Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 20:54, курсовая работа
Современная начальная школа находится на этапе модернизации. Она требует постоянного обновления, организационных изменений, делающих ее конкурентоспособной, адаптивной к новым условиям. В связи с этим перед школой стоит проблема обеспечения современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Повышение качества образования является одной из важнейших задач модернизации образования, реализация которой позволит эффективно функционировать как общеобразовательному учреждению, так и всей системе образования.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
1. Современные информационные технологии в образовании…………………..5
Образовательные информационные технологии. Понятие и общая характеристика ………………………………………………………………...…….5
Способы информатизации процесса обучения………………………….……..13
2. Теоретические и практические аспекты эффективности использования информационных технологий в повышении качества мониторинга учебного процесса в начальной школе…………………………………………….……...…19
Мониторинг образовательного процесса в начальной школе……………………………………………………………………….……….19
Эффективность информационных технологий в повышении качества мониторинга учебного процесса ……………………….. ……………….…….....25
Заключение……………………………………………………………...…………..35
Список литературы…………………………………………………………..……..36
Современные средства информационных и телекоммуникационных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в формировании новой системы образования, ее целей и содержания, внедрение современных инновационных педагогических технологий.
Развитие единой образовательной информационной среды относится к числу важнейших условий, инструментов и результатов модернизации системы образования нацеленной на: (1) повышение конкурентоспособности казахстанского образования, (2) обеспечение равных возможностей всем гражданам на получение образования , в том числе детям с ограниченными физическими возможностями, (3) улучшение управления, мониторинга и контроля системы образования, (4) развитие образования в сельских регионах (учитывая огромную территориальную протяженность государства и низкую плотность населения) и включает следующие задачи:
Вопрос заключается в том, как выстроить грамотно мониторинг качества образования и как именно здесь могут помочь информационные технологии. Для эффективного управления образовательным учреждением, необходима четко выстроенная программа мониторинга образовательного процесса. Все участники образовательного процесса должны знать к какому сроку формируются отчетные и аналитические материалы, когда и какие измерения, срезы, опросы будут проводиться и с помощью каких диагностических методик и инструментов. Открытость и доступность данного процесса позволяет сделать обратную связь плановый и непрерывной, а управленческие решения более эффективными и продуманными
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных
источников показал, что в настоящее
время достаточно полно
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Приложение №1
Инструкция для школьного координатора
по проведению мониторинга.
1 Общие положения.
Инструкция определяет деятельность школьного координатора по организации и проведению мониторинга в соответствии с региональной программой мониторинговых исследований Саратовской области.
В мониторинге принимают участие обучающиеся 4 классов общеобразовательных учреждений муниципальных образований области, обучающиеся по очной форме, за исключением обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, а также обучающихся на дому.
Подготовку и проведение мониторинга в образовательном учреждении осуществляет школьный координатор, который назначается приказом директора.
Школьные координаторы и организаторы мониторинга должны руководствоваться в своей деятельности нормативными правовыми актами, распорядительными документами, регламентирующими проведение мониторинга.
Школьный координатор несет ответственность за соблюдение процедуры мониторинга и соблюдение информационной безопасности при его проведении.
Мониторинг проводится в общеобразовательном учреждении при соблюдении следующих требований:
наличие необходимого количества посадочных мест в аудиториях;
обеспеченность учреждения средствами связи: телефоном, по возможности, факсом и электронной почтой;
соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности.
Школьным координатором и организаторами в аудиториях могут быть преподаватели общеобразовательных учреждений, в которых проводится мониторинг, не преподающие в классе, где проводится тестирование.
С целью координации размещения детей по классам и разрешения форс-мажорных ситуаций во время проведения мониторинга необходимо присутствие классного руководителя обучающихся в ОУ. С момента начала мониторинга классный руководитель не имеет права находиться в аудиториях, где проводится мониторинг.
Во время проведения мониторинга в здании общеобразовательного учреждения кроме участников мониторинга могут находиться:
2 Обязанности школьного координатора
Школьный координатор осуществляет сбор информации об аудиторном фонде, участниках мониторинга с помощью программного обеспечения. Данные приложения заполняются школьными координаторами и направляются по электронной почте в указанные сроки.
Школьный координатор осуществляет подготовку к проведению мониторинга в общеобразовательном учреждении, проведение мониторинга, сбор и передачу результатов мониторинговых исследований.
Школьный координатор формируют группы обучающихся с разным уровнем подготовленности для участия в мониторинге, о чем сообщает классным руководителям обучающихся.
Школьный координатор содействуют созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения мониторинга.
За два дня до проведения мониторинга школьный координатор должен ознакомить под подпись организаторов с нормативной правовой базой проведения мониторинга, порядком, инструментарием и методикой проведения мониторинга.
3 Организация и проведение мониторинга
Директор общеобразовательного учреждения по согласованию со школьным координатором назначает приказом организаторов, которые будут проводить мониторинг в классах.
В каждую аудиторию назначается один организатор и один резервный организатор на данное ОУ на случай непредвиденных обстоятельств.
Школьный координатор обеспечивает условия для проведения мониторинга, проверяет готовность аудиторий к проведению мониторинга, присутствие организатора, наличие обучающихся в соответствии со списками. Информирует участников мониторинга посредством классных руководителей о плане рассадки по аудиториям.
В случае отсутствия обучающегося классный руководитель выясняет причину и доводит до сведения школьного координатора.
Приложение №2
Методические рекомендации для учителей математики по использованию новых информационных технологий на уроках
Пример организации проверки выполнения домашнего задания.
С помощью контроля может быть установлена
степень усвоения материала: запоминание
прочитанного в учебнике, услышанного
на уроке, узнанного при самостоятельной
работе, на практическом занятии и воспроизведение
знаний при тестировании.
Для решения дидактической задачи этапа
проверки домашнего задания можно использовать:
1. мультимедиа технологии:
а).презентация-контроль - для организации самопроверки, взаимопроверки домашнего задания или заданий для первичного закрепления можно использовать презентацию-тест, в конце указать критерии оценивания работы (PowerPoint);