составлении вопросов, кроссвордов, викторин, изготовлении необходимого дидактического материала. На самом уроке обучающиеся изучают новый материал или систематизируют ранее полученные знания в различных «нестандартных» формах организации мыслительной активности.

          На этапе анализа проведенного урока исследователи рекомендуют оценивать не только результаты достижения образовательных, воспитательных и развивающих задач, но и картину общения – эмоциональный тонус урока.

          Игры используются как для введения нового материала, так и для его закрепления. Используемые презентации, видеоматериал и интернет ресурсы делают  уроки более информативными и яркими.

     На уроках игры следует использовать в следующих целях:

  1. формирование определенных навыков;
  2. развитие определенных речевых умений;
  3. обучение умению общаться;

     4)развитие необходимых способностей и психических функций;

     5)познание;

     6) запоминание речевого материала.

     Логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил - от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания к игровой инициативе, от локальных игр - к играм-комплексам, от возрастных игр - к безвозрастным [13, с.223].

       Таким образом, можно сделать вывод о том, что игра

- особо  организованное занятие, требующее  напряжения эмоциональных и умственных  сил; 

- это  мотивированная индивидуальная  личностно-значимая речевая деятельность, в ходе которой учащийся обучается  и воспитывается в коллективе  и через коллектив, развивает  психические функции и способности,  в основе которой лежит интерес[5, c.21].

         В основу об организации и проведения нестандартных уроков положено несколько принципов:

    1. максимальное вовлечение обучающихся в активную деятельность на уроке;

   2. не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока;

    3. развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания;

    4. «скрытая» дифференциация обучающихся по учебным возможностям, интересам, способностям;

    5. использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента).

        Помимо принципов исследователи относят к весьма значимым условиям организации периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков. Выделяют три периода: подготовительный, собственно урок и его анализ.

        В подготовке к уроку обучающиеся принимают активное участие, которое может выражаться в подготовке сообщений, составлении вопросов, кроссвордов, викторин, изготовлении необходимого дидактического материала. На самом уроке обучающиеся изучают новый материал или систематизируют ранее полученные знания в различных «нестандартных» формах организации мыслительной активности. На этапе анализа проведенного урока исследователи рекомендуют оценивать не только результаты достижения образовательных, воспитательных и развивающих задач, но и картину общения – эмоциональный тонус урока[7, c.11]. 

        3.3 Игра  TV Definitions (Телевизионные определения/поле чудес)

        Уровень - любой

        Оптимальный размер группы-10 учеников

         Цель - для продвинутых классов изучить или повторить идиоматические выражения. Для начального и среднего уровня - повторить активный словарь и орфографию.

         Оборудование: доска или проектор, несколько определений загадываемых слов.

         Описание: группа делится на 5 команд по два игрока в каждой. игрок одной команды называет букву, которой, как ему кажется, нет в загаданном слове(или словах). Если названной буквы в слове действительно нет,его партнер по команде называет в свою очередь такую букву,которая, как ему кажется,есть в загаданном слове .Если это так, загаданную букву вписывают вместо прочерка,а вся команда может попробовать угадать все слово.Если  первый игрок назвал букву, которая, как он считает,нет в слове, а она там есть,ход переходит к следующей команде, и уже она может попробовать угадать слово, не называя букв.

        Если буквы, которые называет  второй игрок(и которая есть  в загаданном слове, как ему  кажется), в этом слове нет,  команда теряет возможность угадывать  слово,а ход переходит к следующей   команде. Например:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:What students are when they fall asleeр in the class?

ОТВЕТ: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _(каждое подчеркивание обозначает одну букву).

      Группа поделена на команды  А, В, С, D, Е.

       Игрок А1 называет букву, которой, как ему кажется, в слове нет. Он называет букву “Z”. В загаданном выражении этой буквы нет, тогда игрок А2 получает возможность назвать букву, которая, как ему кажется, есть в этом выражении. Он называет Е. В загаданном выражении есть две Е, их вписывают вместо прочерка.

_ _ _Е  _ _ _Е _ _ _ _ _ _ _

         Команда А, которая верно назвала  букву, которой нет, и букву, которая есть в выражении, получает право угадать все выражение. Однако по двум буквам сделать это слишком сложно, поэтому команда А теряет ход.

         Игрок В1 называет “Q”. Ему кажется, что ее нет в выражении. Это действительно так, поэтому В2 называет “О”, которая, как ему кажется, есть в выражении. Буква” О” встречается целых три раза, и все буквы вписываются в свои места.

_О_Е_О_Е_ _ _ _ _ _О_

        Однако для того, чтобы угадать  слово, информации все еще недостаточно, и команда В тоже пропускает  ход.

          Игрок С1 называет “ В”, но в выражении есть буква В. Ее вписывают, а команда В теряет ход. Ход переходит к команде D.

         Команда D получает возможность угадывать слово, не называя предварительно букв.

ВО_Е_О_Е_ _ _ _ _ _О_

          Но команда D решает не использовать эту возможность, потому что не уверена в своей правоте ,и решает назвать буквы.

          Игрок D1 называет “X”, и оказывается прав. Игрок D2 называет “М”, но такой буквы в выражении нет, команда D теряет ход и лишается возможности назвать выражение.

         Игрок Е1 верно называет “J”, а игрок Е2 верно называет” U”. Буква U верно вписывается в свое место.

ВО_Е_О_Е_ U _ _ _ _О_

        Команда Е пытается угадать  все выражение, но ошибается.  Игрок А1 ошибочно называет  “R”, потому что такая буква есть.

“R” вписывают, и команда В получает возможность угадать выражение, не называя букв.

ВОRЕ_О_Е_ U _ _ _ _О_

       

Они угадывают  зашифрованное выражение Bored of education и выигрывают.

Примеры выражений:

Refusing to sleep………………………………Resisting a rest

Afraid to eat at Coloner Sander………………Chickening out

Alimony……………………………....The high cost of leaving

Drink for a small person………………………Shrimp cocktail

What sleepy drivers do…………………….Тhey rest in pieces

       Варианты: Если в игре участвует весь класс, команды  можно сделать больше, по 5-7 человек, а не по 2.

        Примечание: эта игра основана на основе телевизионной игры “ TV. Definitions”. Отсюда и название.

         Рекомендации: на доске рядом с загаданным выражением должен быть написан алфавит.Буквы следует зачеркивать по мере того, как их называют играющие.Таким образом, нельзя ошибиться и назвать букву дважды.

        Для начинающих и групп среднего  уровня вместо идиоматических  выражений следует задавать одиночные  слова с определением тапа:

It’s an animal: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Или

It’s a language: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

         Чтобы ученики играли успешнее, сразу следует им объяснить, что редко встречающиеся буквы, такие как X Z J Q лучше всего называть первому игроку, называющему букву,которой нет в слове. А второму, который называет букву, которая есть, лучше всего начинать с гласных. Ведь любое слово содержит хотя бы одну гласную. Члены команды должны совместно решать, какое назвать слово[20, c.13].

     Поскольку воспитательная, образовательная и  развивающая цели осуществляются через  иностранный язык, то только практическое овладение ими делает возможным  реализацию этих целей. Так, например, усвоение речевого этикета на иностранном  языке: знакомство, приветствие, выражение  благодарности и т.д. – оказывает  воспитательное воздействие на ребят, учит их вежливости и тактичности. Овладение  приемами оперирования справочной литературой (грамматическими справочниками, словарем) способствует решению не только практической задачи, но и развивает школьника, оказывает благотворное влияние  на умения интеллектуального труда, его организацию и осуществление. Чтение иноязычных текстов, освещающих разные стороны действительности страны изучаемого языка, обеспечивает расширение кругозора учащихся и тем самым  достижение образовательной цели.

     При современной тенденции учить  учащихся учиться, важно доводить до них задачи урока, так как они  должны быть учащимися приняты. Задачи необходимо «перевести» с методического  языка на язык учащихся. Для этого, во-первых, нужно привлечь их внимание к тому, что связано с использованием языка в речевой деятельности. Например, «Сегодня мы узнаем, как каждый из вас провел воскресенье» или «Сегодня мы прочитаем рассказ очень популярного  английского писателя»; во-вторых, следует  придать формулировке конкретный вид: «Мы узнаем, как выразить согласие и несогласие по-английски»; в-третьих, необходимо учитывать возрастные особенности  учащихся и облекать задачу в форму, импонирующую их возрасту.

     Целенаправленность  урока предполагает также выделение  «вершин» урока, его кульминаций. Их может быть от одной до трех по количеству задач, связанных с речью (Рогова Г.В.)[14, c. 10].

     Ответственным моментом целенаправленного урока  является его завершение. Учащиеся должны видеть, ощутить, чему они научились  на уроке, дать оценку деятельности, психологически и фактически подготовиться к  самостоятельной работе вне урока. Поскольку учащиеся к концу урока  устают, подведению итогов следует  придать форму, снимающую усталость. Наилучшим способом подведения итогов считается включение приобретенных знаний, навыков в игровую деятельность типа языковой игры, например, отгадать слово; подобрать рифму к усвоенным словам; разыграть пантомиму, чтобы учащиеся описали то, что видят, используя изученную грамматическую структуру.

     Урок  в общеобразовательной школе  по факту является формой передачи знаний от учителя ученику. Сегодня  учитель может выбирать форму  преподнесения материала, изучаемого на любом предмете, преследуя только одну цель - как можно доступнее  донести до своих учеников смысл  урока. Педагог лучше знает свою аудиторию, ему проще выбрать  подход к любому из своих учеников. Как правило, такие уроки разрабатывают  педагоги с большим опытом работы и по сути своей являющиеся новаторами. На педагогических семинарах обсуждаются  только общие структуры проведения уроков подобного порядка. Педагог  обязан просчитать каждый фрагмент урока  во временном отрезке. При этом очень  важно знать, с какой скоростью  дети включатся в предлагаемый сценарий. Класс не может состоять из одних  отличников или детей, которым нужно  дополнительное время на решение  поставленной задачи. Грамотный учитель  просчитает заблаговременно каждую минуту, отведённую на объяснение новой  темы в экспериментальном ключе [18, c. 132].

Информация о работе Интенсификация процесса обучения иностранному языку