Использование игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования – изучить игровые технологии, применяемые в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет. Для реализации поставленной цели, мы выделили следующие задачи:
 изучить онтогенез речевого развития в раннем возрасте;
 выявить наиболее характерные отклонения в речевом развитии детей раннего возраста;
 проанализировать современные игровые технологии, применяемые в целях предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет;
 выявить особенности использования игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы использования игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет... 6
1.1. Особенности речевого развития детей раннего возраста 6
1.2. Речевые нарушения в раннем возрасте 12
1.3. Игровые технологии как средство предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет 15
Глава 2. Анализ организационно-методического аспекта использования игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет. 24
2.1. Основные принципы коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте 23
2.2. Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста 25
Заключение 28
Список использованных источников 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 58.32 Кб (Скачать файл)

К речи взрослого  также предъявляется ряд требований: говорить нужно простыми словами и фразами; речь должна быть чистая, без нарушений, взрослый дает только образцы правильной речи (недопустимо повторение за ребёнком слов-заменителей); артикуляция должна быть чёткой, дети должны видеть движения губ взрослого.

Для детей 2 – 3 лет важна организация специальных игр. Они могут заниматься продуктивно только тогда, когда им по-настоящему интересно. Кроме этого, активизация речи детей требует наглядности и должна быть тесно связана с практической ситуацией. Всего этого можно добиться в игре. Помимо интересного игрового сюжета, основанного на практическом опыте ребенка, в логопедических играх используются специальные приемы работы: паузы в речи педагога, использование жестов, договаривание ребенком слов и фраз и др. [3, с. 51].

 

 

 

Заключение

 

Данное  исследование было посвящено проблеме использования игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения  у детей 2-3 лет. В процессе работы была проанализирована научная и  методическая логопедическая литература по вопросам развития, обучения и воспитания детей раннего возраста, особенностям их речевого развития.

Развитие звуковой культуры речи — одна из важнейших задач в этом возрасте. Усвоение звуковой стороны языка начинается с момента, когда он начинает служить средством общения. Это и понимание обращенных к ребенку слов (пойдем кушать, гулять и т.д.), и первые самостоятельные слова ребенка (мама, папа и т. д.). В основе правильного звукопроизношения лежит речевое дыхание и деятельность речедвигательного аппарата, слуховое внимание. Формированию правильного произношения способствует особая восприимчивость ребенка к звуковой стороне речи, интерес к звукам, стремление овладеть их правильным произношением. Умение произносить правильно звуки и слова развивается постепенно. Большое место в работе с детьми 2—3 лет занимают игровые упражнения на вызывание звуков, звукоподражательных слов, которые в этом возрасте усложняются за счет включения звуков различной характеристики. Обогащение словаря происходит с расширением и углублением знаний и представлений об окружающем мире. Этому способствует специально организованная словарная работа.

Ведущим средством предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет  являются специально организованные игры. Педагоги-новаторы, логопеды-практики постоянно находятся в творческом поиске и разработке новых эффективных  игровых технологий, способствующих предупреждению речевых отклонений у детей раннего возраста.

Список использованных источников

 

  1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 109с.
  2. Балобанова В.П., Пасторова А.Ю. Групповая работа с детьми раннего возраста: Учебно-методическое пособие для специалистов, работающих с маленькими детьми. - СПб: ИРАВ, 1998.
  3. Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С. Логопедические технологии:  Учебно-методическое пособие – Ставрополь, 2008. – 224 с.
  4. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 301с.
  5. Григорьева Г.Г., Г.В. Груба, Е.В. Зворыгина. Педагогика раннего возраста: Учебное пособие для студентов специальных пед. Учеб.  Зав. (текст) / Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой. – М.: Изд. Центр «Академия», 1998. – 336  с.
  6. Громова О.Е. Как выявить первые проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста? // Логопед. – 2007. - № 4. – С. 16-27
  7. Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. — СПб.: Речь, 2004. — 128 с.
  8. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста (текст) / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: КАРО, 2008. – 64с.
  9. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех. –– М.: Рипол Классик, 2007. – 256 с.
  10. Жарова В.А., Заверткина Л.В. Ранняя диагностика речевых нарушений у детей младенческого возраста // Практическая психология и логопедия. 2006. - №4 (21). – с.15-17
  11. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология – СПб., 2006.- 360с.
  12. Основы специальной психологии / Л.В.Кузнецова, Л.И.Переслени, Л.И.Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 480  с.
  13. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. –  М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
  14. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений (текст) / Под ред. В.А. Слестенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.-3-е изд.-М.: Школа-Пресс,2000.-512с.
  15. Поваляева М.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. -- 448 с.
  16. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с.
  17. Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет / Под ред. Проф. Н.М. Щелованова.- М.: Просвещение, 1965.
  18. Смирнова Е. Ранний возраст – важный ответственный этап развития человека // Дошкольное воспитание. – 2009. - №8.
  19. Фадина Г.В., Андреева И.Г., Лобанова Е.А. и др. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Николаев, 2004. — 64 с.
  20. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника. Башаева Т.В., Васильева Н.Н., Клюева Н.В.  и др.- Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001.-480с.

 

 




Информация о работе Использование игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет