Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:10, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение этапов обучения лексике при коммуникативном подходе. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: дать общую характеристику лексическим навыкам, выявить пути усвоения лексического материала и рассмотреть формирование лексических навыков при коммуникативном подходе.
Введение.
Глава I.
1.1 Цель и содержание коммуникативного обучения и понятие коммуникативной ситуации.
1.2 Общая характеристика лексических навыков и пути усвоения лексического материала.
Глава II.
2.1 Виды коммуникативных заданий.
2.2 Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности.
Заключение.
Речевые упражнения должны проводиться на текстах, обладающих значительным потенциалом в плане решения не только коммуникативных, но и познавательных задачу При выполнении этих упражнений актуализация новых слов должна проводиться на уровне непроизвольного к ним внимания, поскольку мнемическая задача несовместима с одновременным выполнением логико-смысловых задач, т.е. активной переработкой воспринимаемой информации или порождением собственной речи.
Подготовительные упражнения:
1. Упражнения в дифференциации и идентификации:
а) определите на слух (найдите в тексте) слова, относящиеся к одной теме (к синонимическому ряду, к одной части речи и т.д.);
б) сгруппируйте слова по указанному признаку;
в) найдите в тексте (подберите на память) антонимы к словам, данным на доске и др.
2. Упражнения в имитации (в том числе с некоторым преобразованием):
а) прослушайте
слова/словосочетания/
б) прослушайте
текст, содержащий новый словарный
материал; повторите за диктором (за
преподавателем) тот же текст, опираясь
на графический вариант с
в) ответьте на вопросы диктора.
Заключение.
Таким
образом, в работе были
1. Наиболее эффективным в
2. Коммуникативные задания
3.
Общение охватывает особый
В анализе этих отношений раскрываются не просто действия того или иного субъекта или воздействия одного субъекта на другого, но и процесс их взаимодействия, в котором обнаруживается содействие или противодействие , согласие или несогласие , сопереживание и другие эмоциональные состояния. В процессах общения совершается вербальная социализация личности, формирование и развитие ее языковой и коммуникативной способности, способов речевого общения. Речевое общение характеризуется контактностью, направленностью, репрезентативностью, динамичностью, коммуникативностью, многоплановостью.
4.
В настоящее время
5. Важной
составляющей коммуникативного
обучения является
Коммуникативная ситуация состоит из 4 факторов: 1. обстоятельств действительности (обстановка) , в которых осуществляется коммуникация ( включая наличие посторонних лиц),2. отношений между коммуникантами (субъективно-личность собеседника) 3. речевого побуждения 4. реалии самого акта общения, создающего новое положение, стимулы к речи. Каждый из указанных факторов указывает на речь собеседников определенное влияние ( выбор темы и направление ее развития, отбор языковых средств, эмоциональная окраска речи, ее развернутость и тд.)
6. Деятельностная
сущность коммуникативно-
Необходимо
при проведении этих заданий
тщательно-продуманная
Список литературы:
Информация о работе Коммуникативно-ориентированное обучение лексическому аспекту речи