Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 20:00, курсовая работа
Цель данного исследования – изучить игровые технологии, применяемые в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет. Для реализации поставленной цели, мы выделили следующие задачи:
изучить онтогенез речевого развития в раннем возрасте;
выявить наиболее характерные отклонения в речевом развитии детей раннего возраста;
проанализировать современные игровые технологии, применяемые в целях предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет;
выявить особенности использования игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы использования игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет... 6
1.1. Особенности речевого развития детей раннего возраста 6
1.2. Речевые нарушения в раннем возрасте 12
1.3. Игровые технологии как средство предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет 15
Глава 2. Анализ организационно-методического аспекта использования игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет. 24
2.1. Основные принципы коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте 23
2.2. Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста 25
Заключение 28
Список использованных источников 29
К речи взрослого
также предъявляется ряд
Для детей 2 – 3 лет важна организация специальных игр. Они могут заниматься продуктивно только тогда, когда им по-настоящему интересно. Кроме этого, активизация речи детей требует наглядности и должна быть тесно связана с практической ситуацией. Всего этого можно добиться в игре. Помимо интересного игрового сюжета, основанного на практическом опыте ребенка, в логопедических играх используются специальные приемы работы: паузы в речи педагога, использование жестов, договаривание ребенком слов и фраз и др. [3, с. 51].
Данное
исследование было посвящено проблеме
использования игровых
Развитие звуковой культуры речи — одна из важнейших задач в этом возрасте. Усвоение звуковой стороны языка начинается с момента, когда он начинает служить средством общения. Это и понимание обращенных к ребенку слов (пойдем кушать, гулять и т.д.), и первые самостоятельные слова ребенка (мама, папа и т. д.). В основе правильного звукопроизношения лежит речевое дыхание и деятельность речедвигательного аппарата, слуховое внимание. Формированию правильного произношения способствует особая восприимчивость ребенка к звуковой стороне речи, интерес к звукам, стремление овладеть их правильным произношением. Умение произносить правильно звуки и слова развивается постепенно. Большое место в работе с детьми 2—3 лет занимают игровые упражнения на вызывание звуков, звукоподражательных слов, которые в этом возрасте усложняются за счет включения звуков различной характеристики. Обогащение словаря происходит с расширением и углублением знаний и представлений об окружающем мире. Этому способствует специально организованная словарная работа.
Ведущим
средством предупреждения дефектов
звукопроизношения у детей 2-3 лет
являются специально организованные игры.
Педагоги-новаторы, логопеды-практики
постоянно находятся в