Игровые технологии обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:49, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы дать краткое описание системы работы структурных подразделений (методических объединений) в средней общеобразовательной школе; обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода.
Задачи:
1. Показать роль методического объединения;
2. Рассмотреть цель и задачи методического объединения;
3. Рассмотреть формы проведения методических объединений;
4. Раскрыть особенности педагогических игр;
5. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
6. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.

Содержание

Введение....................................................................................................................................3
Глава 1. Организация Методического Объединения в школе……………………………..5
1.1. Порядок создания Методического Объединения………………………………..5
1.2. Направления деятельности, цель и задачи Методического объединения……....7
1.3. Формы работы предметного Методического Объединения……………………..9
1.3.1. Заседания структурного подразделения (методического объединения)...10
1.3.2. Оперативные совещания с учителями СП (МО)..........................................13
1.3.3. Взаимодействия предметного Методического Объединения.....................14
1.3.4. Проведение открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по
предметам........................................................................................................14
1.3.5. Взаимные посещения уроков и внеклассных мероприятий по предмету..15
1.4. Совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими СП (МО)....15
Глава 2. Игровые технологии обучения..................................................................................17
2.1. Урок с дидактической игрой........................................... ..........................................18
2.2. Урок – деловая игра....................................................................................................19
2.3. Урок – ролевая игра....................................................................................................20
2.4. Примеры игр................................................................................................................21
2.5. Использование игр на уроках русского языка..........................................................23
2.6 Использование игр на уроках литературы................................................................24
Заключение.................................................................................................................................26
Список использованной литературы.......................................................................................27

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по педагогике.docx

— 86.61 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение....................................................................................................................................3

Глава 1. Организация Методического  Объединения в школе……………………………..5

    1. Порядок создания Методического Объединения………………………………..5
    2. Направления деятельности, цель и задачи Методического объединения……....7
    3. Формы работы предметного Методического Объединения……………………..9

1.3.1. Заседания структурного подразделения (методического объединения)...10

1.3.2. Оперативные совещания с учителями СП (МО)..........................................13

1.3.3. Взаимодействия предметного Методического Объединения.....................14

1.3.4. Проведение открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по

           предметам........................................................................................................14

1.3.5. Взаимные посещения уроков и внеклассных мероприятий по предмету..15

     1.4. Совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими СП (МО)....15

Глава 2. Игровые технологии обучения..................................................................................17

2.1. Урок с дидактической игрой........................................... ..........................................18

2.2.  Урок – деловая  игра....................................................................................................19

2.3.  Урок – ролевая  игра....................................................................................................20

2.4.  Примеры игр................................................................................................................21

2.5.  Использование игр на уроках русского языка..........................................................23

2.6   Использование игр  на уроках литературы................................................................24

Заключение.................................................................................................................................26

Список использованной литературы.......................................................................................27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

   За последние годы в жизни общеобразовательной школы происходят значительные сдвиги: существенно изменяется содержание учебных предметов, уточняются учебные планы, идет процесс активизации и интенсификации обучения, повсеместно внедряются новейшие методы и средства обучения, автоматизированные обучающие системы,

новые технические средства обучения, электронно- вычислительная техника.

   Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого- педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, его установки, коммуникативная культура. Важно, чтобы

в ходе образовательной деятельности педагог стал самым активным субъектом процесса совершенствования. Уже одно это требует не эпизодического, а комплексного подхода к методической работе.

   Изменения в содержании, методах и средствах обучения вызвали значительные изменения в методике обучения, усилили роль и значение методического обеспечения каждого учебного занятия, комплексного решения большого числа вопросов, которые позволяют использовать новейшие средства обучения.

   Новые условия перехода общества к рыночным отношениям поставили школу в сложное положение. Никогда раньше образовательным учреждениям не приходилось заботиться о поиске внебюджетных средств для обеспечения своего существования, подвергаться риску невостребованности выпускников в обществе.

   В условиях возрастания требований к образованности выпускника организация работы школьных методических объединений значительно усложнилась и требует профессионального управления.

   Председатели методических объединений и руководители других школьных структурных подразделений, будучи учителями, привыкли в основном учить других. Возможности их собственной учебы, как правило, не затрагивают организаторскую сторону их деятельности, а в основном ориентированы на повышение личной педагогической квалификации по учебным дисциплинам.

   Необходимость управленческой учебы председателей методических объединений возросла, но многие, вновь избранные руководители, крайне медленно, используя лишь собственный опыт, повышают квалификацию. Методические объединения возглавляют вчерашние учителя, имеющие прекрасную педагогическую подготовку в той или

иной области знаний, и  практически никакой - управленческой. Сегодня опыт показывает, что методическое объединение становится основным структурным подразделением школы, на котором замыкаются вопросы не только методические, но и учебные, воспитательные, социальные, инновационные, экспериментальные и другие. А соответственно возникает необходимость в рассмотрении всех сторон деятельности

методического объединения  как самостоятельного структурного подразделения в общей системе управления образовательной деятельностью учебного заведения. 

  В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады.       

 Это говорит о том, что  принцип активности ребёнка в  процессе обучения был и остаётся  одним из основных в дидактике.  Под этим понятием подразумевается  такое качество деятельности, которое  характеризуется высоким уровнем  мотивации, осознанной потребностью  в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием  социальным нормам.       

 Такого рода активность сама  по себе возникает нечасто,  она является следствием целенаправленных  управленческих педагогических  воздействий и организации педагогической  среды, т.е. применяемой педагогической  технологии.       

 Любая технология обладает  средствами, активизирующими и интенсифицирующими  деятельность учащихся, в некоторых  же технологиях эти средства  составляют главную идею и  основу эффективности результатов.     

 К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

   Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией, которая даётся изначально в готовом, ярком виде, не требующем дополнительной работы или осмысления. Во всём мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объём сведений. Приоритетной  задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации в соответствии с поставленной задачей. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

   Цель контрольной работы дать краткое описание системы работы структурных подразделений (методических объединений) в средней общеобразовательной школе; обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода. 

Задачи:

  1. Показать роль методического объединения;
  2. Рассмотреть цель и задачи методического объединения;
  3. Рассмотреть формы проведения методических объединений;
  4. Раскрыть особенности педагогических игр;
  5. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
  6. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

Роль и место предметного структурного подразделения в методической системе школы.

   Рыночные условия, в которых оказалась Россия несколько лет назад, коренным образом повлияли на все сферы общественной жизни и, прежде всего, - на образование.   

   Важнейшим фактором выживания образовательного учреждения стало развитие. А оно, в свою очередь, определяется тем, насколько целенаправленно и динамично изменяется образовательная система школы, района, города. В последние время в жизни общеобразовательной школы происходят значительные сдвиги: существенно изменяется

содержание учебных предметов, уточняются учебные планы, идет процесс активизации и интенсификации обучения, повсеместно внедряются новейшие технологии обучения, автоматизированные обучающие системы, мультимедийные средства обучения. В новом

информационном обществе учитель уже не является для учащихся основным источником знаний об окружающем мире, что неминуемо приводит к изменению форм учебной работы. Традиционный объяснительно-иллюстративный метод обучения уступает свои позиции, на первый план выходит индивидуальная, самостоятельная и

групповая работа учащихся, усиливается значимость поисково- исследовательской и проектной деятельности. В урочной деятельности все шире применяются методы инструкционного дизайна, надпредметные и метапредметные технологии. При оценке

качества образования  применяется компетентностный подход. Инновации в содержании, методах и средствах обучения вызвали значительные изменения в деятельности школы, увеличили значимость комплексного решения большого числа вопросов внутришкольного управления.

   Весь опыт образовательной деятельности показывает, что принятая на сегодня структура образовательного учреждения нуждается в коррекции. Принятие новой системы оплаты труда позволит директорам ОУ более гибко реагировать на потребности времени и своевременно вносить необходимые коррективы в процесс управления школой.

    1. Порядок создания Методического Объединения.

    В соответствии со ст. 2 Закона РФ «Об образовании» образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно определять «нормативную правовую основу своей деятельности». Пункт 1.7.6 ст. 13 Закона определяет, что в Уставе

образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности. Это относится и к структурным подразделениям школы.

   Количество структурных подразделений (методических объединений) и их численность определяются заместителями директора по методической работе, по УВР, по ВД и др., исходя из штатного расписания и необходимости комплексного решения, поставленных перед школой задач, и устанавливаются приказом директора образовательного учреждения. Обычно структурное подразделение (методическое объединение) организуется при наличии пяти и более преподавателей по определенному учебному предмету (области знаний, направлению деятельности). В состав структурного подразделения могут включаться учителя смежных и обеспечивающих дисциплин. В малокомплектных школах структурные подразделения могут создаваться по предметным

циклам, образовательным  областям или ступеням обучения. Учебно-воспитательную, методическую, опытно-экспериментальную, проектную, исследовательскую, инновационную и другую работу структурные подразделения (методические объединения) осуществляют на основе:

  • Конвенции о правах ребенка,
  • Конституцией РФ,
  • Федерального закона ≪Об образовании≫,
  • Федеральных, региональных и окружных целевых программ,
  • Государственного образовательного стандарта,
  • приказов и инструктивных писем Министра образования и науки РФ,
  • Законов города Москвы,
  • рекомендаций Департамента образования г. Москвы и окружного управления образования,
  • Устава школы,
  • Образовательной программы школы,
  • Программы развития школы,
  • локальных правовых актов школы,
  • Положения о структурном подразделении (методическом объединении).

   По вопросам внутреннего порядка они руководствуются:

  • санитарными правилами и нормами по организации учебного процесса в образовательном учреждении,
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты,
  • Уставом школы,
  • правилами внутреннего трудового распорядка,
  • трудовыми договорами (контрактами), дополнительными трудовыми соглашениями.

   В своей деятельности структурные подразделения (МО) подчиняются заместителю директора (по методической, научно- методической, учебной, воспитательной работе, социальной защите и др.) в зависимости от направления деятельности. Для непосредственного руководства деятельностью структурного подразделения (методического объединения) из числа наиболее опытных педагогов выбирается

руководитель. Назначение руководителя структурного подразделения (председателя МО) оформляется приказом по школе. Руководитель структурного подразделения, как правило, должен иметь высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 5 лет.

    1. Направления деятельности, цель и задачи Методического объединения.

   Эффективность работы структурного подразделения (методического объединения) требует, чтобы миссия, цели и задачи рассматривались совместно. Если не определена миссия, то цели и задачи могут ≪повиснуть в воздухе≫, а провозглашенная миссия без разработки целей и задач останется пустым звуком. При определении миссии любой

Информация о работе Игровые технологии обучения