Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 16:38, курсовая работа
Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере статей, методических пособий, сборников игр и упражнений как по развитию различных психических процессов в этом возрасте (внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций), так и по развитию разных видов способностей общей (перцептивных, интеллектуальных, творческих, мнемических, познавательных, моторных) и специальной направленности (математических, конструкторных, музыкальных, изобразительных).
Введение
Глава I. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изотворчества.
1. Проблема развития творческих способностей в исследованиях педагогов и психологов
2. Понятие общих способностей детей дошкольного возраста
3. Понятие специальных творческих способностей, специфика их проявления в изобразительном творчестве
4. Этапы развития художественно-творческих способностей
5. Факторы развития художественно-творческих способностей
Глава II. Развитие творческих способностей в рисовании нетрадиционными техниками и материалами.
1. Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
2. Занятие по рисованию – основная форма работы по развитию творческих способностей
3. Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей
4. Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами
5. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Заключение
Литература
Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников
Оглавление
Введение
Глава I. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изотворчества.
1. Проблема развития творческих способностей в исследованиях педагогов и психологов
2. Понятие общих способностей детей дошкольного возраста
3. Понятие специальных
творческих способностей, специфика
их проявления в
4. Этапы развития художественно-
5. Факторы развития
Глава II. Развитие творческих способностей в рисовании нетрадиционными техниками и материалами.
1. Рисование красками как
вид художественно-творческой
2. Занятие по рисованию
– основная форма работы по
развитию творческих
3. Занятия по рисованию
нетрадиционными техниками,
4. Виды и техники
5. Развитие творческих
способностей детей старшего
дошкольного возраста в
Заключение
Литература
Введение
Способность к творчеству
является специфичной
Чем выше уровень
развития способностей
Образ, созданный детьми
в результате творческой
Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере статей, методических пособий, сборников игр и упражнений как по развитию различных психических процессов в этом возрасте (внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций), так и по развитию разных видов способностей общей (перцептивных, интеллектуальных, творческих, мнемических, познавательных, моторных) и специальной направленности (математических, конструкторных, музыкальных, изобразительных).
При всем многообразии тематик можно выделить две основные тенденции, характеризующие теоретическое развитие проблемы развития способностей дошкольников и ее выход в практику: первая связана с исследованиями отдельных способностей и психических процессов, с внедрением в систему дошкольного образования специальных тренинговых программ по их развитию (развитие памяти, мышления, речи, музыкального слуха и прочие), вторая – с интеграцией отдельных видов способностей в подсистеме (умственные способности, художественные, эстетические, творческие) и разработкой комплексных методов их развития. Соответственно различается и практическая реализация этих подходов.
Проблемой развития
детского изобразительного
Однако практический аспект реализации развития художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна измениться технология работы педагогов.
В современных педагогических
и психологических
В работах А.В. Запорожца,
В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова
установлено, что дошкольники
способны в процессе
Отсюда вытекает
Эта проблема актуальна,
и она подтверждается тем, что
работа по рисованию в
Наблюдение педагогической
практики в подготовительной
группе показали, что дети очень
любят рисовать, занимаются рисованием
с большим удовольствием, а
вот изобразительные навыки
Глава II. Развитие творческих способностей в рисовании
нетрадиционными техниками и материалами.
Рисование красками как вид художественно-творческой
деятельности.
Каждый из видов
изобразительной деятельности
Рисование - более сложное
средство изображения, чем
Рисование красками, нанесение
мазков на бумагу привлекает
внимание ребенка еще в
Выражение в рисунке
связного содержания требует
овладения передачей
Своеобразием каждого
вида изобразительной
Рисованием дети занимаются
главным образом сидя за
Каждое занятие
Наряду с этим у
детей воспитывается все более
устойчивое внимание к
Чрезвычайно важно
с первых шагов воспитывать
у детей устойчивый интерес
к изобразительной
Постепенно дети все
больше начинают
У детей шести-семи
лет, находящихся на пороге
школы, возникают новые мотивы
их интереса к занятиям—
Начиная с младшей
группы необходимо воспитывать
у детей интерес к работам
товарищей, доброжелательное
Активность детей в
процессе выполнения работы
Необходимо заботиться
не только о хорошем темпе
работы, но и о тщательности
ее выполнения, без спешки, которая
мешает выполнять работу
Аккуратность и тщательность
выполнения работы зависит не
только от
Немалое значение для
развития движений имеют те
трудовые навыки, которые дети
получают в процессе
У детей неизменно
растет ответственность за
Наряду с воспитанием
у детей умения быть
Дети получают удовольствие
от рисования, в большой
В процессе изобразительной
деятельности создаются
Обогащая опыт детей
наблюдениями окружающего,
Информация о работе Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников