Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 16:38, курсовая работа
Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере статей, методических пособий, сборников игр и упражнений как по развитию различных психических процессов в этом возрасте (внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций), так и по развитию разных видов способностей общей (перцептивных, интеллектуальных, творческих, мнемических, познавательных, моторных) и специальной направленности (математических, конструкторных, музыкальных, изобразительных).
Введение
Глава I. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изотворчества.
1. Проблема развития творческих способностей в исследованиях педагогов и психологов
2. Понятие общих способностей детей дошкольного возраста
3. Понятие специальных творческих способностей, специфика их проявления в изобразительном творчестве
4. Этапы развития художественно-творческих способностей
5. Факторы развития художественно-творческих способностей
Глава II. Развитие творческих способностей в рисовании нетрадиционными техниками и материалами.
1. Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
2. Занятие по рисованию – основная форма работы по развитию творческих способностей
3. Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей
4. Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами
5. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Заключение
Литература
Разнообразить нужно
и цвет, и фактуру бумаги, поскольку
это также влияет на
Особый интерес у
детей вызывает создание
Занятие может проходить
и так: ребята вместе создают
иллюстрации к своей любимой
сказке, а затем поочередно
Чем разнообразнее
будут условия, в которых
Виды и техники
материалами.
Сегодня есть выбор
вариантов художественного
Доступность использования
нетрадиционных техник
Тычок жесткой полусухой кистью.
Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая
кисть, гуашь, бумага любого
цвета и формата либо
Способ получения изображения:
Рисование пальчиками.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки
с гуашью, плотная бумага любого
цвета, небольшие листы,
Способ получения изображения:
Рисование ладошкой.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения:
Оттиск пробкой.
Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка
либо пластиковая коробочка, в
которую вложена штемпельная
подушка из тонкого поролона,
пропитанного гуашью, плотная бумага
любого цвета и размера,
Способ получения изображения:
Оттиск печатками из картофеля.
Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка
либо пластиковая коробочка, в
которую вложена штемпельная
подушка из тонкого поролона,
пропитанного гуашью, плотная бумага
любого цвета и размера,
Оттиск поролоном.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка
либо пластиковая коробочка, в
которую вложена штемпельная
подушка из тонкого поролона,
пропитанного гуашью, плотная бумага
любого цвета и размера,
Способ получения изображения:
Оттиск пенопластом.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка
или пластиковая коробочка, в
которую вложена штемпельная
подушка из тонкого поролона,
пропитанного гуашью, плотная бумага
любого цвета и размера,
Способ получения изображения:
Оттиск печатками из ластика.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет,
Материалы: мисочка
либо пластиковая коробочка, в
которую вложена штемпельная
подушка из тонкого поролона,
пропитанного гуашью, плотная бумага
любого цвета и размера,
Способ получения изображения:
Оттиск смятой бумагой.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо
пластиковая коробочка, в
Способ получения изображения:
Восковые мелки + акварель.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности:
цвет, линия, пятно, фактура.
Свеча + акварель Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности:
цвет, линия, пятно, фактура.
Печать по трафарету.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.
Способ получения изображения:
Монотипия предметная.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения:
Кляксография обычная.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь
либо жидко разведенная гуашь
в мисочке, пластиковая
Кляксография с трубочкой.
Возраст: от пяти
лет. Средства выразительности:
Материалы: бумага, тушь
либо жидко разведенная гуашь
в мисочке, пластиковая
Способ получения изображения:
Кляксография с ниточкой.
Возраст: от пяти
лет, Средства выразительности:
Материалы: бумага, тушь
или жидко разведенная гуашь
в мисочке, пластиковая
Способ получения изображения:
Набрызг.
Возраст: от пяти
лет. Средства выразительности:
Материалы: бумага, гуашь,
жесткая кисть, кусочек
Способ получения изображения:
Отпечатки листьев.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения:
Информация о работе Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников